ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. № 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ,
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МО "КАШИНСКИЙ РАЙОН" И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Рассмотрев представление Кашинского межрайонного прокурора, руководствуясь п. 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ", ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Положением
о бюджетном процессе в МО "Кашинский район", утвержденным решением Собрания депутатов Кашинского района от 25.12.2007 № 194, постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район" и проведения оценки эффективности их реализации (далее - Порядок по ДЦП) (прилагается).
2. Отделу экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Кашинского района (Горшков А.А.):
2.1. осуществлять методическое руководство по разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район".
3. Установить, что положения Порядка по ДЦП, касающиеся формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, распространяются на отношения при составлении проекта районного бюджета Кашинского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике Федотова А.А.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в "Кашинской газете".
Глава администрации Кашинского района
Н.Е.СЕМИН
Приложение
к Постановлению Главы администрации
Кашинского района
от 5 марта 2011 г. № 60
ПОРЯДОК
разработки, формирования и реализации муниципальных
долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район"
и проведения оценки эффективности их реализации
I. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ МО "Кашинский район" и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины: муниципальная долгосрочная целевая программа МО "Кашинский район" (далее - ДЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс целей, задач и отдельных мероприятий, направленных на достижение определенных целей администратора долгосрочной целевой программы в течение срока реализации; администратор ДЦП - главный распорядитель средств районного бюджета Кашинского района, структурное подразделение администрации Кашинского района, наделенное полномочиями по составлению и реализации ДЦП и/или координирующее деятельность других муниципальных заказчиков, участвующих в составлении, реализации, мониторинге и контроле за реализацией ДЦП; эффективность реализации ДЦП - соотношение результата реализации ДЦП с затратами на ее достижение.
1.3. Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных бюджетным законодательством РФ и муниципальными правовыми актами МО "Кашинский район".
II. Общие положения
2.1. ДЦП включает в себя программную часть.
В официальном тексте документа приложение 1 к Порядку не приводится.
2.2. Разработка проекта и утверждение ДЦП осуществляются по плану-графику разработки и утверждения ДЦП согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Работа с ДЦП включает в себя следующие последовательные стадии:
а) подготовка обоснования о разработке ДЦП;
б) установление прогнозных объемов финансирования за счет средств районного бюджета Кашинского района на реализацию ДЦП;
в) составление проекта ДЦП;
г) экспертиза проекта ДЦП;
д) доработка проекта ДЦП по результатам экспертизы;
е) утверждение ДЦП администрацией Кашинского района;
ж) реализация ДЦП; з) мониторинг реализации ДЦП.
2.4. Составлению проекта ДЦП предшествует установление до 1 октября текущего года администрацией Кашинского района основных прогнозных параметров районного бюджета Кашинского района на очередной финансовый год и плановый период.
III. Принятие решения о разработке ДЦП
3.1. В срок до 1 июля текущего года администраторы ДЦП направляют обоснования по разработке ДЦП в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций администрации Кашинского района (далее - отдел экономики).
3.2. Отдел экономики направляет полученные обоснования о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП в финансовое управление администрации Кашинского района для оценки.
3.3. Оценка представленных обоснований производится отделом экономики на предмет:
а) соответствия полномочиям МО "Кашинский район" как муниципальному образованию;
б) соответствия программе социально-экономического развития МО "Кашинский район" на текущий год и плановый период.
3.4. Финансовое управление администрации Кашинского района (далее - финансовое управление) оценивает представленное обоснование о необходимости решения проблемы программными методами в рамках ДЦП на предмет того, включены ли полностью или частично расходы по решению поставленной проблемы в состав действующих расходных обязательств районного бюджета Кашинского района.
IV. Составление и утверждение ДЦП
4.1. ДЦП составляется администратором ДЦП на срок от 3 до 7 лет включительно в соответствии с:
а) программой социально-экономического развития МО "Кашинский район" на текущий год и плановый период;
б) полномочиями МО "Кашинский район" как муниципального образования (с учетом вопросов местного значения, осуществление которых планируется стимулировать в рамках межбюджетных отношений);
в) основными прогнозными параметрами районного бюджета Кашинского района на планируемый год и на плановый период и объемами финансирования, указанными в согласованных в установленном порядке обоснованиях бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета Кашинского района на планируемый год и плановый период.
4.2. ДЦП составляется администратором ДЦП при наличии следующих оснований:
а) необходимость создания правовых основании для возникновения расходных обязательств, не установленных муниципальными правовыми актами или договорами (в том числе в рамках предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, финансирования публичных нормативных обязательств);
б) необходимость выполнения требований региональных органов государственной власти в части участия в аналогичных областных целевых программах;
в) необходимость решения проблем местного значения программными методами в рамках ДЦП.
4.3. Один администратор ДЦП может составлять одну ДЦП либо в случае наличия межведомственных целевых программ - несколько ДЦП.
В официальном тексте документа приложения 2 и 3 к Порядку не приводятся.
4.4. ДЦП разрабатывается в соответствии с "Методическими рекомендациями для органов местного самоуправления Тверской области по подготовке муниципальных программ", утвержденными Приказом департамента экономики Тверской области от 15.03.2010 № 13, и должна включать титульный лист ДЦП по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, паспорт ДЦП, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
а) характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП (включая анализ причин их возникновения, а также правомерность и целесообразность их решения в рамках ДЦП данного администратора ДЦП);
б) цели и/или задачи ДЦП (перечень и краткое описание);
в) срок реализации ДЦП;
г) общий объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП, и его обоснование;
д) описание механизмов реализации ДЦП;
е) описание механизмов мониторинга реализации ДЦП администратором ДЦП.
В официальном тексте документа приложение 4 к Порядку не приводится.
4.5. Проект ДЦП должен соответствовать требованиям к ДЦП, предусмотренным приложением 4 к настоящему Порядку.
4.6. Проекты ДЦП представляются администраторами ДЦП в срок до 1 августа текущего года на экспертизу в финансовое управление Кашинского района и отдел экономики.
4.7. Отдел экономики осуществляет экспертизу проекта ДЦП на предмет его соответствия требованиям к долгосрочным целевым программам МО "Кашинский район". В экспертном заключении отдела экономики должны содержаться выводы относительно соблюдения каждого из требований к ДЦП МО "Кашинский район", а также при необходимости - рекомендации по изменению:
а) состава и формулировок целей ДЦП;
б) плановых значений показателей ДЦП;
в) иных параметров ДЦП, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями к ДЦП.
4.8. Финансовое управление осуществляет экспертизу ДЦП на предмет обоснованности объема запланированных в ДЦП расходов, в том числе соответствия планируемых расходов на реализацию ДЦП в части, предполагаемой к финансированию за счет районного бюджета Кашинского района, действующим муниципальным правовым актам. В экспертном заключении финансового управления должны содержаться выводы по указанным в настоящем пункте позициям, при необходимости - рекомендации относительно изменения проекта ДЦП в части объемов финансирования и показателей эффективности.
4.9. Проекты постановлений администрации Кашинского района, предусматривающие утверждение ДЦП, в срок до 15 октября текущего финансового года представляются администраторами ДЦП на согласование в администрацию Кашинского района.
4.10. Проекты ДЦП в срок до 1 ноября текущего финансового года утверждаются постановлением администрации Кашинского района, подлежат учету при составлении проекта районного бюджета Кашинского района.
V. Реализация ДЦП
5.1. Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
5.2. В течение всего периода реализации ДЦП расходы на реализацию утвержденной ДЦП подлежат включению в решение Собрания депутатов Кашинского района о районном бюджете Кашинского района на очередной финансовый год и плановый период в объеме, предусмотренном в действующей редакции ДЦП на соответствующие финансовые годы.
VI. Мониторинг реализации ДЦП
6.1. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется ежегодный мониторинг реализации ДЦП.
6.2. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
б) фактической эффективности реализации ДЦП;
в) возможностей достижения по результатам реализации ДЦП целей ДЦП, достижения значений результатов реализации ДЦП.
В официальном тексте документа приложение 5 к Порядку не приводится.
6.3. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в отдел' экономики, финансовое управление в срок не позднее 1 мая текущего года годового отчета о реализации ДЦП по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
6.4. Отдел экономики анализирует представленный годовой отчет о реализации ДЦП на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей результатов реализации ДЦП и об эффективности ДЦП.
6.5. Финансовое управление анализирует представленный годовой отчет о реализации ДЦП на предмет правильности данных о расходах районного бюджета Кашинского района.
6.6. По результатам рассмотрения годовых отчетов по реализации ДЦП отделом экономики составляется заключение и утверждается администрацией Кашинского района:
а) о продолжении реализации утвержденной ДЦП в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках реализации утвержденной ДЦП;
б) о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
в) о необходимости досрочного завершения ДЦП в соответствии с пунктом 6.9
настоящего Порядка.
6.7. Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ДЦП завершается в текущем финансовом году, отделом экономики рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:
а) о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и необходимости разработки новой ДЦП взамен завершаемой в текущем финансовом году;
б) об отсутствии необходимости решения проблем в соответствующей сфере.
6.8. Досрочное завершение ДЦП обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ДЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции муниципального образования "Кашинский район";
б) ликвидации исполнительного органа муниципальной власти Кашинского района.
6.9. В случае досрочного завершения ДЦП должны быть приняты муниципальные правовые акты относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ДЦП договоров.
VII. Оценка эффективности реализации ДЦП
7.1. Оценка эффективности реализации ДЦП проводится на основании оценки достижения целей, утвержденных в составе ДЦП.
7.2. Оценка эффективности реализации ДЦП проводится отделом экономики по итогам реализации ДЦП за год и используется при принятии решения по результатам мониторинга реализации ДЦП.
7.3. Отдел экономики получает информацию для проведения оценки эффективности реализации ДЦП от администраторов ДЦП, а также из открытых источников информации.
7.4. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основании данных, представляемых администраторами ДЦП в соответствии с пунктом 6.2
настоящего Порядка.