ДУМА НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 477
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения
Думы Новгородского муниципального района
от 20.12.2010 № 29)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом
Новгородского муниципального района Дума Новгородского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новгородского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
решение
Новгородского районного Совета от 16.02.2001 № 24 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новгородского муниципального района ";
решение
Новгородского районного Совета от 28.12.2001 № 85 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новгородского муниципального района";
решение
Новгородского районного Совета от 29.10.2004 № 267 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новгородского муниципального района", утвержденное решением Новгородского районного Совета Новгородской области от 16.02.2001 № 24;
решение
Новгородского районного Совета от 21.12.2004 № 279 "Об утверждении Положения о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности";
решение
Новгородского районного Совета от 20.07.2005 № 334 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новгородского муниципального района";
решение
Думы Новгородского муниципального района от 26.04.2007 № 150 "О внесении изменений в Положение о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности, утвержденное решением Новгородского районного Совета от 21.12.2004 № 279";
решение
Думы Новгородского муниципального района от 28.01.2008 № 224 "О приватизации муниципального имущества".
3. Лица, виновные в невыполнении настоящего решения, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда".
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Утверждено
решением
Думы Новгородского
муниципального района
от 30.09.2010. № 477
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
(в ред. Решения
Думы Новгородского муниципального района
от 20.12.2010 № 29)
5.8.3.3. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация муниципального района.
5.8.4. Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение о предоставлении рассрочки принимается распоряжением Главы администрации муниципального района.
Средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального района в полном объеме.
5.9. Порядок передачи муниципального имущества в залог.
5.9.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией муниципального района с кредитором этого лица.
5.9.2. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной.
6. Организация контроля за эффективностью управления
и распоряжения муниципальным имуществом
6.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Новгородского муниципального района в пределах своей компетенции.
6.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
2) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
5) повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности.
6.3. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в формах:
1) ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
2) проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
3) инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
4) аудиторских проверок;
5) проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
6) правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.
7. Муниципальный контроль и ответственность за нарушение
настоящего Положения
(в ред. Решения
Думы Новгородского муниципального района
от 20.12.2010 № 29)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.1. Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения проводится в порядке, установленном Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории муниципального района, утверждаемым решением Думы муниципального района.
7.2. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом
"Об административных правонарушениях".