АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО
РАЙОНА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА,
А ТАКЖЕ ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распоряжением
Главы администрации Лихославльского района от 02.09.2009 № 57-1рк администрация Лихославльского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Лихославльского района, и муниципальными служащими Лихославльского района, а также проверке соблюдения муниципальными служащими Лихославльского района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами (прилагается).
2. Ознакомить под роспись муниципальных служащих администрации Лихославльского района с данным Постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации, управделами администрации Лихославльского района Л.С. Бурмистрову.
Глава администрации Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ
Приложение
к Постановлению администрации
Лихославльского района
от 29 марта 2010 г. № 49
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей
муниципальной службы Лихославльского района,
и муниципальными служащими Лихославльского района,
а также проверке соблюдения муниципальными служащими
Лихославльского района ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании
конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,
установленных федеральными законами
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Лихославльского района (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими Лихославльского района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Лихославльского района (далее - муниципальная служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2
и 3 пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, для замещения которых не предусмотрено представление указанных сведений, и претендующими на замещение должностей муниципальной службы, для замещения которых предусмотрено представление указанных сведений, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверку, предусмотренную пунктом 1
настоящего Положения, осуществляет заместитель Главы администрации Лихославльского района, управляющая делами, согласно распоряжению администрации Лихославльского района.
5. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1
и 2 пункта 1
настоящего Положения;
2) о несоблюдении муниципальными служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Основанием для проверки является также письменное поручение главы администрации Лихославльского района в форме распоряжения администрации Лихославльского района.
6. Информация, предусмотренная пунктом 5
настоящего Положения, может быть получена от:
1) правоохранительных и налоговых органов;
2) постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
7. Не может служить основанием для проверки:
1) информация анонимного характера;
2) информация, на основании которой ранее уже проводилась проверка и давались ответы заявителю.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия главой администрации Лихославльского района решения о ее проведении, главой администрации Лихославльского района срок проверки может быть продлен до трех месяцев.
9. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в государственные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". При проведении проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, заместитель главы администрации Лихославльского района, управделами обращается к главе Лихославльского района с ходатайством о направлении им запроса в государственные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". В ходатайстве о направлении запроса должны содержаться сведения, указанные в пункте 11
настоящего Положения.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9
настоящего Положения, заместитель главы администрации Лихославльского района, управделами вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции";
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10
настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) ссылка на пункт 10
настоящего Положения, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции";
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) предлагаемый срок представления запрашиваемых сведений.
12. В запросе Главы администрации Лихославльского района о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и пункт 6 Указа Президента Российской Федерации "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
13. Заместитель Главы администрации Лихославльского района, управделами в ходе проверки достоверности и полноты сведений обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки муниципальный служащий должен быть ознакомлен с результатами проверки с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13
настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13
настоящего Положения.
16. Пояснения приобщаются к материалам проверки.
17. О результатах проверки сообщается органам, организациям, лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для ее проведения, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне, при одновременном уведомлении в письменной форме об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", материалы проверки представляются в комиссию по урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании "Лихославльский район".
20. Материалы проверки хранятся у заместителя главы администрации, управляющей делами администрации Лихославльского района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архивный отдел администрации Лихославльского района.