ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. № 458-П
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство области постановляет:
1. Утвердить:
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций согласно приложению № 1;
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению № 2;
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг приложению № 3.
2. Органам исполнительной власти области:
до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением;
обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональном реестре государственных услуг (функций).
3. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
преамбулу
, пункты 1
, 2
, 4
постановления Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 г. № 66-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П";
постановление
Правительства Саратовской области от 3 июня 2008 г. № 233-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П";
постановление
Правительства Саратовской области от 26 ноября 2008 г. № 457-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области";
постановление
Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 г. № 281-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 26 августа 2011 г. № 458-П
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты функций) и внесения в них изменений.
Регламентом функции является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти области при осуществлении государственных функций, не связанных с обращением заявителя, в том числе при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Особенности разработки регламентов услуг,
предоставляемых органами местного самоуправления области
при осуществлении отдельных государственных полномочий
Саратовской области, переданных им в установленном порядке
законами Саратовской области
20. При осуществлении органами местного самоуправления области отдельных государственных полномочий Саратовской области, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области (далее - отдельные государственные полномочия), регламенты услуг разрабатываются в соответствии с Федеральным законом.
21. Органы исполнительной власти области разрабатывают примерные регламенты услуг, которые рекомендуются к учету при разработке проектов регламентов услуг по переданным органам местного самоуправления области отдельным государственным полномочиям, в течение 30 календарных дней после принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.
Непосредственно после разработки примерного регламента услуги орган исполнительной власти области обеспечивает размещение проекта примерного регламента услуги на собственном сайте и на сайте Правительства области.
22. Структура и содержание примерных регламентов услуг по переданным органам местного самоуправления области отдельным государственным полномочиям должны соответствовать требованиям Федерального закона, а также требованиям раздела II
настоящих Правил с учетом специфики органа, предоставляющего услуги по переданным органам местного самоуправления области отдельным государственным полномочиям.
23. Примерный регламент услуги подлежит представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития и торговли области, в порядке, установленном настоящими Правилами.
24. Примерный регламент услуги, доработанный с учетом заключений экспертиз, в течение 10 рабочих дней направляется органом исполнительной власти области в органы местного самоуправления области.
25. Утверждение регламента услуги осуществляется в соответствии с законом Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.
Приложение № 3
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 26 августа 2011 г. № 458-П
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами исполнительной власти области (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится министерством экономического развития и торговли области.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
в) оптимизация порядка исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);
организация предоставления государственной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагается проект нормативного правового акта органа исполнительной власти области об утверждении регламента, блок-схема исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги и пояснительная записка.
5. В рамках проведения экспертизы министерство экономического развития и торговли области направляет проект регламента на антикоррупционную и правовую экспертизу.
6. Заключение на проект регламента представляется министерством экономического развития и торговли области в срок не более 30 календарных дней со дня его получения без учета сроков проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.
7. Орган исполнительной власти области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении министерства экономического развития и торговли области.