ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2011 г. № 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Чукотского автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 5 августа 2011 г. № 317
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Чукотского автономного округа (далее - бюджетные и казенные учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляют исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чукотского автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа).
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств окружного бюджета, а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 октября 2004 года № 204 "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа".
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях;
финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Предметом контроля за деятельностью бюджетного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
1) осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказание услуг (выполнение работ) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными;
2) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров;
4) обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании.
2.2. Предметом контроля за деятельностью казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
1) исполнение бюджетной сметы;
2) выполнение условий исполнения государственных контрактов;
3) обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций.
2.3. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения;
2) оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания, наличие просроченной кредиторской задолженности;
3) эффективное и целевое использование средств окружного бюджета;
4) оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения, изменении государственного задания;
5) выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения в части:
соотношения плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;
наличия неиспользованных остатков субсидий, выделенных из окружного бюджета;
соотношения нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выявления оказания платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями;
невыполнения (некачественного выполнения) государственных заданий;
осуществления иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности;
наличия обоснованных жалоб потребителей;
6) выработка предложений по устранению выявленных отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения.
3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет казенного учреждения, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, формирования и утверждения государственного задания и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения окружного бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках долгосрочных региональных целевых (адресных) программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Контроль в форме документарной проверки осуществляется по месту нахождения исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа по мере поступления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности бюджетных и казенных учреждений, установленных законодательством Чукотского автономного округа.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять документарную проверку бюджетных и казенных учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
3.3. Срок проведения документарных и выездных проверок не может превышать 21 рабочий день.
3.4. Контроль в форме документарной проверки не требует издания отдельного приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о проведении проверки.
3.5. Контроль в форме выездной проверки осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа на основании приказа о назначении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа;
2) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование бюджетного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) цели и предмет проверки, срок ее проведения;
5) основания проведения проверки.
3.6. При проведении проверок определяется правомерность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения на основе учредительных, финансовых документов, отчетов, планов, бюджетных смет, государственных контрактов (договоров), актов и документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений, документов и сведений должностных лиц.
3.7. Проверки осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.
3.8. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок, утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа.
В отношении одного государственного бюджетного и (или) казенного учреждения плановая проверка проводится не реже одного раза в три года на основании плана проверок.
Планы проверок утверждаются приказами исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
Планы проверок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения доводятся органами исполнительной власти Чукотского автономного округа до сведения соответствующих бюджетных и казенных учреждений, включенных в планы проверок на текущий год.
Копия утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа плана проверок направляется в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа для сведения.
3.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения бюджетным или казенным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
поручения Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа;
информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа, правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа в деятельности бюджетного и казенного учреждения;
мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа в деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).
3.10. При проведении проверки должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, проводящие проверку:
1) посещают бюджетные и казенные учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
2) требуют представления документов, информации, объяснений;
3) безвозмездно получают сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля.
3.11. При проведении проверки должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, проводящие проверку, не имеют права:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.12. При проведении проверки должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, проводящие проверку:
1) соблюдают законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
2) проводят проверку на основании и в соответствии с приказом исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о назначении проверки;
3) посещают объекты (территории и помещения) бюджетного или казенного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей и в сроки проведения проверки, установленные приказом исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о назначении проверки;
4) не препятствуют руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомиться с результатами проверки.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК
4.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который направляется для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения.
4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
3) дата и номер приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о назначении проверки;
4) наименование бюджетного или казенного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного или казенного учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения от ознакомления с актом проверки указанный акт проверки направляется в бюджетное или казенное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня его оформления посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в исполнительном органе государственной власти Чукотского автономного округа.
4.5. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения имеет право в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.6. Руководитель исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, назначивший проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения извещается за 3 рабочих дня до их рассмотрения. Если руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, проводивший проверку, в пределах полномочий:
1) выдает предписание и обязывает руководителя бюджетного или казенного учреждения устранить выявленные нарушения (недостатки) с указанием сроков и подтверждения их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля;
2) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба окружному бюджету, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5. ИТОГИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
5.1. Итоги осуществления контроля учитываются исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:
1) о соответствии (несоответствии) состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ), определенным в государственном задании;
2) о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
3) об исполнении бюджетной сметы казенного учреждения;
4) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
5) о перепрофилировании деятельности бюджетного или казенного учреждения;
6) об изменении типа, реорганизации или ликвидации бюджетного или казенного учреждения;
7) о наложении взыскания и поощрении руководителя, должностных лиц бюджетного или казенного учреждения.