Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 553

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Костромской области от 10.03.2009 № 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Буйского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Буйского муниципального района от 15.07.2010 № 527 "Об утверждении Положения о проведении в Буйском муниципальном районе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Буйского
муниципального района
Костромской области
В.А.ЯГОДИН





Приложение

Утверждено
решением
Собрания депутатов
Буйского
муниципального района
Костромской области
от 30 сентября 2010 года № 553

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов органов местного самоуправления
Буйского муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Костромской области от 10.03.2009 № 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области".
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в отношении:
а) проектов решений, проектов постановлений, разрабатываемых органами местного самоуправления Буйского муниципального района, - при проведении их правовой экспертизы;


б) нормативных правовых актов Буйского муниципального района - при мониторинге их применения.
3. Антикоррупционная экспертиза решений Собрания депутатов Буйского муниципального района, постановлений главы Буйского муниципального района, постановлений администрации Буйского муниципального района и иных муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты), а также их проектов проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
4. Антикоррупционную экспертизу осуществляют юридические службы органов местного самоуправления Буйского муниципального района.

2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы

5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется соответствующей юридической службой органа местного самоуправления Буйского муниципального района на стадии согласования документов, одновременно с проведением правовой экспертизы в установленные сроки.
6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы решений Собрания депутатов Буйского муниципального района, проектов решений Собрания депутатов Буйского муниципального района принимается главой Буйского муниципального района или Собранием депутатов Буйского муниципального района.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы Буйского муниципального района или их проектов принимается главой Буйского муниципального района.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Буйского муниципального района или их проектов принимается главой администрации Буйского муниципального района.
7. При выявлении в рамках правовой экспертизы и правового мониторинга квалифицирующих признаков, относящихся к коррупционным факторам в действующих правовых актах, в том числе принятых до вступления в силу настоящего Положения, соответствующей юридической службой органа местного самоуправления Буйского муниципального района проводится антикоррупционная экспертиза данного правового акта с последующим направлением экспертного заключения его разработчику.
8. Разработчик правового акта при получении экспертного заключения, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в месячный срок разрабатывает соответствующие проекты о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов.
9. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться разработчики правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы

10. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупционных факторов.
11. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
12. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного правотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
13. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

4. Экспертное заключение

14. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы, в случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, составляется экспертное заключение, которое направляется в орган (должностному лицу) местного самоуправления Буйского муниципального района, принявший (принявшему) решение о ее проведении, или разработчику нормативного правового акта.
15. В экспертном заключении отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
16. По выявленным при проведении антикоррупционной экспертизы положениям, не относящимся в соответствии с настоящим Положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также составляется экспертное заключение.
17. Если по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте были выявлены коррупционные факторы, разработчик этого нормативного правового акта обязан в течение одного месяца после получения им заключения о результатах антикоррупционной экспертизы принять меры по внесению изменений в нормативный правовой акт или его отмене.
18. При выявлении коррупционных факторов в проекте нормативного правового акта разработчик принимает меры к внесению в него изменений с целью недопущения издания нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы.
19. В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения).
20. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Собрания депутатов Буйского муниципального района, главы Буйского муниципального района, администрации Буйского муниципального района к материалам проекта прилагаются экспертное заключение и возражения.

5. Независимая экспертиза на коррупциогенность

21. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится лицами, установленными действующим законодательством, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее, соответственно, - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
22. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
23. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа местного самоуправления Буйского муниципального района - разработчика проекта документа.
24. Решение о проведении независимой экспертизы принимается в порядке, установленном в пункте 6 настоящего Положения.
25. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик размещает проекты нормативных правовых актов в сети Интернет на официальном сайте Буйского муниципального района в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование, а также указывает срок для проведения независимой экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами.
Срок проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность определяется органом (должностным лицом) местного самоуправления Буйского муниципального района, принявшим решение о ее проведении, и не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления Буйского муниципального района и организациями.
26. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик указанных проектов нормативных правовых актов размещает их в сети Интернет на официальном сайте Буйского муниципального района в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в соответствующую юридическую службу органа местного самоуправления Буйского муниципального района, а также указывает срок для проведения независимой экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, определяется органом (должностным лицом) местного самоуправления Буйского муниципального района, принявшим решение о ее проведении, и не может быть меньше срока их рассмотрения соответствующей юридической службой органа местного самоуправления Буйского муниципального района.
27. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
28. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте, его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
29. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом (должностным лицом) местного самоуправления Буйского муниципального района, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
30. Экспертное заключение направляется органу (должностному лицу) местного самоуправления Буйского муниципального района по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
31. К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие в орган местного самоуправления Буйского муниципального района экспертные заключения независимых экспертов. В случае если указанные заключения не поступили в установленные сроки, то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 30.09.2010 № 553
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Буйского муниципального района"

Решение
Приложение. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Буйского муниципального района
1. Общие положения
2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы
3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
4. Экспертное заключение
5. Независимая экспертиза на коррупциогенность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru