Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 марта 2011 г. № 1025

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В целях совершенствования организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район", на основании Устава муниципального района администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район".
2. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Головатого А.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации муниципального района
В.В.ОРЕЛ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 08.08.2011 № 1025

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет цели, основные задачи, порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район".
1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы направлены на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствий на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров и ущерба окружающей среде и материальных потерь.
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы разделяются на две группы работ:
- аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
- неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.4. Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
1.5. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
- разведку маршрутов движения и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;


- принятие решения на проведение АСДНР.
2.9. Второй этап - этап полномасштабного проведения АСДНР в зонах ЧС.
На этом этапе окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР, осуществляется постановка задач силам и средствам, организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий, проводится весь необходимый комплекс АСДНР. Осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и средствами районного звена РСЧС, при этом продолжаются решаться задачи первого этапа АСДНР.
2.10. АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС. После окончания этих работ основная часть сил районного звена РСЧС может выводиться из зоны ЧС. Остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи.
2.11. Третий этап - этап решения задач по ликвидации последствий ЧС. Работы третьего этапа условно подразделяются на две группы:
2.11.1. Первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
- дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
- выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;
- организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры;
- эвакуация населения (после создания необходимых условий).
2.11.2. Мероприятия первой группы планируются и проводятся под руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.12. После выполнения АСНДР создается совместная комиссия из представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правительства Еврейской автономной области, соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального района и руководителей объектов социального и производственного назначения для передачи объектов и зоны ЧС.
2.13. Комиссия оценивает объем выполненных АСДНР, готовит акт на передачу объектов и зоны ЧС муниципального района или руководителям объектов социального и производственного назначения.
В акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по восстановлению нормального функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения муниципального района в пострадавшем районе.
2.14. Акт подписывается членами комиссии и утверждается главой муниципального образования или руководителем объекта социального и производственного назначения.
С утверждением акта на передачу окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на главу муниципального образования или руководителя организации.
2.15. Силы и средства районного звена РСЧС из зоны ЧС выводятся на основании решения соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
В целях организованного вывода сил и средств разрабатывается план вывода, предусматриваются сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.
2.16. Работы второй группы проводятся в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС.
К ним относятся: восстановление или строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспорта, восполнение запасов материальных средств, восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п.
Мероприятия второй группы проводятся под руководством министерств и ведомств, к которым относятся пострадавшие объекты, правительства Еврейской автономной области и главы муниципального образования.
Соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности оказывают им помощь и контролируют выполнение мероприятий, проводимых силами строительных, монтажных и других специализированных организаций.
2.17. В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан, снижения ущерба здоровью людей и окружающей среде, материальных потерь, а также восстановления жизнедеятельности людей, в зоне ЧС может вводиться чрезвычайное положение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Руководство ведением аварийно-спасательных
и других неотложных работ

3.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район", и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
3.2. Руководители аварийно-спасательных служб (АСС), аварийно-спасательных формирований (АСФ), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных губернатором Еврейской автономной области, главой муниципального образования, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
3.3. Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
3.4. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации, правительством Еврейской автономной области, главой муниципального образования, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ.
3.6. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, главы муниципального образования, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
3.7. Руководители ликвидации ЧС, руководители АСС, АСФ имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
3.8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 8 августа 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 08.03.2011 № 1025
"Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район"

Постановление
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район"
1. Общие положения
2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
3. Руководство ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru