ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. № 621-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", пунктом 2 статьи 13
Закона Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области":
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2012 - 2014 годы (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области - министра финансов Сахалинской области Н.М.Новикову.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утверждены
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 26.08.2011 № 621-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2012 - 2014 годы подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", Законом
Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области" и являются основой при составлении проекта закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов".
Основной целью бюджетной политики Сахалинской области на 2012 - 2014 годы является обеспечение мер для устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, эффективности и прозрачности государственного управления.
С этой целью необходимо решение ряда следующих задач:
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии Сахалинской области;
- обеспечение стабильности и роста объема поступлений собственных доходных источников областного и местных бюджетов;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем;
- выполнение обязательств перед гражданами;
- поддержка реального сектора экономики;
- повышение отдачи от использования бюджетных расходов.
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- формирования областного бюджета на 3-летний период с учетом долгосрочного прогноза основных параметров областного бюджета Сахалинской области, основанных на реалистичных оценках;
- подготовки к переходу утверждения "программного" бюджета;
- создания Дорожного фонда Сахалинской области;
- обеспечения эффективности управления государственной собственностью и контроля над поступлением неналоговых доходов от использования государственного имущества;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области;
- координации действий органов исполнительной власти области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов;
- жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- поддержки значимых для региона и дающих максимальную налоговую отдачу отраслей экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой и кредитной политики;
- продолжения политики обоснованности и эффективного применения налоговых льгот;
- оказания государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов;
- проведения комплекса работ по обеспечению своевременного введения налога на недвижимость на территории Сахалинской области;
- продолжения работы с федеральными органами власти, направленной на восстановление нормативов распределения доходов по налогу на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти), зачисляемых в областной бюджет Сахалинской области в долях, установленных на момент подписания Соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2";
- дальнейшего развития земельных отношений в разрезе муниципальных образований с целью увеличения доходной части консолидированного бюджета за счет поступления средств от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны областных органов власти и органов местного самоуправления;
- проведения системной методологической помощи муниципальным образованиям по совершенствованию управления бюджетным процессом и расширению налоговой базы территорий;
- совершенствования прогнозирования кассового исполнения областного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
- формирования рациональной сети бюджетных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг, в том числе за счет обеспечения государственных услуг на основе государственного задания, соблюдения стандартов качества предоставляемых услуг;
- внедрения механизмов, направленных на развитие государственно-частного партнерства в социальной сфере;
- совершенствования программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти путем охвата региональными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти и соответственно большей части бюджетных ассигнований, проведения регулярной оценки результативности и эффективности их реализации;
- обеспечения сбалансированности долгосрочных областных целевых и ведомственных программ с реальными финансовыми ресурсами;
- обеспечения контроля реализации федеральных и региональных целевых программ на территории Сахалинской области;
- безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения;
- обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;
- корректировки механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям в целях повышения ее эффективности, в том числе путем сокращения наименее эффективных видов финансовой помощи с целью концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях с установлением условий эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей;
- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов;
- обеспечения ритмичности исполнения областного бюджета, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов областного бюджета;
- повышения обоснованности и прозрачности отбора получателей государственной поддержки в реальном секторе экономики;
- соблюдения режима открытости информации об использовании общественных ресурсов и учета общественного мнения при определении налогово-бюджетной политики региона.