Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2010 г. № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ
НА МОБИЛИЗАЦИЮ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ

В целях организации работы по мобилизации местных налогов приказываю:
1. Утвердить проект модельной программы муниципальных образований Тверской области, направленной на мобилизацию местных налогов (далее - Программа) (приложение).
2. Довести типовую модель Программы до муниципальных образований Тверской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Тверской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Тверской области на основе типовой модели Программы разработать и принять собственную Программу.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Осуществлять координацию деятельности муниципальных образований Тверской области по разработке и дальнейшей реализации Программ.
4. Осуществлять полугодовой и годовой мониторинг реализации Программ.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
контрольно-аналитического комитета
Тверской области
В.В.СЕНИН





Приложение
к Приказу контрольно-аналитического
комитета Тверской области
от 14 декабря 2010 г. № 212

Модельная программа муниципальных образований Тверской
области, направленная на мобилизацию местных налогов

                                                      УТВЕРЖДЕНА
                                           ________________________________
                                             (муниципальным правовым актом)

                                           ________________________________
                                             (наименование муниципального
                                              образования Тверской области)

                                           _______________/_______________/

                                           "___" _____________ 20___ г.

Заключение соглашения об информационном взаимодействии администраций поселений и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по Тверской области, включающего в себя:
- получение администрациями поселений электронной базы плательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- передачу налоговых уведомлений, требований об уплате налогов администрациям поселений;
- вручение под роспись налоговых уведомлений, требований об уплате налога налогоплательщикам;
- прием платежей по налогу администрациями поселений;
- составление реестра неврученных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов, возврат под роспись неврученных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов.
Заключение соглашения об информационном взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее - Управление Росреестра по Тверской области), включающего в себя:
- получение администрациями поселений электронной базы данных об объектах недвижимости, земельных участках и их собственниках;
- уточнение и актуализацию полученной базы данных;
- составление реестра изменений выявленных в ходе анализа уточнений и актуализации полученной базы данных.
Сопоставление и выявление несоответствий в сведениях, содержащихся в базе данных межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по Тверской области и Управления Росреестра по Тверской области (составление реестра изменений (уточнений)).
Передача в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Тверской области:
- реестра неврученных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов;
- реестра изменений (уточнений) выявленных в ходе анализа уточнений и актуализации полученных баз данных для исчисления местных налогов.
Тактическая задача 2, направленная на рост налогооблагаемой базы земельного налога и налога на имущество физических лиц, может включать в себя следующие мероприятия:
- составление электронных реестров земельных участков (отдельно по юридическим и физическим лицам), объектов капитального строительства, принадлежащих им на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования, выпавших из-под налогообложения (с указанием площадей, кадастровой стоимости) в разрезе поселений;
- направление запросов в Управление Росреестра по Тверской области о предоставлении данных о кадастровой стоимости и собственниках земельных участков и объектов недвижимости;
- направление запросов в Управление Росреестра по Тверской области о предоставлении сведений о вновь образованных земельных участках, прошедших кадастровый учет, а также земельных участках, у которых сменился собственник;
- проведение необходимого анализа (сверки) с Управлением Росреестра по Тверской области кадастровой стоимости каждого земельного участка, инвентаризационной стоимости имущества в разрезе поселений района;
- выявление земель сельскохозяйственного назначения, используемых не по назначению, направление информации о таких участках в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Тверской области;
- проведение работы по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав этих домов объектов недвижимого имущества, по заявлениям уполномоченных общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах лиц;
- проведение полугодовых совещаний с главами и специалистами поселений по повышению собираемости местных налогов с участием представителей межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по Тверской области, Управления Росреестра по Тверской области.
Тактическая задача 3, направленная на повышение общей налоговой культуры населения Тверской области и уровня информированности налогоплательщиков Тверской области, может включать в себя следующие мероприятия:
- опубликование в средствах массовой информации сообщения о необходимости своевременной уплаты местных налогов;
- опубликование в средствах массовой информации сообщения о необходимости государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости и земельные участки;
- проведение социологического исследования степени удовлетворенности населения района администрированием местных налогов.

5. Описание механизмов реализации

В данном разделе определяется, что заказчик-координатор Программы:
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями Программы;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
- осуществляет иные функции.

6. Мониторинг реализации Программы

В данном разделе перечисляются объект, предмет и субъекты мониторинга реализации Программы, его виды, формы, направления, периодичность.
В течение всего периода реализации программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации. Отчет о реализации Программы, содержащий такие показатели, как рост собираемости местных налогов, рост объектов недвижимости и земельных участков, поставленных на налоговый учет, направляется в контрольно-аналитический комитет Тверской области и департамент финансов Тверской области.

7. Оценка рисков реализации Программы

На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешним риском является изменение федерального законодательства, законодательства Тверской области и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Тверской области в налоговой сфере. Степень риска высокая.
Внутренние риски реализации Программы могут быть обусловлены увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ хода исполнения Программы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Название документа
Приказ контрольно-аналитического комитета Тверской области от 14.12.2010 № 212
"Об утверждении модельной программы муниципальных образований Тверской области, направленной на мобилизацию местных налогов"

Приказ
Приложение. Модельная программа муниципальных образований Тверской области, направленная на мобилизацию местных налогов
Паспорт. Программа по мобилизации местных налогов
1. Характеристика проблемы
2. Срок реализации Программы
3. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
4. Плановые показатели результатов Программы (цели, задачи и ожидаемые результаты)
5. Описание механизмов реализации
6. Мониторинг реализации Программы
7. Оценка рисков реализации Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru