Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. № 525-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 7, пунктом 5 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 12, 13 Закона Пензенской области от 14.11.2006 № 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2009 № 840-пП "О подготовке и утверждении состава региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Региональные нормативы градостроительного проектирования Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего деятельность Департамента градостроительства Пензенской области.

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
С.А.ЗЛАТОГОРСКИЙ





Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 8 августа 2011 г. № 525-пП

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Введение

Настоящие Региональные нормативы градостроительного проектирования Пензенской области (далее - Нормативы) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 11 - 14 Закона Пензенской области от 14.11.2006 № 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" (с последующими изменениями).
Разработанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются:
- наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения;
- доступность таких объектов для населения (включая инвалидов);
- наличие объектов инженерной инфраструктуры;
- степень благоустройства территории.
Действие Нормативов распространяется на всю территорию Пензенской области.

1. Общие положения

1.1. Назначение и область применения

Нормативы распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области в пределах их границ, в том числе резервных территорий.
Нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным уставом Пензенской области:
- документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений);
- документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки);
- документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории);


Площадки для сбора мусора и пищевых отходов должны иметь твердое покрытие и находиться на расстоянии не менее 25 м от границ торговой зоны.
3.11. Площади складских, подсобных и иных помещений устанавливаются в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания". При этом максимальная площадь складских, подсобных и иных помещений не должна превышать 50% от общей площади рынка.
3.12. Рынки должны быть обеспечены стоянками для временного хранения (парковки) автомобилей обслуживающего персонала и посетителей.
Расчет обеспеченности местами для парковки автомобилей, размещение зон стоянки автотранспорта (автостоянок) на территории рынков, а также расстояния от автостоянок, въезды и выезды из них следует проектировать в соответствии с требованиями раздела 6 "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих Нормативов, а также настоящего приложения.
3.13. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей проектируется из расчета 1 машино-место на 1 торговое место или на 10 кв. м. торговой площади.
На рынках, расположенных в общественно-деловых зонах, при размерах торговой площади до 1000 кв. м расчетное количество машино-мест проектируется в соответствии с таблицей 6.30 настоящих Нормативов и составляет 25 машино-мест на 50 торговых мест.
При проектировании рынка в отдельно стоящем здании площадку для парковки транспорта обслуживающего персонала и посетителей необходимо предусматривать со стороны проезжей части автодорог. Площадка не должна размещаться на придомовой территории жилых зданий.
При расчете площадь стоянок для временного хранения автомобилей в общую площадь рынка не включается.
3.14. Минимальные расстояния от автостоянок для парковки легковых автомобилей следует принимать по таблице 6.29 настоящих нормативов.
3.15. На территории рынка здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны располагаться с учетом зонирования, которое обеспечивает отсутствие встречных потоков движения персонала, посетителей, погрузочно-разгрузочного, транспортного оборудования, автомобильного транспорта.
3.16. При проектировании рынков необходимо обеспечивать:
- безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны;
- возможности передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения на всем пространстве пешеходной зоны;
- пешеходную доступность от остановок общественного пассажирского транспорта не более 250 м;
- подъезд грузового автомобильного транспорта к торговым объектам только в нерабочее для рынков время с боковых и параллельных улиц, без пересечения основного пешеходного пути;
- места парковки автомобилей на расстоянии не более 400 м от любой точки рынка;
- длину перехода между наиболее удаленными объектами рынка не более 400 м;
- длину перехода из любой точки рынка до общественного туалета не более 200 м.
3.17. Минимальные расстояния между крайними строениями и группами строений следует принимать на основании расчетов инсоляции и освещенности с учетом противопожарных, зооветеринарных, санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с требованиями подраздела 12.17 "Пожарная безопасность" и подраздела 12.1 "Охрана окружающей среды" раздела 12 "Инженерная подготовка и защита территории" настоящих Нормативов.
3.18. При проектировании рынков устанавливается санитарно-защитная зона в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (пункт 7.1.12).
3.19. Проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны должен разрабатываться в составе проектной документации для строительства рынка.
Озеленение санитарно-защитной зоны рекомендуется не менее 60% ее площади.
3.20. Расстояния от территории рынка до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяются в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам указанных объектов и сооружений.
3.21. По периметру застройки розничных рынков площадью 9 га и более проектируется круговой объезд. Расстояние между полотном объезда и расположенными на периферии комплекса зданиями не должно превышать 50 м.
Через каждые 300 м по фронту проезда следует предусматривать сквозные проезды для пожарных автомашин.
3.22. Въезды и входы на территорию рынка, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерным площадкам для сбора мусора проектируются в соответствии с требованиями раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих нормативов.
3.23. Через территории рынков не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).
3.24. Водоснабжение и канализация розничных рынков проектируются централизованными, теплоснабжение - от ТЭЦ, районных или местных котельных, автономных источников.
На территории розничных рынков следует проектировать:
- водопроводы хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- раздельные системы бытовой и производственной канализации с самостоятельными выпусками;
- устройство дождевой канализации.
Запрещается сброс в открытые водоемы производственных и бытовых сточных вод без соответствующей очистки.
Системы горячего, холодного водоснабжения и канализации розничных рынков должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" и раздела 5 "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих Нормативов.
3.25. Территория рынка должна быть благоустроена, озеленена и ограждена.

IV. Характеристика расположенных на рынке зданий,
строений, сооружений и торговых мест

4.1. Здания рынков должны иметь в своем составе следующие группы помещений:
- торговые помещения;
- помещения подготовки товаров к продаже;
- служебно-бытовые помещения;
- помещения для хранения товаров (складские помещения);
- подсобные помещения.
4.2. Предельные площади групп помещений рынка, характеристика помещений, входящих в состав функциональных групп помещений, и их состав определяются проектной документацией на основании требований градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, требований пожарной безопасности, а также иных требований действующего законодательства.
Не допускается использование помещений для нужд, не предусмотренных функциональным назначением этих помещений.
4.3. Группа торговых помещений включает торговые залы с оборудованными торговыми местами и помещения для дополнительных услуг, в том числе помещения для предприятий общественного питания, иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
4.4. В торговых залах проектируются места для организации сезонной торговли. Площадь данной подзоны определяется в соответствии с заданием на проектирование на основании норм, приведенных в пунктах 2.2 и 3.6 настоящего Приложения к настоящим Нормативам.
4.5. Для подготовки пищевых продуктов к продаже проектируются изолированные помещения, которые оборудуются необходимым технологическим оборудованием. Размеры помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже определяются согласно проектной документации.
4.6. В состав служебных и бытовых помещений входят:
- офисные помещения администрации рынка (отдельные помещения при торговой площади рынка 900 кв. м и более);
- комната персонала для приема пищи или столовая (буфет);
- помещения для хранения личных вещей персонала;
- помещения охраны рынка (при торговой площади 1 500 кв. м и более);
- помещения для сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов на постоянной или временной основе (по их требованию);
- туалеты для персонала и покупателей;
- помещение гигиены женщин (при торговой площади 1 500 кв. м и более);
- радиоузел (при торговой площади 600 кв. м и более);
- иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
4.7. Состав подсобных и складских помещений включает помещения, указанные в пунктах 3.9 и 3.10 настоящего приложения к настоящим Нормативам, а также:
- помещения для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- помещения для хранения торгово-весового инвентаря и измерительных приборов, соответствующих метрологическим правилам и нормам, в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг);
- предприятия массового и сервисного обслуживания населения;
- мусоросборники (для сбора пищевых отходов должны быть предусмотрены специальные емкости).
4.8. Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное в торговой зоне управляющей рынком компанией.
4.9. Торговое место на рынке предоставляется в соответствии со схемой, разрабатываемой и утверждаемой управляющей рынком компанией, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Торговое место должно иметь номер согласно схеме, который указывается при заключении договора о предоставлении торгового места. Сведения о количестве и расположении торговых мест размещаются на информационном стенде на территории рынка.
4.10. Торговое место на рынке должно отвечать требованиям:
- пожарной безопасности;
- санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- характеристики торгового места, установленной управляющей рынком компанией;
- норм и правил при продаже пищевых продуктов животного и/или растительного происхождения;
- обеспечения охраны и безопасности труда;
- обеспечения средствами измерений, в том числе весы, мерные емкости, гири при продаже определенных групп товаров;
- обеспечения применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством.
4.11. Размещение торговых мест и оборудования должно обеспечивать посетителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Ширина свободных проходов вдоль торгового оборудования должна быть не менее 2 м вдоль рядов, ведущих к эвакуационным выходам. Через каждые 30 м торгового ряда следует располагать поперечные проходы шириной не менее 1,4 м.
4.12. Из залов торговых помещений должны быть предусмотрены не менее двух эвакуационных выходов. Полы на путях перемещения товара и эвакуации не должны иметь порогов и других препятствий.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" принят 22.07.2008, а не 22.06.2008.

Расстояние от наиболее удаленной точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода и ширину последнего следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", а также иных национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
4.13. Здания, строения, сооружения, находящиеся на территории рынка, должны быть выполнены из негорючих материалов в соответствии со строительными нормами и правилами и требованиями пожарной безопасности.
4.14. При многоэтажной застройке входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельными от входов и лестниц для посетителей.
4.15. Высоту этажей следует принимать 3,3 м. Допускается при обосновании (механизация, оборудование, конструкции) увеличивать высоту этажей с торговой площадью свыше 400 кв. м до 3,6 м, а свыше 1 000 кв. м - до 4,2 м и 4,8 м.
Если внутренний объем зала позволяет предусматривать естественную вентиляцию, допускается принимать высоту этажа свыше 4,8 м (по заданию на проектирование).
4.16. На территории рынка на доступном для обозрения месте размещается следующая информация:
- схема размещения на рынке торговых мест;
- схема эвакуации при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- правила привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и информация об ответственности за нарушение этих правил;
- перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
- информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
- информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении;
- номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
- информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
- информация, обеспечивающая связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, для обращения лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, персонала и покупателей.




Официальная публикация в СМИ:
"Пензенские губернские ведомости", 10.08.2011, № 64, с. 20


Начало действия документа - 21.08.2011.

Постановление Правительства Пензенской обл. от 08.08.2011 № 525-пП
"Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области"


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru