АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2011 г. № 746
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2008 № 171-ПП "О порядке и сроках разработки проекта прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу" Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Установить, что органом, уполномоченным осуществлять разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский, является Администрация города.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление
главы города от 06.11.2007 № 1708 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский".
3.2. Постановление
администрации города от 01.10.2009 № 981 "О внесении изменений в Постановление главы города от 06.11.2007 № 1708 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Некрасову Г.В.
Глава города
М.С.АСТАХОВ
Утвержден
Постановлением
администрации города
от 1 июля 2011 г. № 746
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - Порядок) устанавливает участников прогнозирования, общие принципы, цели и содержание прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - Прогноз), а также последовательность действий при его разработке.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В Порядке используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития города - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях города при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния города, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития города;
сценарные условия развития города - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития города, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития.
1.2. Участниками процесса прогнозирования являются:
- комитет по экономике Администрации города (далее - комитет по экономике) совместно с Финансово-бюджетным управлением города Каменска-Уральского, разрабатывающие Прогноз в целом;
- органы местного самоуправления, отраслевые и функциональные органы, структурные подразделения Администрации города, готовящие информацию для Прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры;
- Каменск-Уральский отдел государственной статистики;
- организации, представляющие комитету по экономике информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления Прогноза.
1.3. Целью прогнозирования является повышение эффективности управления муниципальным образованием за счет формирования представлений о его будущем состоянии.
1.4. Принципы разработки Прогноза:
- единство методических подходов и информационного обеспечения (определяется единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом);
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития города, исходя из определенной экономической ситуации);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния города;
- преемственность и непрерывность (определяется взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
2. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
2.1. Прогноз разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком на основе анализа социально-экономических процессов и тенденций, оценки сложившейся ситуации, предвидения новых экономических условий и проблем, требующих решения.
2.2. Прогноз является основой для составления проекта бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский, включает в себя количественные и качественные характеристики развития города, выраженные через систему прогнозных показателей, и содержит следующие параметры:
- краткую характеристику положенных в основу Прогноза сценарных условий;
- показатели социально-экономического развития города в предшествующем периоде, оценку ожидаемых показателей текущего года и прогнозные показатели на плановый период;
- прогноз социально-экономического развития по отдельным сферам экономики;
- прогноз уровня жизни населения, занятости населения, экологической обстановки, демографических тенденций, структуры денежных доходов и расходов населения, структуры трудовых ресурсов.
2.3. Сценарные условия развития экономики города формируются с учетом сценарных условий развития экономики Свердловской области, разработанных Министерством экономики Свердловской области. В сценарных условиях определяются несколько вариантов развития экономики города с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов, выраженных через значения заданных показателей, предполагающих менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий или более благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий.
2.4. К Прогнозу прилагается пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.5. Этапу прогнозирования социально-экономического развития города, связанному с расчетом показателей развития города, предшествуют следующие этапы:
- мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов города;
- анализ поступившей информации.
2.6. Мониторинг социально-экономического состояния города осуществляют комитет по экономике и Каменск-Уральский отдел государственной статистики. Запросы участникам процесса прогнозирования готовит комитет по экономике.
2.7. Комитет по экономике осуществляет методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей.
2.8. При разработке Прогноза комитет по экономике осуществляет взаимодействие с организациями города независимо от их организационно-правовых форм для получения необходимых сведений.
2.9. Ответственность за достоверность и полноту представленной по запросу информации несут руководители организаций. В случае необходимости специалисты комитета по экономике имеют право обращаться к руководителям организаций, представившим эту информацию, для ее уточнения.
2.10. Прогноз разрабатывается комитетом по экономике ежегодно на период не менее трех лет.
2.11. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.12. Администрацией города принимается постановление об организации работ по составлению Прогноза, в котором определяются сроки разработки Прогноза, в соответствии со сроками, установленными Правительством Свердловской области.
2.13. Разработка Прогноза осуществляется в следующей последовательности:
- в срок до 1 июля текущего года разрабатывается предварительный Прогноз на плановый период и осуществляется информационное наполнение форм Прогноза в автоматизированной системе управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области (АСУ ИОГВ СО);
- в срок до 1 сентября текущего года разрабатывается уточненный Прогноз на плановый период и одобряется администрацией города.
2.14. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.