Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 16 марта 2010 г. № 7-06-10

НА ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ, И ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ЛИЗИНГОВЫМ ДОГОВОРАМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.08.2009
№ 337-ПА (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2009 № 534-ПА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ")

Прокуратурой области проверены на соответствие федеральному законодательству Порядок субсидирования из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и Порядок субсидирования из областного бюджета Тверской области части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по лизинговым договорам, утвержденные Постановлением Администрации Тверской области от 04.08.2009 № 337-па "О субсидировании из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и лизинговым договорам" (в редакции Постановления Администрации Тверской области от 21.12.2009 № 534-па "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области") (далее - Порядок субсидирования процентных ставок и Порядок субсидирования части затрат).
Установлено, что отдельные нормы Порядка субсидирования процентных ставок и Порядка субсидирования части затрат противоречат требованиям федерального законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к числу основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации отнесены, в частности, различие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ определено, что одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства является участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, а также лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В число получателей поддержки также не могут быть включены субъекты предпринимательства, являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Нормой части 4 той же статьи определено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Вместе с тем, пунктом 2.9 Порядка субсидирования процентных ставок и пунктом 2.6 Порядка субсидирования части затрат установлен иной, отличающийся от установленного федеральным законом перечень лиц, которые не могут являться получателями поддержки.
В данный перечень не включены кредитные организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
При этом к числу лиц, которым не может быть предоставлена субсидия, необоснованно отнесены хозяйствующие субъекты, осуществляющие риэлтерскую деятельность.
Пунктами 3.17, 3.18 Порядка субсидирования процентных ставок и пунктами 3.17 и 3.18 Порядка субсидирования части затрат, в противоречие с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, вместо пятидневного установлен семидневный срок информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за предоставлением субсидии, о решении, принятом по их обращениям.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Вопреки указанному выше требованию пунктом 5.1 Порядка субсидирования процентных ставок и пунктом 5.1 Порядка субсидирования части затрат не определен орган, на который возлагается обязанность внесения лица, получившего субсидию, в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

прошу:

1. Внести изменения в Порядок субсидирования из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, утвержденный Постановлением администрации Тверской области от 04.08.2009 № 337-па "О субсидировании из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и лизинговым договорам", путем приведения норм пунктов 2.9, 3.17, 3.18, 5.1 в соответствие с требованиями федерального законодательства.
2. Внести изменения в Порядок субсидирования из областного бюджета Тверской области части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по лизинговым договорам, утвержденный Постановлением Администрации Тверской области от 04.08.2009 № 337-па "О субсидировании из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и лизинговым договорам", путем приведения норм пунктов 2.6, 3.17, 3.18, 5.1 в соответствие с требованиями федерального законодательства.
3. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить в Прокуратуру области.

И.о. прокурора Тверской области,
старший советник юстиции
А.Н.СЕМЕНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Тверской области от 16.03.2010 № 7-06-10
"На Порядок субсидирования из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и Порядок субсидирования из областного бюджета Тверской области части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по лизинговым договорам, утвержденные Постановлением администрации Тверской области от 04.08.2009 № 337-па (в редакции Постановления администрации Тверской области от 21.12.2009 № 534-па "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Тверской области")"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru