КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТЧЕТ
от 20 мая 2011 года
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС"
В соответствии с поручением главы муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. и на основании удостоверения на право проведения проверки от 20.04.2011, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Ивановым А.В., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель) и консультантом Горбуновым В.В. с 25.04.2011 по 24.05.2011 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Физкультурно-спортивный комплекс".
Период проверки: 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года.
Цель проверки: результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП "Физкультурно-спортивный комплекс".
Проверка проведена с ведома генерального директора МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" Воробьева М.Г. и главного бухгалтера Емельяновой Т.А.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, финансовые и статистические отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" (далее - Предприятие) в проверяемом периоде, являлись:
Вулах М.Г. - с 20.06.2008 по 22.03.2011, назначенный на должность генерального директора распоряжением администрации г. Саратов от 20.06.2008 № 280-лс и освобожденный от занимаемой должности распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22.03.2011 № 77-лс;
Воробьев М.Г. - с 08.04.2011 по настоящее время, назначенный на должность генерального директора распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 08.04.2011 № 113-лс;
Емельянова Т.А. - с 22.09.2006 по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом по Предприятию от 27.09.2006 № 327.
Предприятие было создано в соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 12.02.1998 № 80. Согласно постановлению мэра г. Саратова от 22.03.2001 № 213 муниципальное унитарной предприятие "Бассейн "Саратов" переименовано в муниципальное унитарное предприятие "Физкультурно-спортивный комплекс" и является его правопреемником по всем обязательствам.
Запись о МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 09.09.2002 за основным государственным номером 1026403342129. Запись неоднократно корректировалась в связи с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Согласно Уставу МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Свидетельство о постановке МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" на учет в ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Саратова выдано 01.08.2001 ИНН/КПП 6454039761/645401001.
Анализ учредительных документов, локальных документов,
регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП
"Физкультурно-спортивный комплекс", тарифной политики
предприятия. Соответствие фактической деятельности МУП
"Физкультурно-спортивный комплекс" целям, предметам и видам
деятельности, закрепленным в Уставе предприятия
Правовое положение МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" определяется действующим законодательством и Уставом. Согласно Уставу Предприятие создано для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, извлечения прибыли.
Предметом деятельности Предприятия является осуществление деятельности в целях решения социальных задач.
К основным видам Уставом были отнесены:
- спортивно-массовая и оздоровительная работа с населением и организациями;
- учебно-тренировочные занятия с членами спортивных организаций, работниками организаций и населения г. Саратова;
- спортивные мероприятия;
- культурно- и спортивно-зрелищные мероприятия;
- организация спортивных клубных команд и проведение с ними учебно-тренировочных занятий для подготовки к участию в спортивных соревнованиях.
Уставом предусмотрено, что помимо основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность разрешенную собственником, в том числе:
- рекламная деятельность;
- организация и осуществление бытового и культурного обслуживания населения;
- прочие виды услуг для населения и организаций г. Саратова, связанных с основной деятельностью;
- организация общественного питания, открытие ресторанов, столовых, бистро, кафе и других аналогичных предприятий;
- техническое обслуживание и ремонт имущества, находящегося в распоряжении Предприятия, и т.д.
Фактически в проверяемом периоде МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" осуществлял все виды деятельности, закрепленные в Уставе Предприятия в качестве основных видов. В состав структурных подразделений Предприятия входят:
- плавательный бассейн "Саратов";
- дворец спорта;
- гостиница "Спорт";
Кредиторская задолженность Предприятия по данным бухгалтерской отчетности составила по состоянию:
- на 01.10.2010 - 3672,0 тыс. рублей;
- на 01.01.2011 - 4705,0 тыс. рублей;
- на 01.04.2011 - 6213,0 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность Предприятия по сравнению с отчетными данными на 01.10.2010 по состоянию на 01.04.2011 выросла на 24,3 %. В ее структуру вошли:
- реструктуризация по налогам и сборам в сумме 743,0 тыс. рублей - задолженность по налогам и сборам в сумме 1485,0 тыс. рублей (из них по НДС - 651,0 тыс. рублей, по страховым взносам - 590,0 тыс. рублей, по НДФЛ - 129,0 тыс. рублей, по налогу на имущество - 87,0 тыс. рублей, по отчислениям от прибыли в бюджет города - 22,0 тыс. рублей, плата за негативное воздействие - 6,0 тыс. рублей);
- задолженность перед поставщиками и подрядчиками в сумме 1379,3 тыс. рублей (из них Волжской ТГК - 803,9 тыс. рублей, СПГЭС - 492,1 тыс. рублей);
- задолженность перед покупателями и заказчиками в сумме 1481,5 тыс. рублей. Данная кредиторская задолженность является текущей.
Просроченная дебиторская и кредиторская задолженности на Предприятии отсутствуют.
Ведение забалансового учета
В ходе контрольного мероприятия установлено, что отраженное в акте проверки от 18.11.2010 нарушение Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, в части отсутствия учета на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" земельного участка арендованного Предприятием по договору от 13.06.2002 № 1115 в оценке, указанной в договоре устранено бухгалтерской справкой в январе 2011 года.
Спортивный инвентарь, арендованный Предприятием по договору от 30.12.2008 с Токаренко В.В. учитывается в количественном выражении и в нулевой оценке, так как стороны эту оценку не согласовали в договоре, что не противоречит требованиям главы 34 Гражданского кодекса РФ.
Полнота и достоверность отчетности
В соответствии с ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении Предприятия и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Проверкой полноты и достоверности отчетности установлено, что в составе кредиторской задолженности, отраженной в финансовой отчетности, не учтена задолженность Предприятия по арендной плате за земельный участок, расположенный по адресу: ул. Чернышевского, 63 (договор аренды земельного участка от 13.06.2002 № 1115) в сумме 230,3 тыс. рублей, что ведет к искажению бухгалтерской отчетности за первый квартал 2011 года.
Кроме того, в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) за 2010 год в разделе "Нематериальные активы" по показателю "Объекты интеллектуальной собственности у правообладателя на программы ЭВМ, базы данных" Предприятием отражено поступление и выбытие стоимости исключительных прав на результаты интеллектуальной собственности в сумме 1,0 тыс. рублей. Тогда как, фактически Предприятием была приобретена простая лицензия на право пользования программой СКЗИ "Крипто-Про" CSP версии 3.6 на одном рабочем месте MS Windows, со сроком использования в течение одного года.
В связи с изложенными выше фактами предоставленная в ходе проверки бухгалтерская отчетность за 2010 год и первый квартал 2011 года не может считаться объективной и достоверной.
В ходе проверки было установлено следующее:
1. В нарушение ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" размер уставного фонда Предприятия (7440,0 тыс. рублей) не обеспечен перечнем имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, следовательно уставный фонд не может считаться сформированным.
2. В нарушение постановления
администрации муниципального образования "Город Саратов" от 03.06.2010 № 1452 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в пользование населению муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" на Предприятии не ведутся книги регистрации заявителей и отсутствуют их заявления на оказание муниципальной услуги.
3. В нарушение разработанного и утвержденного на Предприятии Положения о предоставлении услуг МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" не заключались договоры с физическими лицами на пользование бассейном.
4. Предприятием при определении стоимости договоров подряда на проведение текущего и капитального ремонта, заключенных на общую сумму 2357,8 тыс. рублей, допускалось применение регионального индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. Оценить финансовый ущерб нанесенный Предприятию из-за экономически неоправданного применения данного индекса в части завышения стоимости договоров не представляется возможным, так как Предприятием не предоставлено подтверждение индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанных для конкретных подрядных организаций.
5. В 10 из 16 договоров подряда на проведение текущего и капитального ремонта недвижимости условиями договоров предусмотрена 100 % предоплата, а сроки выполнения работ колеблются от 50 до 130 рабочих дней с момента заключения договора.
6. За счет чистой прибыли в 2010 году Предприятие для плавательного бассейна планировало приобрести оборудование на общую сумму 330,0 тыс. рублей. Фактически было приобретено:
- оборудование на 274,0 тыс. рублей;
- автомобиль на 174,0 тыс. рублей.
7. Задолженность Предприятия по арендной плате за земельный участок, расположенный по адресу: ул. Чернышевского, 63, по состоянию на 01.04.2011 составляла 230,3 тыс. рублей. В ходе проверки задолженность перед городским бюджетом за аренду земельного участка погашена в полном объеме.
8. В нарушение п. 7 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.09.2008 № 749 в четвертом квартале 2010 года командировочное удостоверение на поездку генерального директора в г. Москва выписано не работодателем (Администрацией муниципального образования "Город Саратов"), а Предприятием.
9. При проведении контроля над устранением нарушений, указанных в акте проверки от 18.11.2010, установлено, что на момент проверки не устранены замечания:
- по нарушению ст. 131 Гражданского кодекса РФ, в части отсутствия у Предприятия свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости - гараж (одноэтажное здание литер Г) по адресу ул. Чернышевского Н.Г., 63;
- по отсутствию границ размежевания, определяющих части земельных участков, переданных в аренду МУП "Физкультурно-спортивный комплекс" и ОГУП "Саратовский губернский спортивно-оздоровительный центр", расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского Н.Г., 63;
- по отсутствию оформленных документов, подтверждающих права Предприятия на земельный участок, расположенный под объектом недвижимости по адресу г. Саратов, ул. Радищева А.Н. сквер Липки, что ведет к уменьшению доходов городского бюджета по арендной плате за землю;
- по отсутствию в бухгалтерском учете объектов основных средств (навес площадью 54,7 кв. м (литер Н) и площадка общей площадью 150,7 кв. м (литер I)), расположенных по адресу г. Саратов, ул. Радищева А.Н., сквер Липки, что ведет к занижению налога на имущество и недопоступлению средств в доход бюджета.
Указанные и другие нарушения, установленные в ходе проверки, имеют стоимостную оценку в общей сумме 442,0 тыс. рублей, в том числе:
- искажение бухгалтерской отчетности за первый квартал 2011 года составило 230,3 тыс. рублей;
- искажение себестоимости и, как следствие, занижение прибыли Предприятия до налогообложения составило 212,0 тыс. рублей.
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.
Председатель
контрольно-счетной палаты
А.В.ИВАНОВ