Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 20 мая 2011 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС"

В соответствии с поручением главы муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. и на основании удостоверения на право проведения проверки от 20.04.2011, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Ивановым А.В., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель) и консультантом Горбуновым В.В. с 25.04.2011 по 24.05.2011 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Физкультурно-спортивный комплекс".
Период проверки: 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года.
Цель проверки: результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП "Физкультурно-спортивный комплекс".
Проверка проведена с ведома генерального директора МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" Воробьева М.Г. и главного бухгалтера Емельяновой Т.А.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, финансовые и статистические отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" (далее - Предприятие) в проверяемом периоде, являлись:
Вулах М.Г. - с 20.06.2008 по 22.03.2011, назначенный на должность генерального директора распоряжением администрации г. Саратов от 20.06.2008 № 280-лс и освобожденный от занимаемой должности распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22.03.2011 № 77-лс;
Воробьев М.Г. - с 08.04.2011 по настоящее время, назначенный на должность генерального директора распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 08.04.2011 № 113-лс;
Емельянова Т.А. - с 22.09.2006 по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом по Предприятию от 27.09.2006 № 327.
Предприятие было создано в соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 12.02.1998 № 80. Согласно постановлению мэра г. Саратова от 22.03.2001 № 213 муниципальное унитарной предприятие "Бассейн "Саратов" переименовано в муниципальное унитарное предприятие "Физкультурно-спортивный комплекс" и является его правопреемником по всем обязательствам.
Запись о МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 09.09.2002 за основным государственным номером 1026403342129. Запись неоднократно корректировалась в связи с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Согласно Уставу МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Свидетельство о постановке МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" на учет в ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Саратова выдано 01.08.2001 ИНН/КПП 6454039761/645401001.

Анализ учредительных документов, локальных документов,
регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП
"Физкультурно-спортивный комплекс", тарифной политики
предприятия. Соответствие фактической деятельности МУП
"Физкультурно-спортивный комплекс" целям, предметам и видам
деятельности, закрепленным в Уставе предприятия

Правовое положение МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" определяется действующим законодательством и Уставом. Согласно Уставу Предприятие создано для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, извлечения прибыли.
Предметом деятельности Предприятия является осуществление деятельности в целях решения социальных задач.
К основным видам Уставом были отнесены:
- спортивно-массовая и оздоровительная работа с населением и организациями;
- учебно-тренировочные занятия с членами спортивных организаций, работниками организаций и населения г. Саратова;
- спортивные мероприятия;
- культурно- и спортивно-зрелищные мероприятия;
- организация спортивных клубных команд и проведение с ними учебно-тренировочных занятий для подготовки к участию в спортивных соревнованиях.
Уставом предусмотрено, что помимо основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность разрешенную собственником, в том числе:
- рекламная деятельность;
- организация и осуществление бытового и культурного обслуживания населения;
- прочие виды услуг для населения и организаций г. Саратова, связанных с основной деятельностью;
- организация общественного питания, открытие ресторанов, столовых, бистро, кафе и других аналогичных предприятий;
- техническое обслуживание и ремонт имущества, находящегося в распоряжении Предприятия, и т.д.
Фактически в проверяемом периоде МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" осуществлял все виды деятельности, закрепленные в Уставе Предприятия в качестве основных видов. В состав структурных подразделений Предприятия входят:
- плавательный бассейн "Саратов";
- дворец спорта;
- гостиница "Спорт";

Кредиторская задолженность Предприятия по данным бухгалтерской отчетности составила по состоянию:
- на 01.10.2010 - 3672,0 тыс. рублей;
- на 01.01.2011 - 4705,0 тыс. рублей;
- на 01.04.2011 - 6213,0 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность Предприятия по сравнению с отчетными данными на 01.10.2010 по состоянию на 01.04.2011 выросла на 24,3 %. В ее структуру вошли:
- реструктуризация по налогам и сборам в сумме 743,0 тыс. рублей - задолженность по налогам и сборам в сумме 1485,0 тыс. рублей (из них по НДС - 651,0 тыс. рублей, по страховым взносам - 590,0 тыс. рублей, по НДФЛ - 129,0 тыс. рублей, по налогу на имущество - 87,0 тыс. рублей, по отчислениям от прибыли в бюджет города - 22,0 тыс. рублей, плата за негативное воздействие - 6,0 тыс. рублей);
- задолженность перед поставщиками и подрядчиками в сумме 1379,3 тыс. рублей (из них Волжской ТГК - 803,9 тыс. рублей, СПГЭС - 492,1 тыс. рублей);
- задолженность перед покупателями и заказчиками в сумме 1481,5 тыс. рублей. Данная кредиторская задолженность является текущей.
Просроченная дебиторская и кредиторская задолженности на Предприятии отсутствуют.

Ведение забалансового учета

В ходе контрольного мероприятия установлено, что отраженное в акте проверки от 18.11.2010 нарушение Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, в части отсутствия учета на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" земельного участка арендованного Предприятием по договору от 13.06.2002 № 1115 в оценке, указанной в договоре устранено бухгалтерской справкой в январе 2011 года.
Спортивный инвентарь, арендованный Предприятием по договору от 30.12.2008 с Токаренко В.В. учитывается в количественном выражении и в нулевой оценке, так как стороны эту оценку не согласовали в договоре, что не противоречит требованиям главы 34 Гражданского кодекса РФ.

Полнота и достоверность отчетности

В соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении Предприятия и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Проверкой полноты и достоверности отчетности установлено, что в составе кредиторской задолженности, отраженной в финансовой отчетности, не учтена задолженность Предприятия по арендной плате за земельный участок, расположенный по адресу: ул. Чернышевского, 63 (договор аренды земельного участка от 13.06.2002 № 1115) в сумме 230,3 тыс. рублей, что ведет к искажению бухгалтерской отчетности за первый квартал 2011 года.
Кроме того, в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) за 2010 год в разделе "Нематериальные активы" по показателю "Объекты интеллектуальной собственности у правообладателя на программы ЭВМ, базы данных" Предприятием отражено поступление и выбытие стоимости исключительных прав на результаты интеллектуальной собственности в сумме 1,0 тыс. рублей. Тогда как, фактически Предприятием была приобретена простая лицензия на право пользования программой СКЗИ "Крипто-Про" CSP версии 3.6 на одном рабочем месте MS Windows, со сроком использования в течение одного года.
В связи с изложенными выше фактами предоставленная в ходе проверки бухгалтерская отчетность за 2010 год и первый квартал 2011 года не может считаться объективной и достоверной.
В ходе проверки было установлено следующее:
1. В нарушение ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" размер уставного фонда Предприятия (7440,0 тыс. рублей) не обеспечен перечнем имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, следовательно уставный фонд не может считаться сформированным.
2. В нарушение постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 03.06.2010 № 1452 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в пользование населению муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" на Предприятии не ведутся книги регистрации заявителей и отсутствуют их заявления на оказание муниципальной услуги.
3. В нарушение разработанного и утвержденного на Предприятии Положения о предоставлении услуг МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" не заключались договоры с физическими лицами на пользование бассейном.
4. Предприятием при определении стоимости договоров подряда на проведение текущего и капитального ремонта, заключенных на общую сумму 2357,8 тыс. рублей, допускалось применение регионального индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. Оценить финансовый ущерб нанесенный Предприятию из-за экономически неоправданного применения данного индекса в части завышения стоимости договоров не представляется возможным, так как Предприятием не предоставлено подтверждение индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанных для конкретных подрядных организаций.
5. В 10 из 16 договоров подряда на проведение текущего и капитального ремонта недвижимости условиями договоров предусмотрена 100 % предоплата, а сроки выполнения работ колеблются от 50 до 130 рабочих дней с момента заключения договора.
6. За счет чистой прибыли в 2010 году Предприятие для плавательного бассейна планировало приобрести оборудование на общую сумму 330,0 тыс. рублей. Фактически было приобретено:
- оборудование на 274,0 тыс. рублей;
- автомобиль на 174,0 тыс. рублей.
7. Задолженность Предприятия по арендной плате за земельный участок, расположенный по адресу: ул. Чернышевского, 63, по состоянию на 01.04.2011 составляла 230,3 тыс. рублей. В ходе проверки задолженность перед городским бюджетом за аренду земельного участка погашена в полном объеме.
8. В нарушение п. 7 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.09.2008 № 749 в четвертом квартале 2010 года командировочное удостоверение на поездку генерального директора в г. Москва выписано не работодателем (Администрацией муниципального образования "Город Саратов"), а Предприятием.
9. При проведении контроля над устранением нарушений, указанных в акте проверки от 18.11.2010, установлено, что на момент проверки не устранены замечания:
- по нарушению ст. 131 Гражданского кодекса РФ, в части отсутствия у Предприятия свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости - гараж (одноэтажное здание литер Г) по адресу ул. Чернышевского Н.Г., 63;
- по отсутствию границ размежевания, определяющих части земельных участков, переданных в аренду МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" и ОГУП "Саратовский губернский спортивно-оздоровительный центр", расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского Н.Г., 63;
- по отсутствию оформленных документов, подтверждающих права Предприятия на земельный участок, расположенный под объектом недвижимости по адресу г. Саратов, ул. Радищева А.Н. сквер Липки, что ведет к уменьшению доходов городского бюджета по арендной плате за землю;
- по отсутствию в бухгалтерском учете объектов основных средств (навес площадью 54,7 кв. м (литер Н) и площадка общей площадью 150,7 кв. м (литер I)), расположенных по адресу г. Саратов, ул. Радищева А.Н., сквер Липки, что ведет к занижению налога на имущество и недопоступлению средств в доход бюджета.
Указанные и другие нарушения, установленные в ходе проверки, имеют стоимостную оценку в общей сумме 442,0 тыс. рублей, в том числе:
- искажение бухгалтерской отчетности за первый квартал 2011 года составило 230,3 тыс. рублей;
- искажение себестоимости и, как следствие, занижение прибыли Предприятия до налогообложения составило 212,0 тыс. рублей.
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

Председатель
контрольно-счетной палаты
А.В.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 81(745), 05.08.2011


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 20.05.2011
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Физкультурно-спортивный комплекс"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru