МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 г. № 2069
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 - 2014 ГОДОВ
В целях разработки проекта городского бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 11.05.2011 № 1233, мэрия города Ярославля
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 29.07.2011 № 2069
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2012 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения
о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 № 600, и основаны на следующих документах:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах от 29.06.2011;
- Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р;
- Стратегии
социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 № 316;
- Программе
комплексного социально-экономического развития города Ярославля на 2010 - 2012 годы, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 № 317;
- Федеральном законе от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий органов городского самоуправления в части формирования доходов, расходов бюджета города, определения размера и источников покрытия дефицита бюджета и являются базой для формирования бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.
ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2010 ГОДУ
Бюджет
города на 2010 год был сформирован и исполнялся в соответствии с основными целями и задачами в области бюджетной политики, определенными в условиях экономической нестабильности Правительством Российской Федерации, Программой
комплексного социально-экономического развития города Ярославля, предусматривающей стабилизацию ситуации в экономике и социальной сфере после финансово-экономического кризиса и достижение показателей развития докризисного уровня. В тесном взаимодействии с Правительством Ярославской области мэрией были разработаны и утверждены Программа
антикризисных действий и план мероприятий по реализации на территории города Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. В целях стабилизации ситуации на рынке труда город участвовал в двух региональных и одной городской программах по снижению напряженности на рынке труда.
Предпринимаемые меры дали положительную динамику показателей социально-экономического развития города. Объем промышленного производства в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 17,6% и составил 106611,0 млн. рублей, размер прибыли (сальдированный финансовый результат) крупных и средних организаций города составил 11619,7 млн. рублей, что в 4 раза больше, чем в предшествующем году, уровень безработицы снизился за 2010 год с 2,7% до 1,5%.
Наметившиеся точки роста экономики оказали влияние на исполнение доходной части бюджета города.
В результате осуществления отраслями городского хозяйства мероприятий, направленных на снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности за выполненные работы и оказанные услуги, ее объем снизился по сравнению с началом года почти в 2 раза и составил 85,5 млн. рублей.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов будет направлена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития города, снижение долговых обязательств, обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета.
Приоритетными задачами при осуществлении работы по наполнению доходной части бюджета являются:
повышение уровня собираемости налогов и сборов;
усиление административного реагирования в отношении неплательщиков (проведение своевременной претензионно-исковой работы и принятие мер принудительного взыскания задолженности);
повышение эффективности администрирования доходов;
продолжение работы по пресечению фактов использования земельных участков без правоустанавливающих документов на землю и привлечение их к налогообложению;
повышение эффективности использования муниципальной собственности.
На достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет ориентировано решение следующих основных задач:
сокращение дефицита городского бюджета и оптимизация расходов, в том числе путем реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;
продолжение внедрения программного обеспечения по планированию бюджета города в увязке с целями, задачами и непосредственными результатами;
проведение реформы муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ;
разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов;
повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, расширение их перечня;
совершенствование мониторинга состояния кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и дальнейшее снижение объема просроченной кредиторской задолженности, в том числе путем ее реструктуризации;
совершенствование бюджетного процесса, повышение прозрачности муниципальных финансов;
инвентаризация, оптимизация и реструктуризация бюджетных расходов;
повышение доли бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочных и ведомственных программ (в том числе программ функционирования) в расходной части бюджета;
совершенствование качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
совершенствование процесса формирования муниципальных заданий путем внедрения автоматизации данного процесса.
Приоритетной задачей на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов остается проведение последовательной работы по привлечению новых инвесторов, в том числе за счет развития индустриального парка. С этой целью планируется сохранить льготный режим налогообложения для субъектов инвестиционной деятельности в целях модернизации производства и внедрения инноваций.
Наряду с привлечением крупных инвесторов в экономику города мэрией будет продолжена работа по поддержке малого и среднего бизнеса, при этом акцент будет сделан на модернизационные направления развития.
Что касается рынка труда, то основной целью политики органов городского самоуправления будет создание условий для его эффективного развития, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, - соответствующей работой.
Обеспечение эффективной социальной поддержки отдельных категорий граждан остается одним из важнейших направлений деятельности органов власти. Будет продолжена работа по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации). Выполнение намеченных мероприятий будет способствовать разрешению социальных проблем для всех групп населения, нуждающихся в особой заботе государства.
Приоритетным направлением функционирования жилищно-коммунальной сферы города является модернизация отрасли. Решение поставленных перед отраслью задач предполагается осуществлять посредством реализации долгосрочных целевых программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, дворовых территорий, автомобильных дорог, наружного освещения, по энергосбережению, развитию уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки, газификации жилищного фонда, озеленению и благоустройству городских территорий.
Необходимым условием повышения уровня жизни населения является обеспеченность жильем и объектами социальной инфраструктуры. Продолжится работа по формированию земельных участков для последующего предоставления в целях жилищного строительства путем проведения аукционов по продаже права аренды и проведению мероприятий по выбору земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов соцкультбыта, выдаче градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. В 2012 - 2014 годах планируется дальнейшая актуализация генерального плана и правил землепользования и застройки города Ярославля.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" особое внимание будет уделено переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, социальной поддержке жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья, обеспечению жильем молодых семей.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на повышение мобильности, доступности и качества образования, совершенствование воспитательного потенциала и инфраструктуры для устойчивого развития муниципальной системы образования.
В целях удовлетворения спроса населения в детских дошкольных образовательных учреждениях планируется реализация долгосрочной целевой программы
"Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Ярославле", которая предполагает строительство девяти новых детских садов.
Свидетельством особого внимания к вопросу совершенствования организации школьного питания является включение экспериментальных проектов по совершенствованию школьного питания в приоритетный национальный проект "Образование". Для улучшения качества питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города и внедрения современных технологий, позволяющих применить новые формы обслуживания, планируется реализовать программу
"Совершенствование организации питания в муниципальных образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий приготовления пищи".
Удовлетворению культурных и духовных потребностей граждан, развитию самого города, созданию его благоприятного имиджа будет способствовать реализация долгосрочной целевой программы
по развитию культуры в городе Ярославле.
Устойчивый рост количества принимаемых туристов и ввод новых туристских объектов 1000-летия Ярославля обеспечивает дополнительные доходы в бюджет города. В связи с этим одним из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономического развития города будет реализация целенаправленной политики в сфере туризма.
Сохраняет свою значимость в жизнедеятельности города и международное муниципальное сотрудничество. Индивидуальные возможности и интересы потенциальных участников международных связей являются значительным ресурсом для дальнейшего развития сотрудничества на более высоком качественном уровне.
Основной целью развития отрасли физической культуры и спорта является формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни и создание условий для ее реализации. Для достижения этой цели будет реализовываться долгосрочная целевая программа по развитию физической культуры и спорта.
Инвестиции в социальное развитие молодых людей, их привлечение к созидательному, активному участию в жизни города - это инвестиции в развитие производительных сил государства в целом и города Ярославля в частности. Достижение ожидаемых результатов предполагается осуществить в рамках ряда долгосрочных целевых программ в сфере молодежной политики.
Бюджетные средства будут направлены на реализацию мероприятий, нацеленных на обеспечение условий безопасности проживания граждан, в рамках долгосрочных целевых программ по безопасности дорожного движения, профилактике и предупреждению употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
В 2012 году и в среднесрочной перспективе планируется продолжить работу по приватизации объектов муниципальной собственности, не предназначенных для обеспечения деятельности органов городского самоуправления. Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов будет формироваться исходя из получения необходимого экономического, социального и бюджетного эффекта.
В целях совершенствования управления муниципальной собственностью, увеличения доходов бюджета города будет продолжена работа по оптимизации структуры муниципального сектора экономики путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, муниципальные автономные учреждения, муниципальные казенные предприятия.
Кроме того, планируется продолжить работу по технической инвентаризации и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, при этом особое внимание будет уделено отраслям образования, физической культуры и спорта, объектам, признанным бесхозяйными.
В связи с ожидаемым сокращением поступлений в городской бюджет доходов от земельного налога, связанным со значительным уменьшением кадастровой стоимости земельных участков, применяемой при его исчислении, в целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов городского бюджета будет рассмотрена возможность корректировки налоговых ставок с учетом их социальной приемлемости, а также проведена инвентаризация установленных налоговых льгот.
Формирование доходов городского бюджета на 2012 - 2014 годы будет осуществляться с учетом планируемого перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием такой замены будет создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Актуальной остается проблема неоформленной и незарегистрированной собственности, что приводит к потерям бюджета. В целях обеспечения своевременного введения налога на недвижимость взамен действующих налога на имущество физических лиц и земельного налога будет продолжена работа по формированию кадастра объектов недвижимости. Особую важность в связи с этим приобретает разъяснительная работа с гражданами о необходимости регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Особое внимание планируется уделить развитию системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде, введению электронного документооборота посредством реализации долгосрочной целевой программы
развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы.
Системный подход в решении задач бюджетной и налоговой политики на 2012 - 2014 годы и координация действий органов городского самоуправления позволят обеспечить стабильность функционирования бюджетной системы, создать условия для притока инвестиций в экономику города и достигнуть его устойчивого социально-экономического роста.