Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. № 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Алексеевского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
2. Структурным подразделениям администрации Алексеевского муниципального района в срок до 1 января 2012 года разработать административные регламенты исполнения муниципальных услуг, предоставление которых относится к их сфере деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Алексеевского муниципального района И.М. Свинухова.

Глава Алексеевского
муниципального района
О.В.КЕРСАНОВ





Утвержден
постановлением
главы Алексеевского
муниципального района
от 30 мая 2011 г. № 254

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Алексеевского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Муниципальные услуги администрации Алексеевского муниципального района (далее - муниципальные услуги) предоставляются администрацией Алексеевского муниципального района и осуществляются через ее структурные подразделения, уполномоченные на предоставление услуг (далее - исполнители муниципальных услуг).
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Алексеевского муниципального района с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Алексеевского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, Устава Алексеевского муниципального района.
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением главы администрации Алексеевского муниципального района.
1.7. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько структурных подразделений администрации, разрабатываются ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.8. При разработке административных регламентов в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг предусматривается в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области, а также нормативным правовым актам, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения услуги;


3.2. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Алексеевского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3.3. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Алексеевского муниципального района не более чем в 7-дневный срок с момента завершения подготовки проекта, за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.4. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) куда может быть представлено заключение независимой экспертизы, проведенной по проекту административного регламента заинтересованными лицами в соответствии с частями 6 - 10 ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010, с указанием адреса для представления предложения, замечания, заключения и контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения в сети Интернет.
3.5. Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.6. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем заключения (предложения) обоснованны, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
3.7. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом заключения независимой экспертизы разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии со ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.8. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 15 дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
Одновременно уполномоченный орган проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента.
3.9. Заключение по результатам экспертизы на проект административного регламента не составляется, если проект полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010, нормативным правовым актам, в том числе регулирующим предоставление муниципальной услуги, настоящему Порядку, не содержит коррупциогенных факторов, а также учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованны и соответствуют действующему законодательству.
В этом случае качество проекта административного регламента подтверждается визой руководителя уполномоченного органа в листе согласования к данному проекту.
3.10. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 3.9 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту административного регламента.
3.11. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа в течение 10 календарных дней с момента составления заключения.
3.12. После согласования уполномоченным органом проекта административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего согласования.
3.13. К проекту административного регламента, представленному для согласования, прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 3.7 настоящего Порядка;
3) заключение, указанное в пункте 3.10 настоящего Порядка (если оно составлялось).
Продолжительность процедуры согласования проекта административного регламента не должна превышать 10 рабочих дней.
3.14. Административный регламент утверждается постановлением администрации Алексеевского муниципального района.
Утвержденные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Алексеевского муниципального района.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.15. Внесение изменений, дополнений в административные регламенты и их отмена осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.16. Основаниями для внесения изменений, дополнений в административные регламенты являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация исполнителей муниципальной услуги;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
3.17. Основанием для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменения действующего законодательства, влекущие изъятие полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги, в том числе по осуществлению государственных функций, переданных государственными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
б) усовершенствование муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения чистоты и единства правового пространства (отмена дублирующих административных регламентов, издание регламента в новой редакции и т.д.).

4. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится структурными подразделениями, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации Алексеевского муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги (функции);
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент (вопросов) на официальном сайте Интернета.
4.2. Структурные подразделения, анализирующие применение административного регламента, вправе проводить опросы получателей муниципальной услуги. Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на официальном сайте Интернета администрации Алексеевского муниципального района. По истечении срока, указанного в извещении о проведении опроса, размещенного на сайте, полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим структурным подразделением администрации Алексеевского муниципального района.
4.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента;
б) при рассмотрении вопроса о применении к сотрудникам мер поощрения или взыскания.
4.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте Интернета администрации Алексеевского муниципального района в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.




Официальная публикация в СМИ:
"Алексеевский вестник", № 10, 03.06.2011

Вступил в силу с 30 мая 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской обл. от 30.05.2011 № 254
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Разработка административных регламентов и внесение в них изменений
4. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru