Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. № 1030

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, на основании Устава Облученского муниципального района администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать:
2.1. Начальнику участка ОАО "Ростелеком" макрорегионального филиала "Дальний Восток" по г. Облучье (Колбин О.В.):
2.1.1. Обеспечить постоянную техническую готовность и работоспособность специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи сети общего пользования в целях оповещения руководящего состава и населения муниципального района.
2.1.2. Информацию о состоянии системы оповещения и информирования населения и проделанной работе представлять в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района ежегодно к 1 ноября.
2.2. Руководителям организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
- обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования, передаваемых по каналам связи районной системы оповещения;
- организовать на подведомственной территории оповещение работников организаций, учреждений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.3. Руководителям средств массовой информации обеспечить беспрепятственное доведение сигналов оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по имеющимся сетям, каналам и средствам вещания.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений ежеквартально уточнять схемы оповещения руководящего состава и населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.
4. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района (Исаков Е.А.):
4.1. Не реже одного раза в квартал проверять соответствие списка абонентов из числа руководящего состава муниципального района, телефонные номера которых подключены на стойку циркуляционного вызова аппаратуры оповещения, и при необходимости производить их корректировку.
4.2. Осуществлять постоянный контроль за сохранностью, исправностью и качеством эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры оповещения, установленной в районе.
4.3. Обеспечить координацию совместных действий Единой диспетчерской службы района с ведомственными диспетчерскими службами организаций.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района от 07.06.2006 № 450 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации".
6. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Головатого А.С.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искра Хингана".
8. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
В.В.ОРЕЛ





УТВЕРЖДЕНО
постановление администрации
муниципального района
от 08.08.2011 № 1030

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.12.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, состав, порядок задействования системы оповещения и информирования населения, а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к использованию.
1.2. Система оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях представляет собой организационно-техническое объединение сил и специализированных технических средств оповещения и системы связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также каналов территориальных и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях.
1.3. Система оповещения и информирования населения муниципального района является звеном системы оповещения и информирования населения муниципального района.
1.4. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени организуется в соответствии с планами оповещения, разрабатываемыми в муниципальном районе и организациях (объектах), а также другими нормативными правовыми документами.

2. Состав системы оповещения и информирования

2.1. Система оповещения и информирования населения, проживающего на территории муниципального района, состоит из:
- средства проводного вещания;
- системы оповещения объектов (организаций);
- электрических сирен;
- ведомственных сетей связи независимо от принадлежности и форм собственности;
- громкоговорящая парковая связь на железнодорожных станциях: Облучье, Ударный, Кимкан, Известковый, Биракан, Теплоозерск, Лондоко, Лондоко-завод, Будукан, Бира, Семисточный, Трек;
- мобильных средств оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на автомобилях.
2.2. Общерайонная система оповещения состоит из:
- автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава органов местного самоуправления и организаций на базе стоек циркулярного вызова участка ОАО "Ростелеком" макрорегионального филиала "Дальний Восток" по г. Облучье;
- автотранспорта, оборудованного установками громкоговорящей связи, МВД РФ по Облученскому району и других служб и организаций;
- рабочего места оперативного дежурного пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС), оборудованного техническими средствами оповещения, сопряженными с каналами и линиями сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи.
2.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов состоят из:
- сети электросиренного оповещения, обеспечивающей доведение сигнала до персонала потенциально опасного объекта и населения, проживающего на расстоянии до 2,5 км от данного объекта;
- сети громкоговорящего оповещения персонала потенциально опасного объекта и населения, проживающего на расстоянии до 2,5 км от данного объекта;
- рабочего места диспетчера (дежурного), оборудованного техническими средствами управления сетями электросиренного и громкоговорящего оповещения.
2.4. Объектовые системы оповещения состоят из:
- сети электросиренного оповещения персонала объекта;
- объектовой сети внутреннего радиотрансляционного вещания (громкоговорящей связи).

3. Основные задачи систем оповещения и информирования

3.1. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов местного самоуправления, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы собственности и населения сигналов и распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО), информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах административных и ведомственных территорий, а также о порядке действий по защите от них.
Сигналы оповещения доводятся до:
- руководящего состава органов местного самоуправления муниципального района;
- руководящего состава и органов управления организаций;
- дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) потенциально опасных объектов, объектов первоочередного жизнеобеспечения населения, других организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
- населения, проживающего на территории муниципального района.
3.2 Основной задачей локальных систем оповещения потенциально опасных объектов является обеспечение доведения сигналов, распоряжений и информации до:
- руководящего состава объекта;
- персонала, работающего на объекте;
- сил объектового звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
- ЕДДС муниципального района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов, распоряжений и информации до:
- руководящего состава и персонала организации;
- сил объектового звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
- ЕДДС муниципального района.

4. Порядок задействования систем оповещения и информирования

4.1. Право принятия решения на задействование общерайонной системы оповещения и информирования в мирное и военное время предоставляется:
- главе муниципального района;
- председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (далее - председатель КЧС и ПБ);
- начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района (далее - начальник по делам ГО и ЧС), а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному пункта управления ЕДДС с немедленным последующим докладом начальнику ГО и ЧС и председателю КЧС и ПБ.
4.2. Сигналы, распоряжения и информация для населения передаются оперативным дежурным пункта управления ЕДДС муниципального района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет председатель КЧС и ПБ.
4.3. Основным способом оповещения и информирования является передача речевых сообщений. При этом задействование радиотрансляционных сетей независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным пункта управления ЕДДС только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут, допускается 2 - 3 - кратное повторение передачи речевого сообщения.
4.4. Взаимодействие оперативного дежурного пункта управления ЕДДС с другими ведомствами и организациями, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
4.5. Решения о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.

5. Создание, совершенствование и поддержание в готовности
систем оповещения и информирования

5.1. Руководители органов местного самоуправления, организаций, учреждений несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования.
5.2. Общерайонная система оповещения и информирования населения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством главы муниципального района с участием взаимодействующих ведомств и организаций, учреждений. Общерайонная система оповещения и информирования населения организационно и технически сопрягается с системой оповещения Еврейской автономной области.
5.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством руководителей данных организаций (объектов). Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения являются составной частью общерайонной системы оповещения и информирования населения.
5.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуются начальником отдела ГО и ЧС и проводятся предприятиями связи на договорных началах.
5.5. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с начальником отдела ГО и ЧС.
5.6. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров, дежурных) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.

6. Руководство организацией оповещения и информирования

6.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется главой муниципального района через отдел ГО и ЧС.
6.2. Непосредственное руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС во взаимодействии с предприятиями связи, организациями ведомственных сетей связи, радиотелевизионными компаниями и другими средствами массовой информации в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

7. Порядок проверки

7.1. Проверка технического состояния, готовности сил и средств общерайонной системы оповещения и информирования населения планируется и проводится на основании решения главы муниципального района с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению и осуществляется комиссией КЧС и ПБ с привлечением представителей предприятий связи и объектов вещания.
7.2. Проверки технического состояния и готовности локальных и объектовых систем оповещения планируются и проводятся на основании решения руководителей организаций, учреждений, создавших такие системы, и осуществляются объектовыми комиссиями с включением в их состав работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС.
7.3. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения. Проверки готовности систем оповещения и информирования планируются и проводятся:
- комплексные - один раз в год с доведением проверочных сигналов и информации до органов местного самоуправления, органов управления ГО и ЧС, руководящего состава, организаций, учреждений и населения, проживающего на территории района;
- контрольные - один раз в месяц по графику.
7.4. О предстоящих комплексных проверках общерайонной системы оповещения и информирования населения начальник отдела ГО и ЧС информирует глав городских и сельских поселений, население муниципального района через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.

8. Порядок финансирования

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
- общерайонной системой оповещения и информирования - за счет средств бюджета муниципального района;
- локальными системами оповещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- объектовых систем оповещения - за счет средств организаций, учреждений.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу после дня официального опубликования (пункт 8 данного документа).

Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 08.08.2011 № 1030
"Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"

Постановление
Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
3. Основные задачи систем оповещения и информирования
4. Порядок задействования систем оповещения и информирования
5. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения и информирования
6. Руководство организацией оповещения и информирования
7. Порядок проверки
8. Порядок финансирования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru