ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 2010 г. № 2249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях организации проведения оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, при проведении мероприятий по оценке качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента
образования и науки
Костромской области
Т.Е.БЫСТРЯКОВА
Утверждено
приказом
департамента
образования и науки
Костромской области
от 15.11.2010 № 2249
Положение
о порядке оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в
общеобразовательных учреждениях Костромской области
I. Общие положения
1. Положение о порядке оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Костромской области (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур и мониторинговых исследований в целях диагностики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - ОУ).
Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области проводится в рамках регионального мониторинга качества образования, с учетом результатов государственной аккредитации общеобразовательных учреждений и государственного контроля качества образования.
2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (с изменениями от 4 февраля 2008 г.); постановлением
губернатора Костромской области от 25 июня 2009 года № 128 "О департаменте образования и науки Костромской области"; а также на основе Положения
о системе оценки качества образования на территории Костромской области, утвержденного приказом департамента образования и науки Костромской области от 15 апреля 2010 года № 705 и Положения
о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования, утвержденного приказом департамента образования и науки Костромской области от 22 июля 2010 года № 1452.
Дополнения и изменения к настоящему Положению утверждаются приказом департамента образования и науки Костромской области.
3. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Костромской области (далее - оценка качества) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования, Департамента образования и науки Костромской области (далее - Департамент), муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ГУ КО "Информационно-аналитический центр" (далее - ИАЦ); ГОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" (далее - КОИРО).
4. Объектом оценки качества являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
5. Предметом оценки качества является уровень сформированности предметных компетентностей обучающихся по отдельным учебным предметам, а также уровень сформированности их самоопределения (социального, личностного, профессионального).
6. Оценка качества проводится во всех видах общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные (основные и дополнительные) программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
7. Оценка качества осуществляется на итоговом либо на ином этапе обучения каждой ступени общего образования в плановом режиме.
8. При проведении оценки качества используются методы статистических наблюдений, тестирования, анкетирования, проведения специальных исследований, контрольных и квалификационных работ.
9. Стандартизация оценки качества обеспечивается соблюдением одинаковых условий ее проведения.
10. Условиями осуществления оценки качества являются:
│(Ф.И.О., должность) │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Отметка о готовности аудитории к проведению тестирования │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Отметка о проведении инструктажа обучающихся о порядке выполнения работ│
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Отметка о нарушениях порядка проведения экспертной проверки │
│(тестирования) │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Отметка о прекращении обследования и аннулировании его результатов │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Количество сданных бланков ответов обучающихся │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Количество сданных контрольно-измерительных материалов │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Подписи:
Эксперты:
______________________________
Ф.И.О. (подпись)
______________________________
Ф.И.О. (подпись)
______________________________
Ф.И.О. (подпись)
Координатор МОУО:
______________________________
Ф.И.О. (подпись)
Организатор в аудитории ОУ:
______________________________
Ф.И.О. (подпись)