ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2011 г. № 261
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 5.1. статьи 32 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Р.А.ТАМБИЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 05.08.2011 № 261
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики осуществляется учредителем бюджетного или казенного учреждения.
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления имущества, а также обеспечением его сохранности проводится Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях республики;
контроля за деятельностью органов государственной власти республики;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.5. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики (далее - республики) предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выполнение бюджетными учреждениями республики плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями республики бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг (выполнение работ);
осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.6. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений республики;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документальных
и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения республики для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения республики;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения республики от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполненных работ) требованиям к качеству.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями республики имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение республики, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю (доверенным лицам).
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не позднее чем за 1 рабочий день. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5. Итоги контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.