ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 2-134
О ФОРМИРОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН КОНСОЛИДИРОВАННОГО ПЕРЕЧНЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И СИСТЕМЫ УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ
В ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг, планирования муниципальных (бюджетных) расходов, определения приоритетных направлений финансирования муниципальных расходов, в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов Щекинского района на 2009 - 2010 годы, утвержденной Постановлением главы администрации Щекинского района от 27.02.2009 № 2-141 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования Щекинский район на 2009 - 2010 годы", и на основании ст. 42
Устава муниципального образования Щекинский район администрация Щекинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок
формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня муниципальных услуг и составления отчетности о его исполнении (приложение).
2. Данное Постановление опубликовать в газете "Щекинский вестник" и разместить на официальном портале МО Щекинский район.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Щекинского района Никитина В.Н.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Щекинского района
Н.Н.СВИРИДОВ
Приложение
к Постановлению администрации
Щекинского района
от 27.02.2010 № 2-134
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, КОРРЕКТИРОВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий органов местного самоуправления, включенных в перечень субъектов бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) муниципального образования Щекинский район (далее - муниципальное образование), бюджетных учреждений, поставщиков муниципальных услуг, оказываемых населению, в процессе формирования, утверждения, корректировки, исполнения консолидированного перечня муниципальных услуг, включая составление отчетности об исполнении консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых населению.
2. Основными целями формирования, утверждения, исполнения и корректировки консолидированного перечня муниципальных услуг являются:
1) достижение показателей развития муниципального образования, установленных в Программе социально-экономического развития муниципального образования;
2) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
3) планирование расходов местного бюджета;
4) определение потребности получателей в соответствующих муниципальных услугах;
5) обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования.
3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления);
2) оказание муниципальных услуг - деятельность субъектов бюджетного планирования, подведомственных им бюджетных учреждений, автономных учреждений либо немуниципальных организаций, которые оказывают такие услуги на основании размещения муниципального заказа соответствующего муниципального образования, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая за счет средств соответствующего местного бюджета, а также средств федерального (областного) бюджета, предусмотренных соответствующими федеральными (областными) законами на исполнение переданных соответствующему муниципальному образованию полномочий;
1) опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте телефоны, по которым получатели муниципальных услуг могут оставить информацию о качестве оказанных им муниципальных услуг;
2) разместить на своем официальном сайте специальную форму для обращения граждан по вопросам стандартов качества муниципальных услуг через сеть Интернет;
3) разместить на своем официальном сайте в электронном виде форму для письменного обращения граждан по вопросам стандартов качества муниципальных услуг.
9. Все полученные субъектом бюджетного планирования обращения граждан должны быть распределены по темам и проанализированы. Результаты оценки обращений граждан, включая меры, принятые к поставщикам муниципальных услуг, публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте.
2. Порядок работы с населением муниципального
образования по вопросам оказания муниципальных услуг
и стандартов качества муниципальных услуг
10. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные субъектам бюджетного планирования, должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в субъект бюджетного планирования;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности субъекта бюджетного планирования, развитию общественных отношений, улучшению процесса оказания и стандартов качества оказания муниципальных услуг;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе поставщиков муниципальных услуг и должностных лиц, либо критика деятельности поставщиков муниципальных услуг и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные/административно-хозяйственные функции в субъекте бюджетного планирования.
11. При рассмотрении обращения субъектом бюджетного планирования гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об их истребовании субъектом бюджетного планирования у поставщиков муниципальных услуг;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, устанавливаемых Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения субъектом бюджетного планирования в иной орган местной администрации, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
12. Гражданин в своем письменном обращении либо обращении через специализированные разделы на официальном сайте в сети Интернет в обязательном порядке:
1) указывает либо наименование муниципального органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица (в случае направления письменного обращения);
2) указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (при любой форме обращения);
3) излагает суть предложения, заявления или жалобы;
4) ставит личную подпись и дату (в случае направления письменного обращения).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
13. Помимо работы с обращениями граждан субъект бюджетного планирования вправе проводить опросы, анкетирования и фокус-группы с получателями муниципальных услуг.
Цель проведения таких мероприятий - выяснение степени удовлетворенности граждан качеством оказываемых муниципальных услуг для последующего внесения изменений и дополнений в стандарты качества муниципальных услуг, ведомственные целевые программы, направления рекомендаций и предписаний поставщикам муниципальных услуг, оценки востребованности муниципальных услуг.
14. Метод фокус-группы заключается в проведении группового интервью респондентов на определенную заранее тему. В одну фокус-группу рекомендуется включать не более 10 - 12 человек. Отбор участников производится субъектом бюджетного планирования в зависимости от целей проведения конкретной фокус-группы.
15. Проведение фокус-групп рекомендуется применять в следующих случаях:
1) необходимо выяснить мнение граждан по существенному факту, связанному с соблюдением стандартов качества муниципальных услуг;
2) необходимо выяснить мнение граждан о необходимости (целесообразности) введения новой муниципальной услуги либо отмены действующей;
3) необходимо выработать подходы к решению типовых проблем (например, повышение результативности работы поставщиков муниципальных услуг, выбор оптимального способа организации обратной связи с населением и пр.);
4) когда применение опросов (анкетирования) не является эффективным инструментом.
16. Вся информация, полученная субъектом бюджетного планирования в ходе работы с обращениями граждан, проведения опросов, анкетирования, фокус-групп и иных инструментов обратной связи с населением, должна быть классифицирована по следующим направлениям:
1) повышение эффективности работы поставщиков муниципальных услуг;
2) совершенствование инструментов контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг;
3) внесение изменений и дополнений в стандарты качества муниципальных услуг;
4) повышение открытости субъекта бюджетного планирования;
5) оценка востребованности муниципальных услуг населением муниципального образования;
6) иные направления.
17. Результаты анализа, проводимого субъектом бюджетного планирования по итогам: опросов, анкетирования, фокус-групп, а также работы с обращениями граждан, могут быть обобщены и опубликованы субъектом бюджетного планирования в официальном печатном издании муниципального образования, размещены на официальном сайте муниципального образования либо на официальном сайте субъекта бюджетного планирования.
Начальник финансового управления
администрации Щекинского района
Л.И.ХОЛИНА