Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
рассмотрев дело № 45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, п. 12 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "З" (<...>) <...>, установила:
В городе Липецке, на ограждении парка "Быханов сад", расположенного около ДС "С", 19 мая 2011 года сотрудниками отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России было установлено распространение рекламы следующего содержания: "Турагентство "З" автобусом к морю Проезд + проживание от 6900 руб. Льготный отдых для сотрудников МВД, МЧС, МО авиакасса ж/д билеты Тел.: <...>", данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Nikon COOLPIX L10".
Посредством телефонного звонка было установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "З", <...>. В адрес вышеуказанного турагентства за № 1944 от 24.05.2011 был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ ООО "З" предоставило:
- заверенную копию агентского договора от 01.06.2010, заключенного с ЗАО "В" на оказание услуг по размещению, питанию, перевозке, экскурсионных и иных услуг, срок действия которого истек 31.05.2011;
- копию письма, в котором говорится, что компания "В" рекомендована Главкоматом внутренних войск МВД России для организации и развития оздоровительного отдыха за границей военнослужащих, пенсионеров внутренних войск и членов их семей, а также компания заключила договоры о сотрудничестве с 53 турфирмами, и в Липецке такой турфирмой является турагентство "З";
- заверенную копию договора № 494/07-10 от 26.11.2010, заключенного с ЗАО "Т" на оказание услуг по бронированию и оформлению пакета туристических услуг клиентам, туристам с оплатой транспортной составляющей по воинским перевозочным документам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям;
- заверенную копию договора возмездного оказания услуг от 01.05.2011, заключенного с МАУК "П" на предоставление места под размещение рекламного баннера;
- заверенную копию квитанции по приходному кассовому ордеру № 79 от 31.05.2011 по договору возмездного оказания услуг от 01.05.2011;
- заверенную копию договора № 45-11 от 02.05.2011, заключенного с ИП А. на изготовление полноцветной печати на баннерной ткани согласно макету;
- заверенную копию утвержденного заказчиком макета;
- заверенные копии: счета № 97-1 от 02.05.2011 на изготовление полноцветной печати на баннерной ткани; платежного поручения № 310 от 31.05.2011 на изготовление полноцветной печати на баннерной ткани по счету № 97-1 от 02.05.2011; акта № 97-1 от 03.05.2011 на изготовление полноцветной печати на баннерной ткани, согласно которому данные услуги выполнены полностью, в срок и заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет; товарной накладной № 97-1 от 03.05.2011 на изготовление полноцветной печати на баннерной ткани.
П. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами.
Согласно объяснению, представленному ООО "З", понятие льготного отдыха - это оплата туристской путевки за минусом стоимости перевозки при сдаче в агентство воинских перевозочных документов, следовательно, получение услуг по перевозке сотрудники МВД, МЧС, МО не оплачивают до места отдыха и обратно.
Согласно ст. 20 Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих", п. "а" ч. 2 Положения о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 г. № 716 "Об утверждении Положения о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества", сотрудники МВД, МЧС, МО имеют право на проезд на безвозмездной основе: железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков и им возмещают расходы, связанные с данным проездом. Следовательно, при приобретении туристских путевок в других турагентствах, помимо ООО "З", сотрудники МВД, МЧС, МО также не оплачивают стоимость услуг по перевозке до места отдыха и обратно.
Нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с тем, что ООО "З", разместив в рекламе о своей туристской деятельности информацию о предоставлении льготного отдыха для сотрудников МВД, МЧС, МО, означающего оплату туристской путевки за минусом стоимости перевозки при сдаче в агентство воинских перевозочных документов, обозначило тем самым преимущество в деятельности своего турагентства по реализации туристского продукта перед другими турагентствами.
В силу п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
Льготы по отдыху, предоставляемые сотрудникам МВД, МЧС, МО, гарантированы со стороны государства, и исполнение данных льгот закреплено на законодательном уровне в действующих нормативно-правовых актах.
П. 2 Указа Президента РФ от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" содержит информацию о том, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят, помимо всего прочего, федеральная противопожарная служба и войска гражданской обороны.
П. 1, 9, 10 Положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 № 385 "О федеральной противопожарной службе" свидетельствуют о том, что федеральная противопожарная служба является составной частью государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Личный состав федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих, лиц, не имеющих специальных или воинских званий. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах РФ, а также нормативными актами МЧС России. В связи с этим положения Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" и Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ", распространяются на соответствующих сотрудников Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Абзац 1 п. 4 ст. 16 Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" изложен следующим образом: "Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и члены семей военнослужащих - граждан во время отпуска, но не более одного раза в год, обеспечиваются санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Указанные военнослужащие оплачивают 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены иные условия оплаты. При этом указанным военнослужащим ежегодно независимо от приобретения путевки выплачивается денежная компенсация в размере 600 рублей на самого военнослужащего и в размере 300 рублей на супруга военнослужащего - гражданина и каждого его несовершеннолетнего ребенка. Денежная компенсация на ребенка, на содержание которого военнослужащим отчисляются алименты, выплачивается получателю алиментов. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории для продолжения госпитального лечения в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки".
Ч. 12 ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ" содержит: "Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации за плату. Указанные сотрудники оплачивают 25%, а члены их семей - 50% стоимости путевки, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены иные условия оплаты. При этом указанным сотрудникам ежегодно независимо от приобретения путевки выплачивается денежная компенсация в размере 600 рублей на самого сотрудника и в размере 300 рублей на супруга сотрудника и каждого его несовершеннолетнего ребенка".
Вышеназванные статьи, отраженные в законодательстве РФ, еще раз подтверждают, что льготы по отдыху, предоставляемые сотрудникам МВД, МЧС, МО, гарантированы со стороны государства и закреплены на законодательном уровне.
Изучив представленные ООО "З" документы, а именно:
- заверенную копию агентского договора от 01.06.2010, заключенного с ЗАО "В", на оказание услуг по размещению, питанию, перевозке, экскурсионных и иных услуг;
- копию письма, в котором говорится, что компания "В" рекомендована Главкоматом внутренних войск МВД России для организации и развития оздоровительного отдыха за границей военнослужащих, пенсионеров внутренних войск и членов их семей;
- заверенную копию договора № 494/07-10 от 26.11.2010, заключенного с ЗАО "Т", на оказание услуг по бронированию и оформлению пакета туристических услуг клиентам, туристам с оплатой транспортной составляющей по воинским перевозочным документам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, можно сделать вывод о том, что обещанную в рекламе ООО "З" услугу по предоставлению льготного отдыха данный рекламодатель не оказывает.
Таким образом, нарушение ООО "З" п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с размещением недостоверной рекламы о предоставлении сотрудникам МВД, МЧС, МО льготного отдыха, который в реальности гарантирован данным категориям граждан со стороны государства и закреплен на законодательном уровне в действующих нормативно-правовых актах.
В ходе заседания Комиссии УФАС по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе было выявлено нарушение ООО "З" и ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
Ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" гласит: "Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы".
Нарушение ООО "З" ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с непредоставлением потребителю в полном объеме сведений с целью привлечения интереса к информации: "автобусом к морю" (фактически не понятно, к какому именно морю осуществляется поездка: к Черному, Каспийскому, Азовскому и т.д.) и "Проезд + проживание от 6900 руб." (не совсем понятны условия оплаты потребителем в сумме 6900 руб.: это оплата за проезд и проживание за день, за неделю или за месяц), из-за этого потребитель оказывается обманутым, при ознакомлении с рекламной информацией рассчитывая на одни условия, а сталкивается с иными условиями при непосредственном получении туристских услуг.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "З", размещенная на ограждении парка "Быханов сад", расположенного около ДС "С", является недостоверной (в ней отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге) и содержит признаки нарушения п. 1, п. 12 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Турагентство "З" автобусом к морю проезд + проживание от 6900 руб. Льготный отдых для сотрудников МВД, МЧС, МО авиакасса ж/д билеты Тел.: <...>", поскольку в ней нарушены требования п. 1, п. 12 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ООО "З" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 июня 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
на основании своего решения от 30 июня 2011 г. по делу № 45 о признании ненадлежащей рекламы: "Турагентство "З" автобусом к морю проезд + проживание от 6900 руб. Льготный отдых для сотрудников МВД, МЧС, МО авиакасса ж/д билеты Тел.: <...>" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "З" (<...>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения п. 1, п. 12 ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "З" (<...>) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 30.06.2011
<О нарушении законодательства о рекламе в части распространения недостоверной рекламы о предоставлении сотрудникам МВД, МЧС, МО льготного отдыха, который в реальности гарантирован данным категориям граждан со стороны государства и закреплен на законодательном уровне в действующих нормативно-правовых актах, а также распространения недостоверной рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге>
(вместе с предписанием от 30.06.2011 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru