КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2010 г. № 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ
НА МОБИЛИЗАЦИЮ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
В целях организации работы по мобилизации местных налогов приказываю:
1. Утвердить проект модельной программы
муниципальных образований Тверской области, направленной на мобилизацию местных налогов (далее - Программа) (приложение).
2. Довести типовую модель Программы до муниципальных образований Тверской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Тверской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Тверской области на основе типовой модели Программы разработать и принять собственную Программу.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Осуществлять координацию деятельности муниципальных образований Тверской области по разработке и дальнейшей реализации Программ.
4. Осуществлять полугодовой и годовой мониторинг реализации Программ.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель
контрольно-аналитического комитета
Тверской области
В.В.СЕНИН
Приложение
к Приказу контрольно-аналитического
комитета Тверской области
от 14 декабря 2010 г. № 212
Модельная программа муниципальных образований Тверской
области, направленная на мобилизацию местных налогов
УТВЕРЖДЕНА
________________________________
(муниципальным правовым актом)
________________________________
(наименование муниципального
образования Тверской области)
_______________/_______________/
"___" _____________ 20___ г.
Заключение соглашения об информационном взаимодействии администраций поселений и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по Тверской области, включающего в себя:
- получение администрациями поселений электронной базы плательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- передачу налоговых уведомлений, требований об уплате налогов администрациям поселений;
- вручение под роспись налоговых уведомлений, требований об уплате налога налогоплательщикам;
- прием платежей по налогу администрациями поселений;
- составление реестра неврученных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов, возврат под роспись неврученных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов.
Заключение соглашения об информационном взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее - Управление Росреестра по Тверской области), включающего в себя:
- получение администрациями поселений электронной базы данных об объектах недвижимости, земельных участках и их собственниках;
- уточнение и актуализацию полученной базы данных;
- составление реестра изменений выявленных в ходе анализа уточнений и актуализации полученной базы данных.
Сопоставление и выявление несоответствий в сведениях, содержащихся в базе данных межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по Тверской области и Управления Росреестра по Тверской области (составление реестра изменений (уточнений)).
Передача в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Тверской области:
- реестра неврученных налоговых уведомлений, требований об уплате налогов;
- реестра изменений (уточнений) выявленных в ходе анализа уточнений и актуализации полученных баз данных для исчисления местных налогов.
Тактическая задача 2, направленная на рост налогооблагаемой базы земельного налога и налога на имущество физических лиц, может включать в себя следующие мероприятия:
- составление электронных реестров земельных участков (отдельно по юридическим и физическим лицам), объектов капитального строительства, принадлежащих им на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования, выпавших из-под налогообложения (с указанием площадей, кадастровой стоимости) в разрезе поселений;
- направление запросов в Управление Росреестра по Тверской области о предоставлении данных о кадастровой стоимости и собственниках земельных участков и объектов недвижимости;
- направление запросов в Управление Росреестра по Тверской области о предоставлении сведений о вновь образованных земельных участках, прошедших кадастровый учет, а также земельных участках, у которых сменился собственник;
- проведение необходимого анализа (сверки) с Управлением Росреестра по Тверской области кадастровой стоимости каждого земельного участка, инвентаризационной стоимости имущества в разрезе поселений района;
- выявление земель сельскохозяйственного назначения, используемых не по назначению, направление информации о таких участках в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Тверской области;
- проведение работы по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав этих домов объектов недвижимого имущества, по заявлениям уполномоченных общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах лиц;
- проведение полугодовых совещаний с главами и специалистами поселений по повышению собираемости местных налогов с участием представителей межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по Тверской области, Управления Росреестра по Тверской области.
Тактическая задача 3, направленная на повышение общей налоговой культуры населения Тверской области и уровня информированности налогоплательщиков Тверской области, может включать в себя следующие мероприятия:
- опубликование в средствах массовой информации сообщения о необходимости своевременной уплаты местных налогов;
- опубликование в средствах массовой информации сообщения о необходимости государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости и земельные участки;
- проведение социологического исследования степени удовлетворенности населения района администрированием местных налогов.
5. Описание механизмов реализации
В данном разделе определяется, что заказчик-координатор Программы:
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий исполнителями Программы;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
- осуществляет иные функции.
6. Мониторинг реализации Программы
В данном разделе перечисляются объект, предмет и субъекты мониторинга реализации Программы, его виды, формы, направления, периодичность.
В течение всего периода реализации программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации. Отчет о реализации Программы, содержащий такие показатели, как рост собираемости местных налогов, рост объектов недвижимости и земельных участков, поставленных на налоговый учет, направляется в контрольно-аналитический комитет Тверской области и департамент финансов Тверской области.
7. Оценка рисков реализации Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешним риском является изменение федерального законодательства, законодательства Тверской области и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Тверской области в налоговой сфере. Степень риска высокая.
Внутренние риски реализации Программы могут быть обусловлены увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий. Степень риска низкая.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ хода исполнения Программы.