ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 16 марта 2010 г. № 7-06-10
НА ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ, И ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ЛИЗИНГОВЫМ ДОГОВОРАМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2009
№ 337-ПА (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2009 № 534-ПА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ")
Прокуратурой области проверены на соответствие федеральному законодательству Порядок
субсидирования из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и Порядок
субсидирования из областного бюджета Тверской области части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по лизинговым договорам, утвержденные Постановлением Администрации Тверской области от 04.08.2009 № 337-па "О субсидировании из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и лизинговым договорам" (в редакции Постановления Администрации Тверской области от 21.12.2009 № 534-па "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области") (далее - Порядок субсидирования процентных ставок и Порядок субсидирования части затрат).
Установлено, что отдельные нормы Порядка
субсидирования процентных ставок и Порядка
субсидирования части затрат противоречат требованиям федерального законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к числу основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации отнесены, в частности, различие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ определено, что одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства является участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, а также лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В число получателей поддержки также не могут быть включены субъекты предпринимательства, являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Нормой части 4 той же статьи определено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Вместе с тем, пунктом 2.9
Порядка субсидирования процентных ставок и пунктом 2.6
Порядка субсидирования части затрат установлен иной, отличающийся от установленного федеральным законом перечень лиц, которые не могут являться получателями поддержки.
В данный перечень не включены кредитные организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
При этом к числу лиц, которым не может быть предоставлена субсидия, необоснованно отнесены хозяйствующие субъекты, осуществляющие риэлтерскую деятельность.
Пунктами 3.17
, 3.18
Порядка субсидирования процентных ставок и пунктами 3.17
и 3.18
Порядка субсидирования части затрат, в противоречие с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, вместо пятидневного установлен семидневный срок информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за предоставлением субсидии, о решении, принятом по их обращениям.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Вопреки указанному выше требованию пунктом 5.1
Порядка субсидирования процентных ставок и пунктом 5.1
Порядка субсидирования части затрат не определен орган, на который возлагается обязанность внесения лица, получившего субсидию, в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",
прошу:
1. Внести изменения в Порядок субсидирования из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, утвержденный Постановлением администрации Тверской области от 04.08.2009 № 337-па "О субсидировании из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и лизинговым договорам", путем приведения норм пунктов 2.9
, 3.17
, 3.18
, 5.1
в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. Внести изменения в Порядок
субсидирования из областного бюджета Тверской области части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по лизинговым договорам, утвержденный Постановлением Администрации Тверской области от 04.08.2009 № 337-па "О субсидировании из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и лизинговым договорам", путем приведения норм пунктов 2.6
, 3.17
, 3.18
, 5.1
в соответствие с требованиями федерального законодательства.
3. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить в Прокуратуру области.
И.о. прокурора Тверской области,
старший советник юстиции
А.Н.СЕМЕНОВ