Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. постановления Администрации города Тюмени
от 08.08.2011 № 97)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 № 42-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Тюмени от 03.06.2009 № 63 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
3. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента Администрации города Тюмени опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
Е.В.КУЙВАШЕВ





Приложение
к постановлению
от 30.06.2010 № 70

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. постановления Администрации города Тюмени
от 08.08.2011 № 97)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 № 42-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области" и регламентирует процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени, проекты нормативных правовых актов Председателя Тюменской городской Думы, проекты нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, вносимые Главой Администрации города Тюмени в Тюменскую городскую Думу, поправки в тексты проектов решений Тюменской городской Думы, а также непосредственно указанные муниципальные правовые акты.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 08.08.2011 № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является выявление при подготовке и принятии муниципальных правовых актов коррупционных факторов и коррупциогенных норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в форме:
а) антикоррупционной экспертизы, осуществляемой органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени;
б) общественной антикоррупционной экспертизы, осуществляемой гражданами и организациями.
(пп. "б" в ред. постановления Администрации города Тюмени от 08.08.2011 № 97)


(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Настоящий Порядок является обязательным для применения органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени, осуществляющими подготовку проектов документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, их согласование и правовую экспертизу, при проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 08.08.2011 № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения антикоррупционной экспертизы, осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами прокуратуры по вопросам антикоррупционной экспертизы, является правовой департамент Администрации города Тюмени.
1.7. В рамках взаимодействия с органами прокуратуры по вопросам антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных актов Администрации города Тюмени по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляются для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в органы прокуратуры.
(п. 1.7 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 08.08.2011 № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Методика проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления, муниципальных учреждений (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления, муниципальных учреждений (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления, муниципальных учреждений (их должностных лиц);
г) наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления, муниципальных учреждений (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых актов,
осуществляемая органами Администрации города Тюмени,
муниципальными учреждениями города Тюмени

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется:
а) в ходе подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органов Администрации города Тюмени) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, являющихся разработчиками проекта муниципального правового акта согласно Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 № 163, Инструкции о порядке подготовки муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 № 163 (далее - разработчики). При этом разработчик обязан обеспечить отсутствие коррупционных факторов в разрабатываемых документах;
(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 08.08.2011 № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) правовым департаментом Администрации города Тюмени в ходе осуществления правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводимой в соответствии с Инструкциями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы разработчики отражают факт отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта.
3.3. При выявлении коррупционных факторов:
а) должностные лица, осуществляющие согласование проектов муниципальных правовых актов, излагают свои замечания и возражения в отдельной справке или заключении, которые прикладываются к проекту муниципального нормативного правового акта. Соответствующая отметка об этом делается в реквизите "Согласование" проекта муниципального нормативного правового акта;
б) правовой департамент Администрации города Тюмени осуществляет подготовку заключения о наличии в тексте проекта муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов.
3.4. При согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе при проведении правовой экспертизы, в заключении (отдельной справке) могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов. Факторы, не относящиеся к коррупционным в рамках данного Порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении (отдельной справке).
3.5. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению разработчика могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
3.6. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на Совет по противодействию коррупции (далее - Совет). Положение о Совете и его персональный состав утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени.

4. Общественная антикоррупционная экспертиза

(в ред. постановления Администрации города Тюмени
от 08.08.2011 № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Общественную антикоррупционную экспертизу вправе осуществлять граждане и организации на добровольной и безвозмездной основе. Любой гражданин и любая организация могут представить свои замечания и(или) предложения по проектам муниципальных нормативных правовых актов и по изданным муниципальным правовым актам. При этом указанные замечания и(или) предложения должны содержать обоснования и ссылки на коррупциогенные факторы, указанные в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96. О результатах рассмотрения обращения, содержащего замечание и(или) предложение, гражданин, организация должны быть проинформированы в течение 30 дней со дня поступления обращения.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения общественной антикоррупционной экспертизы разработчики размещают проекты муниципальных нормативных актов на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование в соответствующие органы Администрации города Тюмени и муниципальные учреждения. Разработчиком указывается период (срок) для проведения общественной антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих замечаний и(или) предложений, который не может быть меньше минимального срока (7 дней).
Свои замечания и предложения по результатам общественной антикоррупционной экспертизы граждане, организации могут направить по электронному адресу, указанному на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет. По внесенным замечаниям и предложениям разработчик принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия с замечаниями и предложениями готовит дополнение к пояснительной записке, в которой указывает, в том числе, основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения обращения, содержащего замечание и(или) предложение, разработчик в письменной форме информирует автора обращения в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.3. К проекту нормативного правового акта, подлежащего направлению на согласование в правовой департамент, прилагаются все поступившие замечания и(или) предложения граждан и организаций. В случае, если указанные замечания и(или) предложения не поступили в установленные сроки, то данной информацией дополняется пояснительная записка.
4.4. Замечания и предложения на изданные муниципальные правовые акты направляются в адрес Администрации города Тюмени. Обращение, содержащее замечание и(или) предложение, является основанием для проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. Указанные обращения подлежат рассмотрению в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка.

5. Антикоррупционная экспертиза
действующих муниципальных нормативных правовых актов

5.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями, реализующими полномочия (функции) в сферах, урегулированных указанными муниципальными нормативными правовыми актами, в плановом и внеплановом порядке.
5.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится в ходе ревизии действующих муниципальных правовых актов, осуществляемой в соответствии с ежегодно принимаемым планом проведения ревизии.
5.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза каждого муниципального нормативного правового акта, регулирующего отношения в соответствующей сфере, проводится при наличии одного из следующих оснований:
а) при внесении изменений в данный муниципальный нормативный правовой акт;
б) по истечении года со дня вступления его в силу по результатам обобщения практики применения данного правового акта;
в) при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупционных факторов в данном акте.
5.4. При выявлении коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах орган Администрации города Тюмени (муниципальное учреждение), указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка, в 10 дней со дня выявления разрабатывает и направляет на согласование соответствующий проект муниципального правового акта о внесении изменений либо о признании утратившим силу действующего муниципального правового акта, в котором выявлены коррупционные факторы.

6. Ответственность

6.1. Ответственность за соответствие муниципального правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, за соблюдение требований настоящего Порядка в полном объеме возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени и муниципальных учреждений, подготовивших проекты, а также на лиц, осуществляющих подготовку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта.
6.2. Совет вправе рассматривать на своих заседаниях информацию контрольного (надзорного) органа о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах (их проектах) коррупционных факторов.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Тюменский курьер", № 20, спецвыпуск, 07.07.2010.



Начало действия редакции - 20.08.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Администрации города Тюмени от 08.08.2011 № 97, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Тюменском курьере" (спецвыпуск) - 20.08.2011).

Постановление Администрации города Тюмени от 30.06.2010 № 70
(ред. от 08.08.2011)
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов"


Постановление
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
2. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемая органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени
4. Общественная антикоррупционная экспертиза
5. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов
6. Ответственность
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru