Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

С целью установления нормативного регулирования деятельности отдела образования администрации Лихославльского района в части осуществления им контрольных функций и определения принципов взаимодействия с образовательными учреждениями в ходе муниципальных проверок администрация Лихославльского района постановляет:
1. Утвердить Положение о деятельности отдела образования администрации Лихославльского района Тверской области по осуществлению муниципального контроля (прилагается).
2. Отделу образования администрации Лихославльского района руководствоваться утвержденным Положением при осуществлении муниципального контроля.

Глава администрации Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ





Приложение
к Постановлению администрации
Лихославльского района
от 9 марта 2010 г. № 37

Положение
о деятельности отдела образования администрации
Лихославльского района Тверской области по осуществлению
муниципального контроля

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности отдела образования администрации Лихославльского района Тверской области (далее - отдел образования) в части осуществления им контрольных функций и определяет принципы его взаимодействия с образовательными учреждениями.
2. Под муниципальным контролем понимается проведение отделом образования проверок, наблюдений, обследований (далее - проверок), осуществляемых в порядке контроля в пределах своей компетенции за соблюдением образовательными учреждениями, находящимися на территории района, и их руководителями положений, норм и правил, установленных законодательством в области образования и иными нормативными правовыми актами.
3. Целями муниципального контроля являются:
- исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- реализация принципов государственной политики в области образования;
- совершенствование механизма управления качеством образования в соответствии с Положением об отделе образования и Административным регламентом исполнения отделом образования муниципального контроля качества образования;
- выполнение принятых решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам образования;
- контроль качества образования;
- соблюдение порядка аттестации педагогических и руководящих кадров в образовательных учреждениях;
- контроль деятельности подведомственных учреждений и их руководителей по вопросам организации предоставления общего образования.
4. Отдел образования, осуществляя муниципальный контроль, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, департамента образования Тверской области, органов местного самоуправления МО "Лихославльский район", разработанными и утвержденными административными регламентами направлений муниципального контроля, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами и настоящим Положением.

II. Основные задачи муниципального контроля

1. Основными задачами муниципального контроля являются:
- осуществление контроля исполнения законодательства в сфере образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности образовательных учреждений и их руководителей;
- инструктирование руководителей образовательных учреждений по вопросам применения действующих в образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений;
- изучение состояния муниципальной системы образования или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта.

III. Организационные виды, формы и методы муниципального контроля

1. Организационной формой муниципального контроля является муниципальная проверка.
2. Муниципальный контроль - проверка результатов деятельности образовательных учреждений и их руководителей, муниципально-общественных органов управления образовательных учреждений, нормативных документов, в том числе приказов, указаний, распоряжений, а также изучение последствий реализации принятых решений, имеющих нормативно-правовую силу.
Муниципальный контроль - это проверка образовательных учреждений и их руководителей с использованием методов документарного контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ (по согласованию с руководителями образовательных учреждений) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3. Муниципальный контроль может осуществляться в соответствии с административным регламентом в виде плановых, оперативных (внеплановых) проверок. Проверки могут быть выездные и документарные (камеральные).
Муниципальный контроль в виде плановой проверки осуществляется в соответствии с утвержденным ежегодным графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Оперативный контроль осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Предметом документарной (камеральной) проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательных учреждений, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности образовательного учреждения в том случае, если при камеральной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в его документах, оценить соответствие его деятельности обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, проводится муниципальный контроль:
- образовательных учреждений - тематические проверки (одно направление деятельности), комплексные проверки (два и более направлений деятельности);
- должностных лиц - тематические и комплексные проверки.

IV. Основные правила муниципального контроля

1. Отдел образования проводит проверки силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией и прошедших соответствующее обучение не реже 1 раза в 5 лет и должностные обязанности которых включают контролирующие функции.
В качестве экспертов к участию в муниципальной проверке могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
2. Муниципальный орган управления образованием вправе обратиться в орган управления образованием области, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения муниципальных проверок. Помощь может быть предоставлена в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных контрольных мероприятий, консультировании.
3. Отдел образования может делегировать в установленном порядке право руководителям образовательных учреждений осуществлять оперативный контроль по вопросам урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
4. Периодичность и виды муниципального контроля результатов деятельности образовательных учреждений и их руководителей определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.
Нормирование и тематика проверок находится в компетенции заведующего отделом образования.
5. Руководители образовательных учреждений должны быть уведомлены о предстоящей проверке. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством, оперативная проверка возможна без уведомления.
6. График проверок утверждается заведующим отделом образования и доводится до сведения руководителей образовательных учреждений путем размещения на официальном сайте администрации района либо иным способом (рассылка в образовательные учреждения по электронной почте, в печатном варианте).
7. В срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел образования направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008.
8. Поручение заведующего отделом образования о проведении муниципального контроля с целью проверки состояния дел по вопросу (вопросам), по которому готовится управленческое решение, а также поручение на осуществление проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, организаций, должны быть документально оформлены.
9. Основаниями для проверки являются:
- график проведения проверок - плановый контроль;
- обращение физических лиц и юридических лиц, средств массовой информации, информации от органов местного самоуправления и органов государственной власти по поводу нарушений в области образования - оперативный (внеплановый) контроль.
10. Специалисты, направленные для проведения проверки, должны иметь при себе или заранее представить в проверяемую организацию документы, удостоверяющие их полномочия.
11. Специалисты, проводящие проверку, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросу контроля.
12. Для осуществления контроля может быть сформирована комиссия (группа специалистов); издается приказ о сроках проведения проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план-задание.
13. План-задание устанавливает особенности данной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов для подготовки акта или аналитической справки (итогового документа) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.
14. В ходе проверки и после ее окончания специалисты, осуществляющие ее, при необходимости проводят инструктирование должностных лиц образовательных учреждений по вопросам, относящимся к предмету проверки.
15. Результаты проведенной проверки доводятся до сведения образовательного учреждения или должностного лица.
16. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.

V. Компетенция и полномочия отдела образования при проведении муниципального контроля

Отдел образования вправе осуществлять контроль результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений и их руководителей по вопросам:
- реализации права граждан на получение установленного Законом Российской Федерации "Об образовании" обязательного основного общего образования;
- обеспечения гражданам, проживающим на территории района (города), возможности выбора форм получения образования, типа и вида общеобразовательного учреждения;
- реализации программы развития муниципальной системы образования;
- осуществления контроля соблюдения установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании" и Устава образовательного учреждения;
- оснащенности учебного процесса и оборудования учебных заведений;
- совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- контроля качества образования;
- осуществления повышения квалификации педагогических работников;
- других вопросов в рамках компетенции муниципального органа управления образования.

VI. Результаты муниципального контроля

1. Результаты проверки оформляются в форме акта (далее - итоговый документ).
Итоговый документ должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, рекомендации и предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов.
2. Итоговый документ оформляется на месте осуществления проверки. В случаях, когда требуется углубленная обработка и анализ собранной информации, результаты инспектирования доводятся до сведения руководителя образовательного учреждения в течение трех дней со дня окончания проверки. Руководитель проверенного образовательного учреждения или лица, уполномоченные действовать от имени этого учреждения, после ознакомления с результатами проверки визируют итоговый документ. При этом они вправе сделать запись о несогласии с результатами проверки в целом или по отдельным фактам и выводам.
3. По итогам контроля в зависимости от формы, целей, задач проверки и с учетом реального положения дел:
- в образовательном учреждении могут проводиться педагогические советы, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим коллективом, совещания руководителей образовательных учреждений с возможным привлечением представителей исполнительной и представительной властей, общественных организаций;
- замечания по результатам проверки записываются в журнал регистрации проверок, имеющийся в образовательном учреждении.
4. Заведующий отделом образования по результатам проверки может принять решения, в том числе:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении материалов проверки коллегиальным органом управления или органом самоуправления;
- о направлении письма или иных материалов проверки в органы, компетентные принимать решения по представленным в них вопросам;
- о повторной проверке с привлечением определенных специалистов;
- об инициировании дисциплинарной ответственности руководителей образовательных учреждений;
- иные решения в пределах своей компетенции.
5. Отдел образования по результатам проверки (в случае выявления грубых нарушений законодательства в области образования и/или устава образовательного учреждения) может проинформировать руководство органа местного самоуправления, государственные органы управления субъекта Российской Федерации и другие органы, компетентные принимать решения по данным вопросам.
6. Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях физических лиц, в обращениях и запросах юридических лиц, средств массовой информации, органов местного самоуправления и органов государственной власти по поводу нарушений в области образования, должны быть сообщены им в установленном порядке и в установленные законом сроки.
7. Результаты тематической проверки ряда образовательных учреждений могут быть оформлены одним документом.
8. Руководитель проверенного образовательного учреждения по материалам проверки принимает соответствующее решение и направляет в отдел образования план мероприятий по устранению отмеченных в ходе муниципальной проверки нарушений или справку по итогам проделанной работы.
9. Проверка качества образования осуществляется на основании утвержденного административного регламента "Осуществление контроля качества образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Лихославльского района".




Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 14 (8 апреля), 2011


Постановление администрации Лихославльского района от 09.03.2010 № 37
"Об утверждении Положения о деятельности отдела образования администрации Лихославльского района Тверской области по осуществлению муниципального контроля"

Постановление
Приложение. Положение о деятельности отдела образования администрации Лихославльского района Тверской области по осуществлению муниципального контроля
I. Общие положения
II. Основные задачи муниципального контроля
III. Организационные виды, формы и методы муниципального контроля
IV. Основные правила муниципального контроля
V. Компетенция и полномочия отдела образования при проведении муниципального контроля
VI. Результаты муниципального контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru