Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 8 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Б. <...>, представителя - <...> установила:
21 апреля 2011 года по адресу: г. Липецк, пл. Победы, около торгового дома "М" в 18 часов 30 минут осуществлялось распространение печатных материалов путем вручения в руки проходящим мимо прохожим. Рекламный буклет содержит следующую информацию: "А"... Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие" с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании.
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге по доставке блюд суши-баров "А".
Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Таким образом, объектом рекламирования рекламы "А"... Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие" является дистанционная продажа товаров (блюд суши-баров "А", ассортимент с ценами указан в представленном буклете).
Посредством телефонного звонка в компанию суши-бар "А", находящуюся в г. Липецке, было выяснено, что распространителем данных рекламных буклетов является ИП И.
Липецким УФАС России 22.04.2011 № 1527 был сделан запрос о предоставлении информации в адрес ИП И. На данный запрос были представлены следующие документы и сведения:
- копия соглашения № 4 от 01.03.2011 о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенного с ИП Б., согласно которому рекламные материалы ИП И. были предоставлены ИП Б.;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <...> за ОГРН <...>;
- копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ <...> ИНН <...>;
- копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ от 03.12.2010. Из сопроводительного письма была получена информация, что данные рекламные буклеты предоставлены ИП И. центральным офисом "А", находящимся в г. Нижнем Новгороде, ИП Б.
В связи с этим в адрес руководителя центрального офиса "А", находящегося в г. Нижнем Новгороде, ИП Б. Липецким УФАС России 25.05.2011 за № 1965 был сделан запрос о предоставлении информации. В соответствии с представленными документами и сведениями было выяснено, что владельцем рекламного буклета является ИП Б. Макет рекламного буклета был разработан его сотрудниками и передан для производства в готовом виде на цифровом носителе. Это подтверждается: представленной копией договора № 63/1 от 1 сентября 2009 года, заключенного с ООО "А", на изготовление буклета; копией дополнительного соглашения от 05.04.2011 к данному договору; копией товарной накладной № 767 от 08.04.2011; копией акта № 767 от 08.04.2011, в соответствии с которым услуги по изготовлению буклета выполнены полностью и в срок и заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания этих услуг не имеет; копией счета-фактуры № 767 от 08.04.2011; рекламным буклетом блюд суши-баров "А". Представленные выше документы и сведения подтверждают то, что рекламодателем указанной выше рекламы: "А"... Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие" с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании является ИП Б.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы Закона в рекламе "А"... Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие" с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании отсутствует фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП Б. является ненадлежащей, так как с указанными выше фактами реклама содержит признаки нарушения ст. 8 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Б., распространяемую посредством рекламных буклетов, в которой говорится: "А"... Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие" с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании, поскольку в ней нарушены требования ст. 8 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ИП Б. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 июня 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
на основании своего решения от 30 июня 2011 г. по делу № 46 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой посредством рекламных буклетов, в которой говорится: "А"... Вкусное рядом! Порции большие, цены маленькие", с описанием ассортимента блюд для заказа, с указанием цен, режима работы, адреса сайта компании и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Б. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ст. 8 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Б. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 30.06.2011
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в распространении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - продавца>
(вместе с предписанием от 30.06.2011 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru