Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ,
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МО "КАШИНСКИЙ РАЙОН" И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Рассмотрев представление Кашинского межрайонного прокурора, руководствуясь п. 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ", ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Положением о бюджетном процессе в МО "Кашинский район", утвержденным решением Собрания депутатов Кашинского района от 25.12.2007 № 194, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район" и проведения оценки эффективности их реализации (далее - Порядок по ДЦП) (прилагается).
2. Отделу экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Кашинского района (Горшков А.А.):
2.1. осуществлять методическое руководство по разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район".
3. Установить, что положения Порядка по ДЦП, касающиеся формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, распространяются на отношения при составлении проекта районного бюджета Кашинского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике Федотова А.А.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в "Кашинской газете".

Глава администрации Кашинского района
Н.Е.СЕМИН





Приложение
к Постановлению Главы администрации
Кашинского района
от 5 марта 2011 г. № 60

ПОРЯДОК
разработки, формирования и реализации муниципальных
долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район"
и проведения оценки эффективности их реализации

I. Основные понятия и термины

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район" и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины: муниципальная долгосрочная целевая программа МО "Кашинский район" (далее - ДЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс целей, задач и отдельных мероприятий, направленных на достижение определенных целей администратора долгосрочной целевой программы в течение срока реализации; администратор ДЦП - главный распорядитель средств районного бюджета Кашинского района, структурное подразделение администрации Кашинского района, наделенное полномочиями по составлению и реализации ДЦП и/или координирующее деятельность других муниципальных заказчиков, участвующих в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ДЦП; эффективность реализации ДЦП - соотношение результата реализации ДЦП с затратами на ее достижение.
1.3. Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных бюджетным законодательством РФ и муниципальными правовыми актами МО "Кашинский район".

II. Общие положения

2.1. ДЦП включает в себя программную часть.

В официальном тексте документа приложение 1 к Порядку не приводится.

2.2. Разработка проекта и утверждение ДЦП осуществляются по плану-графику разработки и утверждения ДЦП согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


2.3. Работа с ДЦП включает в себя следующие последовательные стадии:
а) подготовка обоснования о разработке ДЦП;
б) установление прогнозных объемов финансирования за счет средств районного бюджета Кашинского района на реализацию ДЦП;
в) составление проекта ДЦП;
г) экспертиза проекта ДЦП;
д) доработка проекта ДЦП по результатам экспертизы;
е) утверждение ДЦП администрацией Кашинского района;
ж) реализация ДЦП; з) мониторинг реализации ДЦП.
2.4. Составлению проекта ДЦП предшествует установление до 1 октября текущего года администрацией Кашинского района основных прогнозных параметров районного бюджета Кашинского района на очередной финансовый год и плановый период.

III. Принятие решения о разработке ДЦП

3.1. В срок до 1 июля текущего года администраторы ДЦП направляют обоснования по разработке ДЦП в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Кашинского района (далее - отдел экономики).
3.2. Отдел экономики направляет полученные обоснования о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП в финансовое управление администрации Кашинского района для оценки.
3.3. Оценка представленных обоснований производится отделом экономики на предмет:
а) соответствия полномочиям МО "Кашинский район" как муниципальному образованию;
б) соответствия программе социально-экономического развития МО "Кашинский район" на текущий год и плановый период.
3.4. Финансовое управление администрации Кашинского района (далее - финансовое управление) оценивает представленное обоснование о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих расходных обязательств районного бюджета Кашинского района.

IV. Составление и утверждение ДЦП

4.1. ДЦП составляется администратором ДЦП на срок от 3 до 7 лет включительно в соответствии с:
а) программой социально-экономического развития МО "Кашинский район" на текущий год и плановый период;
б) полномочиями МО "Кашинский район" как муниципального образования (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);
в) основными прогнозными параметрами районного бюджета Кашинского района на планируемый год и на плановый период и объемами финансирования, указанными в согласованных в установленном порядке обоснованиях бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета Кашинского района на планируемый год и плановый период.
4.2. ДЦП составляется администратором ДЦП при наличии следующих оснований:
а) необходимость создания правовых основании для возникновения расходных обязательств, не установленных муниципальными правовыми актами или договорами (в том числе в рамках предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, финансирования публичных нормативных обязательств);
б) необходимость выполнения требований региональных органов государственной власти в части участия в аналогичных областных целевых программах;
в) необходимость решения проблем местного значения программными методами в рамках ДЦП.
4.3. Один администратор ДЦП может составлять одну ДЦП либо в случае наличия межведомственных целевых программ - несколько ДЦП.

В официальном тексте документа приложения 2 и 3 к Порядку не приводятся.

4.4. ДЦП разрабатывается в соответствии с "Методическими рекомендациями для органов местного самоуправления Тверской области по подготовке муниципальных программ", утвержденными Приказом департамента экономики Тверской области от 15.03.2010 № 13, и должна включать титульный лист ДЦП по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, паспорт ДЦП, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
а) характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП (включая анализ причин их возникновения, а также правомерность и целесообразность их решения в рамках ДЦП данного администратора ДЦП);
б) цели и/или задачи ДЦП (перечень и краткое описание);
в) срок реализации ДЦП;
г) общий объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП, и его обоснование;
д) описание механизмов реализации ДЦП;
е) описание механизмов мониторинга реализации ДЦП администратором ДЦП.

В официальном тексте документа приложение 4 к Порядку не приводится.

4.5. Проект ДЦП должен соответствовать требованиям к ДЦП, предусмотренным приложением 4 к настоящему Порядку.
4.6. Проекты ДЦП представляются администраторами ДЦП в срок до 1 августа текущего года на экспертизу в финансовое управление Кашинского района и отдел экономики.
4.7. Отдел экономики осуществляет экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия требованиям к долгосрочным целевым программам МО "Кашинский район". В экспертном заключении отдела экономики должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из требований к ДЦП МО "Кашинский район", а также при необходимости - рекомендации по изменению:
а) состава и формулировок целей ДЦП;
б) плановых значений показателей ДЦП;
в) иных параметров ДЦП, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями к ДЦП.
4.8. Финансовое управление осуществляет экспертизу ДЦП на предмет обоснованности объема запланированных в ДЦП расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ДЦП в части, предполагаемой к финансированию за счет районного бюджета Кашинского района, действующим муниципальным правовым актам. В экспертном заключении финансового управления должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ДЦП в части объемов финансирования и показателей эффективности.
4.9. Проекты постановлений администрации Кашинского района, предусматривающие утверждение ДЦП, в срок до 15 октября текущего финансового года представляются администраторами ДЦП на согласование в администрацию Кашинского района.
4.10. Проекты ДЦП в срок до 1 ноября текущего финансового года утверждаются постановлением администрации Кашинского района, подлежат учету при составлении проекта районного бюджета Кашинского района.

V. Реализация ДЦП

5.1. Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
5.2. В течение всего периода реализации ДЦП расходы на реализацию утвержденной ДЦП подлежат включению в решение Собрания депутатов Кашинского района о районном бюджете Кашинского района на очередной финансовый год и плановый период в объеме, предусмотренном в действующей редакции ДЦП на соответствующие финансовые годы.

VI. Мониторинг реализации ДЦП

6.1. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется ежегодный мониторинг реализации ДЦП.
6.2. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
б) фактической эффективности реализации ДЦП;
в) возможностей достижения по результатам реализации ДЦП целей ДЦП, достижения значений результатов реализации ДЦП.

В официальном тексте документа приложение 5 к Порядку не приводится.

6.3. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в отдел' экономики, финансовое управление в срок не позднее 1 мая текущего года годового отчета о реализации ДЦП по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
6.4. Отдел экономики анализирует представленный годовой отчет о реализации ДЦП на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей результатов реализации ДЦП и об эффективности ДЦП.
6.5. Финансовое управление анализирует представленный годовой отчет о реализации ДЦП на предмет правильности данных о расходах районного бюджета Кашинского района.
6.6. По результатам рассмотрения годовых отчетов по реализации ДЦП отделом экономики составляется заключение и утверждается администрацией Кашинского района:
а) о продолжении реализации утвержденной ДЦП в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках реализации утвержденной ДЦП;
б) о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
в) о необходимости досрочного завершения ДЦП в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Порядка.
6.7. Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ДЦП завершается в текущем финансовом году, отделом экономики рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
а) о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и необходимости разработки новой ДЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году;
б) об отсутствии необходимости решения проблем в соответствующей сфере.
6.8. Досрочное завершение ДЦП обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ДЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции муниципального образования "Кашинский район";
б) ликвидации исполнительного органа муниципальной власти Кашинского района.
6.9. В случае досрочного завершения ДЦП должны быть приняты муниципальные правовые акты относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ДЦП договоров.

VII. Оценка эффективности реализации ДЦП

7.1. Оценка эффективности реализации ДЦП проводится на основании оценки достижения целей, утвержденных в составе ДЦП.
7.2. Оценка эффективности реализации ДЦП проводится отделом экономики по итогам реализации ДЦП за год и используется при принятии решения по результатам мониторинга реализации ДЦП.
7.3. Отдел экономики получает информацию для проведения оценки эффективности реализации ДЦП от администраторов ДЦП, а также из открытых источников информации.
7.4. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основании данных, представляемых администраторами ДЦП в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.




Официальная публикация в СМИ:
"Кашинская газета", № 13 (1 апреля), 2011 (Постановление, Порядок (разделы I - IV))
"Кашинская газета", № 14 (8 апреля), 2011 (Порядок (разделы V - VII))

Вступил в силу с 5 марта 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Главы администрации Кашинского района от 05.03.2011 № 60
"Об утверждении Порядка разработки, формирования, и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район" и проведения оценки эффективности их реализации"

Постановление
Приложение. Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район" и проведения оценки эффективности их реализации
I. Основные понятия и термины
II. Общие положения
III. Принятие решения о разработке ДЦП
IV. Составление и утверждение ДЦП
V. Реализация ДЦП
VI. Мониторинг реализации ДЦП
VII. Оценка эффективности реализации ДЦП

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru