Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. № 1491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НИЖНЕКАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях оптимизации исполнения муниципальных функций и повышения качества оказания муниципальных услуг ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нижнекамском муниципальном районе (приложение).
2. Отделам и управлениям Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, а также муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям Нижнекамского муниципального района:
- провести анализ деятельности подразделений на предмет реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемой по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Нижнекамского муниципального района;
- в срок до 31 декабря 2010 года разработать и внести на утверждение Руководителю Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Информационному центру города Нижнекамска:
- разместить настоящее Постановление на официальном сайте Нижнекамского муниципального района;
- создать на официальном сайте Нижнекамского муниципального района подраздел "Административные регламенты";
- в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением, обеспечить размещение на официальном сайте Нижнекамского муниципального района проектов административных регламентов, административных регламентов, утвержденных Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района, реестра муниципальных услуг.
4. Первому заместителю Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района (Гареев А.Ф.):
- организовать работу с отделами и управлениями Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, а также муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями Нижнекамского муниципального района по утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- ежемесячно представлять информацию о ходе утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нижнекамском муниципальном районе.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Гареева А.Ф.

Т.Х.КАМАЛЕТДИНОВ





Приложение

Утверждено
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
от 18 ноября 2010 г. № 1491

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НИЖНЕКАМСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нижнекамском муниципальном районе.


1.2. Если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг органами местного самоуправления Нижнекамского муниципального района при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, установленным в Федеральном законе № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.5. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов, предоставляющих муниципальную услугу, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан (в случае если установление данных полномочий находится в исключительном ведении Российской Федерации и Республики Татарстан), а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Административные регламенты разрабатываются отделами и управлениями Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, а также муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями Нижнекамского муниципального района (далее - подразделения Исполнительного комитета), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (оказание муниципальной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов Нижнекамского муниципального района.
1.7. При разработке административного регламента подразделения Исполнительного комитета предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных функций и повышение качества оказания муниципальных услуг.
1.8. Руководитель подразделения Исполнительного комитета обеспечивает согласование проекта административного регламента с подразделениями Исполнительного комитета, которые участвуют в исполнении муниципальной функции (оказании муниципальной услуги).
В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между подразделениями Исполнительного комитета, руководитель подразделения Исполнительного комитета, разработавшего проект административного регламента, в обязательном порядке проводит согласительное совещание с руководителями подразделений Исполнительного комитета, имеющими замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями.
1.9. После окончания согласительных процедур руководитель подразделения Исполнительного комитета инициирует издание проекта распоряжения Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района об утверждении проекта административного регламента.
1.10. После издания распоряжения руководитель подразделения Исполнительного комитета направляет проект административного регламента в Информационный центр города Нижнекамска для размещения на официальном сайте Нижнекамского муниципального района, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера.
1.11. Проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления в течение одного месяца со дня размещения. Подразделение Исполнительного комитета обеспечивает прием предложений и замечаний на проект административного регламента. По итогам поступивших предложений и замечаний готовится справка об учете предложений и замечаний заинтересованных лиц.
1.12. В течение десяти дней после окончания срока приема предложений и замечаний руководитель подразделения Исполнительного комитета представляет на утверждение Руководителю Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан проект постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг. К проекту административного регламента прикладываются пояснительная записка, справка об учете предложений и замечаний заинтересованных лиц и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), сведения об учете предложений и замечаний заинтересованных организаций и граждан.
1.13. Подразделение Исполнительного комитета одновременно с утверждением административного регламента готовит проект изменений, вносит изменения в соответствующие правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (оказание муниципальной услуги), либо, если положения правовых актов включены в административный регламент, готовит проект об их отмене, отменяет их.
Экспертиза проектов административных регламентов на предмет оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов проводится правовым отделом аппарата Совета Нижнекамского муниципального района (по согласованию).
Правовой отдел предоставляет в Нижнекамскую городскую прокуратуру проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг для изучения и составления заключения.
После поступления заключения экспертиза проекта административного регламента осуществляется правовым отделом аппарата Совета Нижнекамского муниципального района. Общий срок проведения экспертизы не может превышать 10 дней, а при повторном согласовании 5 дней.
1.14. Административные регламенты утверждаются постановлением Руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района.
1.15. Подразделение Исполнительного комитета в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу муниципального правового акта об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги направляет в отдел экономического анализа и транспорта Исполнительного комитета сведения о предоставляемой муниципальной услуге по форме, утвержденной для ведения реестра муниципальных услуг Нижнекамского муниципального района.
1.16. Отдел экономического анализа и транспорта в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений от подразделения Исполнительного комитета вносит сведения о муниципальных услугах на электронный носитель реестра.
1.17. Реестр муниципальных услуг, предоставляемых подразделениями Исполнительного комитета, передается отделом экономического анализа и транспорта в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 1.16 настоящего Порядка, в Информационный центр города Нижнекамска и размещается на официальном сайте Нижнекамского муниципального района.
1.18. Административные регламенты размещаются на официальном сайте Нижнекамского муниципального района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальных функций, оказания муниципальных услуг.
1.19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Татарстан, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций подразделения Исполнительного комитета, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. До момента внесения изменений в административный регламент предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан.
1.20. Подразделения Исполнительного комитета, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или оказания соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
1.21. При проведении мониторинга применения административного регламента оказания муниципальной услуги оценивается:
- характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
- качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования);
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
- выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. Наименование административного регламента определяется подразделением Исполнительного комитета, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (оказание муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
в) информация о наименовании, месте нахождения и графике работы подразделения Исполнительного комитета, исполняющего муниципальную функцию (оказывающего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (оказании муниципальной услуги) участвуют также иные подразделения Исполнительного комитета, органы местного самоуправления и организации, то указываются все подразделения Исполнительного комитета, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращения в которые необходимы для исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги);
г) справочные телефоны подразделения Исполнительного комитета, исполняющего муниципальную функцию (оказывающего муниципальную услугу);
д) адрес официального сайта подразделения Исполнительного комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (оказании муниципальной услуги), адрес электронной почты;
е) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги).
2.4. В раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Нижнекамского муниципального района;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся требований к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (оказании муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги), а также порядка и форм контроля за исполнением муниципальной функции (оказанием муниципальной услуги).
2.5.1. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (оказание муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.5.2. Для наглядности в приложении к административному регламенту может быть приложена блок-схема исполнения муниципальной функции.
2.5.3. В данном подразделе также приводится перечень оснований и сроки приостановления исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги).
2.6. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из описания следующих процедур:
а) порядка осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (оказанию муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядка и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги), в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги);
в) установления мер ответственности муниципальных служащих подразделений Исполнительного комитета и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положений, характеризующих требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (оказанием муниципальной услуги) со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" от 18.11.2010 № 1491
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нижнекамском муниципальном районе"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нижнекамском муниципальном районе
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru