Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


РОВЕНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2008 г. № 437

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Уставом Ровенского муниципального района, Ровенское районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Ровенском муниципальном районе" согласно приложению.
2. Настоящее Решение опубликовать в районной газете "Знамя Победы".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по сельскому хозяйству, земельным ресурсам и экологии, промышленности, транспорту, связи, торговле, строительству и ЖКХ (Сарбасов С.).

Глава
муниципального района
С.Ю.РОЩИН





Приложение
к решению
Ровенского районного Собрания
от 24 октября 2008 г. № 437

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Ровенском муниципальном районе (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210 ФЗ "Об основах регулирования тарифов, организаций коммунального комплекса".
2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленные на развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов используемых для утилизации (захоронения) твердых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), обеспечение надежного и качественного функционирования коммунального комплекса, улучшения экологической ситуации на территории муниципального района.
3. Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры муниципального района используемых для производства товаров (оказания услуг), в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
4. Инвестиционные программы разрабатываются каждой организацией коммунального комплекса отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, очистке сточных вод, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
5. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к (ценам) и тарифам для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструированных) объектов, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельных индексов.
6. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее, эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, используемых в сфере, водоснабжения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории Ровенского муниципального района и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
4) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории Ровенского муниципального района (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);

6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);
7) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, и иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
8) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
9) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организаций коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса:
10) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий инвестиционной программы за определенный период;
11) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение;
7. Инвестиционная программа содержит:
1) Техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) паспорт программы;
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
4) основные цели и задачи инвестиционной программы;
5) перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, доступности, качества функционирования, энергоэффективности и энергосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства.
Мероприятия и решения могут быть: технические, экономические, административные, структурно-организационные;
6) информацию о необходимости финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
7) описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень простых и понятных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить происходящие в системе коммунальной инфраструктуры изменения и качества этих изменений;
8) срок реализации инвестиционной программы;
9) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
10) оценку эффективности расходования финансовых ресурсов средств по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
11) Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах, в том числе
- проектно изыскательские работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- проведение регистрации объектов;
- другие виды расходов.
12) описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников;
13) источники финансирования инвестиционной программы;
14) если финансирование намечено осуществлять с привлечением заемных средств, то к проекту программы необходимо приложить обоснование процентной ставки, план привлечения заемных средств и сроки возврата.
8. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.

II. Разработка и утверждение инвестиционной программы

1. Инвестиционная программа разрабатывается для развития систем коммунальной инфраструктуры и финансирования строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов с целью обеспечения потребности, муниципального района в товарах и услугах организаций коммунального комплекса, уровня качества и надежности систем коммунальной инфраструктуры при соразмеренных затратах и экологических последствиях; соответствии аспектов эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;
- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечения новых потребителей товарами и услугами организаций коммунального комплекса);
- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
- обеспечение инженерно - экологических требований.
2. Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее трех лет с учетом положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ при этом срок реализации программы не более пяти лет.
3. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
- детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
- выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения, среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологичность и их соответствие различным характеристикам и нормам, требованиям, недостаток и дефицит энергоресурсов и невозможность обеспечения потребностей и другое;
- принятие решения о разработке инвестиционной программы;
- подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
- разработка проекта инвестиционной программы;
- экспертиза проекта программы на соответствие требованиям в случаях, предусмотренных законодательством;
- предварительное рассмотрение проекта программы;
- представление проекта инвестиционной программы Ровенскому районному Собранию для принятия решения.
4. Разработка и подготовка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.
5. Организация коммунального комплекса вступает инициатором разработки инвестиционной программы и направляет первоначально свои предложения с обоснованиями ее необходимости на имя главы администрации муниципального района.
6. По поручению главы администрации муниципального района регулирующая энергетическая комиссия при администрации муниципального района (далее регулирующая энергетическая комиссия) совместно с сектором архитектуры и строительства администрации рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, их обоснованности, необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
7. Регулирующая энергетическая комиссия совместно с сектором архитектуры и строительства администрации муниципального района и специалистами ЖКХ в ходе рассмотрения проводят оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры в течение трех-четырех дней делают обобщение, готовят на имя главы администрации муниципального района заключение о целесообразности и необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки населенных пунктов, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке водоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
8. Глава администрации муниципального района на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает специалистам ЖКХ, сектору строительства и архитектуры, регулирующей энергетической комиссии подготовку технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
9. Регулирующая энергетическая комиссия совместно с сектором строительства и архитектуры администрации муниципального района и специалистами ЖКХ разрабатывают техническое задание и представляют его на согласование Ровенскому районному Собранию.
10. Утвержденное главой администрации в установленном порядке техническое задание, официально направляется регулирующей энергетической комиссией в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки проекта инвестиционной программы.
11. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
12. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 1 августа текущего года предоставляются организацией коммунального комплекса в регулирующую энергетическую комиссию разработчику технического задания.
13. Регулирующая энергетическая комиссия в течение 30 дней рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование.
14. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, регулирующая энергетическая комиссия направляет в отдел экономики собственности администрации муниципального района указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач, соответствие указанных мероприятий нормам и правилам и стандартом деятельности, установленных законодательством РФ и Правительством области, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям.
15. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и формирование, необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы регулирующая энергетическая комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для их устранения.
16. При положительных заключениях регулирующая энергетическая комиссия и отдел экономики и собственности администрации муниципального района проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых тарифов и надбавок.
17. При признании Ровенским районным Собранием необоснованности проекта инвестиционной программы и направления замечаний организациям коммунального комплекса в течение 30 календарных дней рекомендуется осуществить разработку программы в соответствии с замечаниями регулирующей энергетической комиссии и подать ее повторно в Ровенское районное Собрание.
18. Для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливается система критериев.
19. При вынесении отделом экономики администрации муниципального района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, заключение направляется в регулирующую энергетическую комиссию о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания.
20. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.
21. В случаях, когда инвестиционной программой предусматриваются предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса по реализации инвестиционной программы за счет средств местного бюджета, к заключениям, представляемым регулирующей энергетической комиссии необходимо приложить и заключение Управления финансов администрации муниципального района.
22. При вынесении регулирующей энергетической комиссии решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с расчетами направляется для согласования в Ровенское районное Собрание для рассмотрения и утверждения.
23. После согласования инвестиционной программы по предложению регулирующей энергетической комиссии о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Ровенское районное Собрание устанавливает ее величину.
24. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей по предложению регулирующей энергетической комиссии, Ровенское районное Собрание устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса, определенного Правительством области.
25. После согласования Ровенским районным Собранием инвестиционной программы в срок до начала ее реализации администрация муниципального района в соответствии с частью 13 статьи 11 ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ заключает договор с организацией коммунального комплекса в целях развития коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
26. В договоре необходимо отразить:
- цели деятельности организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выраженные в виде целевых индикаторов;
- мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации, (захоронению) твердых бытовых отходов, включенную в инвестиционную программу;
- размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий;
- размер надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- права собственности.
27. Договор заключается на срок реализации инвестиционной программы.
28. Пересмотр (внесения изменений) в утвержденную программу осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или организации коммунального комплекса по:
- результатам мониторинга инвестиционной программы;
- вынесению органами регулирования муниципального района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам) предполагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективным изменениям условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг);
- несоответствию принятых критериев их числовым значениям.
29. Пересмотр (внесения изменений) инвестиционных программ может производится не чаще одного раза в год в порядке, предусмотренном для разработки производственной программы.

III. Реализация и контроль выполнения
инвестиционной программы

1. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
2. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
3. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляет:
- соответствующая организация коммунального комплекса;
- сектор архитектуры и строительства Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района;
- отдел экономики и собственности Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района;
- регулирующая энергетическая комиссия.
4. Отдел экономики и собственности и сектор архитектуры и строительства Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района проводят мониторинг инвестиционных программ, анализ степени достижения целей и результатов, целевых показателей и целевых индикаторов и ход выполнения мероприятий и соответствия их техническому заданию и представляют информацию Ровенскому районному Собранию.
5. Ровенское районное Собрание рассматривает информацию об исполнении инвестиционных программ и при необходимости дает соответствующие поручения.




Официальная публикация в СМИ:
"Знамя победы", № 46 (8638), 14.11.2008


Решение Ровенского районного Собрания Ровенского муниципального района от 24.10.2008 № 437
"О Положении "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Ровенском муниципальном районе"

Решение
Приложение. Положение о порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в Ровенском муниципальном районе
I. Общие положения
II. Разработка и утверждение инвестиционной программы
III. Реализация и контроль выполнения инвестиционной программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru