Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2011 г. № 439-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Саратовской области и областных государственных казенных учреждений согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства Саратовской области
А.Г.БАБИЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 17 августа 2011 г. № 439-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает процедуру осуществления контроля главными распорядителями средств областного бюджета за деятельностью государственных бюджетных учреждений Саратовской области и областных государственных казенных учреждений (далее - Учреждения).
2. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется органами исполнительной власти области, в ведении которых находятся Учреждения, и осуществляющими бюджетные полномочия главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Главные распорядители).
3. Главные распорядители осуществляют контроль за соответствием деятельности Учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, законодательству Российской Федерации и Саратовской области.
4. Главные распорядители осуществляют контроль за деятельностью Учреждений по следующим направлениям:
соответствие фактически осуществляемых видов деятельности Учреждений видам деятельности, утвержденным в их уставах;
соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
формирование государственными бюджетными учреждениями платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, оказываемых ими сверх установленного государственного задания, в соответствии с порядками, установленными органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредители);
выполнение Учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;
выполнение Учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
установление фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного Учреждениями за счет средств, выделенных им Учредителями на приобретение такого имущества, в том числе переданного в аренду, в безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не в соответствии с целями, ради которых созданы Учреждения, ценного имущества;
достоверность и полнота отчета о результатах деятельности Учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Саратовской области.
5. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме документарной проверки, последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.
6. Срок проведения документарных и выездных проверок составляет 20 рабочих дней.
7. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета области путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.

Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
8. Предварительный и текущий контроль осуществляется по месту нахождения Главного распорядителя по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности Учреждений, установленных правовыми актами Саратовской области, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) Главного распорядителя о проведении проверки.
9. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки по месту нахождения Учреждения на основании распоряжения (приказа) Главного распорядителя о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование Учреждения, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
10. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Главными распорядителями планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов проверяемого Учреждения.
11. Планы выездных проверок утверждаются Главным распорядителем до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Главного распорядителя в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
12. Плановые проверки в отношении конкретного Учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
13. Основаниями для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки Учреждения.
Вновь созданное Учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации.
14. Основания для проведения внеплановой выездной проверки:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Саратовской области;
обнаружение Главным распорядителем в представленных Учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Саратовской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 4 настоящего Положения;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
15. Руководитель проверяемого Учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Главного распорядителя о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
16. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения Учреждения;
получать объяснения должностных лиц Учреждения;
наблюдать за процессом оказания государственной услуги (выполнения работы) с согласия потребителей;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
17. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого Учреждения;
проводить проверку на основании решения Главного распорядителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемого Учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу Учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо Учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
19. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
По итогам анализа представленных Учреждением документов должностное лицо Главного распорядителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку.
В справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности Учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности Учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности Учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
20. Справка составляется в течение 3 рабочих дней со дня завершения документарной проверки и направляется руководителю Главного распорядителя.
В случае, если при проведении документарной проверки Учреждения выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 4 настоящего Положения, руководителю Главного распорядителя вместе со справкой направляется предложение о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного Учреждения.
21. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
22. Акт проверки составляется в двух экземплярах (один для Главного учредителя, один для Учреждения) по форме, утверждаемой правовым актом Главного распорядителя.
23. Срок составления акта проверки не должен превышать 3 рабочих дней со дня ее проведения.
24. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Главного распорядителя, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
дата и номер распоряжения (приказа) Главного распорядителя о назначении проверки;
наименование Учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности Учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
25. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
26. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения от ознакомления с актом проверки он направляется в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у Главного распорядителя.
27. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) Учреждения в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представляет письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
28. Руководитель Главного распорядителя, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) Учреждения извещается за 3 рабочих дня. Если руководитель (уполномоченный представитель) Учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
29. По итогам рассмотрения материалов проверки акт выездной проверки утверждается руководителем Главного распорядителя.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности Учреждения Главный распорядитель, проводивший проверку, в пределах полномочий:
обязует руководителя Учреждения устранить выявленные нарушения и недостатки с указанием сроков их устранения;
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
31. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, указанная информация вместе с актом проверки в течение 5 календарных дней с даты утверждения акта проверки направляется Главным распорядителем в прокуратуру области.
32. В случае, если при проведении выездной проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Саратовской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки государственного имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация вместе актом проверки в течение 5 календарных дней со дня утверждения акта проверки направляется Главным распорядителем в комитет по управлению имуществом Саратовской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Саратовской области", № 22, август, 2011 (выход в свет 20.08.2011)

Вступил в силу с 17 августа 2011 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Правительства Саратовской области от 17.08.2011 № 439-П
"Об утверждении Положения о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Саратовской области и областных государственных казенных учреждений"

Постановление
Приложение. Положение о порядке осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Саратовской области и областных государственных казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru