Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край

Определением Верховного Суда РФ от 13.07.2011 № 44-Г11-24 данное решение отменено и принято новое решение, которым признан недействующим

пункт 1 статьи 23

Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" в редакции

подпункта 18.1 пункта 18 статьи 2

Закона Пермского края от 23.11.2010 № 718-ПК "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края и внесении в него изменений" с момента вступления решения суда в законную силу.




ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. по делу № 3-63-2011

Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Швецова К.И.,
при секретаре Л.,
с участием помощников прокурора Пермского края Сысоевой С.М., Денисовой М.В.,
представителя Законодательного Собрания Пермского края Н.,
представителя губернатора Пермского края Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 25.04.2011 года гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Пермского края об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта,

установил:

Законодательным Собранием Пермского края 18.11.2010 года принят Закон Пермского края от № 718-ПК "О распространении действия Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края и внесении в него изменений", который подписан губернатором Пермского края 23.11.2010 года, опубликован 29.11.2010 в печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 47 (часть 1) и вступил в силу с 01 января 2011 года (далее по тексту - Закон Пермского края от 23.11.2010 года № 718-ПК).
Согласно статье 1 настоящего Закона действие Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (далее по тексту - Закон Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296) распространено на территорию Пермского края с 01.01.2011 года.
Пунктом 1 статьи 23 главы 6 "Транспортный налог" Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 (в редакции п.п. 18.1 п. 18 ст. 2 Закона Пермского края от 23.11.2010 года № 718-ПК, вступившего в действие со дня официального опубликования данного нормативного правового акта, распространяющегося на правоотношения, связанные с уплатой налога, начиная с налогового периода за 2010 год) предусмотрено, -
налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Первый заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением о признании этой нормы закона субъекта Российской Федерации недействующей, ссылаясь на ее противоречие пункту 6 статьи 3, пункту 1 статьи 6, пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, поскольку срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Указанный налог подлежит уплате только после 01 ноября следующего за истекшим налоговым периодом года, а не в любой день с 01 января до 01 ноября того же года. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу РФ, если изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении своих требований по изложенным выше основаниям.
Представители Законодательного Собрания и губернатора Пермского края в судебном заседании с заявлением прокурора не согласились, указав в письменных возражениях на соответствие пункта 1 статьи 23 главы 6 "Транспортный налог" Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 (в редакции п.п. 18.1 п. 18 ст. 2 Закона Пермского края от 23.11.2010 года № 718-ПК) требованиям федерального законодательства. То есть, срок уплаты физическими лицами на территории Пермского края транспортного налога - не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, законодательным органом субъекта РФ установлен без нарушения действующих правил. Обязанность уплаты такого налога названной категорией налогоплательщиков ранее указанной даты по смыслу оспариваемой правовой нормы не предусмотрена. В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ гражданин не обязан, а вправе уплатить налог до 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, что не изменяет содержание его обязанностей участника правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление первого заместителя прокурора Пермского края не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно статьям 14 и 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам, который устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты.
Статьями 52, 54, 55 настоящего Кодекса подлежащая уплате за налоговый период сумма налога исчисляется исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, налоговая база определяется по итогам каждого налогового периода, под которым понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов и конкретно для транспортного налога установлен в течение календарного года (статья 360).
Как предусмотрено положениями пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Принимая во внимание пункт 1 статьи 58, пункты 1 и 3 статьи 57, пункты 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ:
- уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах;
- сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору;
- изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
- сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено;
- налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах;
- обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, вместе с тем, налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога;
- в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Анализ приведенных выше норм федерального законодательства позволяет сделать вывод о том, что срок уплаты физическими лицами на территории Пермского края транспортного налога - не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, законодательным органом названного субъекта РФ определен в соответствии требованиями Налогового кодекса РФ и компетенцией данного органа по установлению налогов и сборов, а также порядка их взимания. За основу принят первый день упомянутого месяца, который наступает не ранее предусмотренного пунктом 1 статьи 363 НК РФ и пройденного в текущем году временного предела, следующего за отчетным налоговым периодом. Следовательно, в обязанности физических лиц, являющихся плательщиками транспортного налога в Пермском крае, не вменена его уплата с 01 января по 01 ноября года применения налогового бремени, что противоречило бы общему порядку определения срока взимания рассматриваемых налоговых платежей.
С учетом изложенного нельзя признать обоснованным довод заявителя, полагающего возможным устанавливать срок уплаты транспортного налога физическими лицами только после 01 ноября следующего за истекшим налоговым периодом года. Прямого указания об этом Налоговый кодекс РФ не содержит. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, либо досрочно в связи с предоставленным для этого законом налогоплательщику правом.
Оспариваемый прокурором пункт 1 статьи 23 главы 6 "Транспортный налог" Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 содержит точные и ясные формулировки относительно того какой налог, когда и в каком порядке следует платить. Закрепленные в нем положения не изменяют определенное налоговым законодательством содержание обязанностей, возложенных на указанных налогоплательщиков, право которых вносить в соответствующий бюджет налоговые платежи не ранее указанной выше даты за ними сохраняется. Внесенные в данную правовую норму п.п. 18.1 п. 18 ст. 2 Закона Пермского края от 23.11.2010 года № 718-ПК изменения, улучшают положение физических лиц, являющихся плательщиками транспортного налога, по сравнению с ранее действовавшим, поэтому положение о вступлении их в силу согласуется с частью 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, суд на основании части 1 статьи 253 ГПК РФ, признав, что оспариваемый в части нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление первого заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим пункта 1 статьи 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" в редакции подпункта 18.1 пункта 18 статьи 2 Закона Пермского края от 23.11.2010 г. № 718-ПК "О распространении действия Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края и внесения в него изменений" оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения - 29.04.2011 года.

Председательствующий п.п.
К.И.ШВЕЦОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 13.07.2011 № 44-Г11-24 данное решение отменено и принято новое решение, которым признан недействующим пункт 1 статьи 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" в редакции подпункта 18.1 пункта 18 статьи 2 Закона Пермского края от 23.11.2010 № 718-ПК "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края и внесении в него изменений" с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение Пермского краевого суда от 25.04.2011 по делу № 3-63-2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 статьи 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 (ред. от 23.11.2010) "О налогообложении в Пермском крае">


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru