Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.




ГЛАВА САРАКТАШСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 777-п

Об утверждении Положения "Об индивидуальном
обучении детей-инвалидов дошкольного возраста на дому
по медицинским и психолого-педагогическим показаниям
Саракташского района Оренбургской области"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "Об образовании" принят 10.07.1992, а не 13.01.1996, и имеет номер 3266-1, а не 12.

В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ от 24.11.1995, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ РФ "Об образовании" № 12 от 13.01.1996, Конвенцией ООН о правах ребенка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении и исходя из социального заказа родителей дошкольников

1. Утвердить Положение "Об индивидуальном обучении детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по медицинским и психолого-педагогическим показаниям Саракташского района Оренбургской области" (Приложение 1).

2. Начальнику РОО (О.А. Киселев) произвести необходимые расчеты затрат на организацию индивидуального обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по медицинским и психолого-педагогическим показаниям.

3. Финансовому отделу администрации района предусмотреть финансирование индивидуального обучения детей дошкольного возраста на дому по медицинским и психолого-педагогическим показаниям.

4. Постановление подлежит опубликованию в районной газете "Пульс дня", вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам В.И. Шевцова.

Глава
Саракташского района
Оренбургской области
Б.Н.ЖАНБАЕВ





Приложение
к постановлению
Главы
Саракташского района
Оренбургской области
от 22 июня 2009 г. № 777-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном обучении детей-инвалидов дошкольного
возраста на дому по медицинским и психолого-педагогическим
показаниям Саракташского района Оренбургской области

Положение об индивидуальном обучении детей-инвалидов дошкольного возраста на дому (далее - Положение) разработано в целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ от 24.11.1995.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ РФ "Об образовании" № 12 от 13.01.1996, с изменениями, Конвенцией ООН о правах ребенка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, Законом Оренбургской области о наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по воспитанию и обучению детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (принят Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 18.02.2009 № 2812).

1. Общие положения
1.1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляется по полной общеобразовательной программе (дошкольного образования) или индивидуальной программе с согласия родителей (законных представителей) при невозможности воспитания и обучения детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
1.2. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому обеспечивают органы управления образования и образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, а также специальные (коррекционные) образовательные программы.

2. Основными задачами являются:
- реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно;
- проведение специальных коррекционно-развивающих, обучающих занятий у детей-инвалидов от 4 до 7 лет с нарушениями развития;
- психолого-педагогическое обследование детей от 4 до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей);
- подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;
2.1. Занятия с детьми проводятся специалистами в индивидуальной форме на дому.
2.2. Индивидуальная работа специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя дошкольного учреждения) с детьми проводится в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность индивидуального занятия с ребенком - в зависимости от возраста и структуры дефекта.
2.3. Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, воспитателя дошкольного учреждения, учителя-логопеда) по консультированию родителей (законных представителей) проводится не чаще 2-х раз в месяц.

3. Образовательный процесс
3.1. Содержание образовательного процесса определяется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, образовательной программы дошкольного образования, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка).
3.2. Основными видами работы с ребенком являются индивидуальные занятия.
3.3. Занятия с детьми-инвалидами проводятся по индивидуальным образовательным программам. По рекомендациям психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения периодически (1 - 2 раза в месяц) могут быть организованы фронтальные занятия в образовательном учреждении со всеми воспитанниками учреждения.
3.4. Занятия проводятся в первой и второй половине дня в зависимости от режима работы образовательного учреждения, возраста детей, с учетом возможностей родителей (законных представителей).
3.5. Образовательное учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка и соответствующие графики работы педагогических работников.
3.6. С каждым воспитанником в течение недели проводится не более 10 занятий. В некоторых случаях допускается сокращение времени занятий (при тяжелой патологии, сложном дефекте отклонений у воспитанников).
3.7. К работе с воспитанниками наряду с воспитателями привлекаются в зависимости от структуры дефекта другие педагогические работники (педагог-психолог, учитель-логопед), а также медицинские работники. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой.
3.8. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские работники.
3.9. Родители (законные представители) для организации обучения детей-инвалидов на дому организуют рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, в соответствии с расписанием занятий готовят ребенка-инвалида к занятию.
3.10. Индивидуальное обучение на дому организуется для детей-инвалидов в возрасте от 4 до 7 лет, не имеющих возможности посещать ДОУ.
3.11. Прием детей осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), на основании заключения окружной психолого-медико-педагогической комиссии и справки о состоянии здоровья ребенка.
3.12. Дети-инвалиды, имеющие сложные (сочетанные) отклонения в развитии, с согласия родителей (законных представителей) в течение года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по определению образовательной программы коррекционно-педагогической работы с ними. В конце каждого года психолого-медико-педагогическая комиссия по результатам обследования детей дает рекомендации о дальнейшей программе обучения каждого ребенка.
3.13. Для организации деятельности индивидуального обучения на дому в штатное расписание муниципального образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, вносятся изменения путем введения дополнительных штатных единиц специалистов:
- педагог-психолог - 0,75.
- учитель-логопед - 0,25.
- воспитатель - 0,5.
Данные штатные единицы определяются из расчета 10 детей на 1,5 ставки специалистов муниципального образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.14. Норматив учебной нагрузки в неделю устанавливается с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и рекомендаций медико-социальной экспертизы и составляет:
от 4 до 5 лет - 3 часа;
от 5 до 6 лет - 5,5 часа;
от 6 до 7 лет - 5,75 часа.
3.15. Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатно методическую и детскую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении, необходимую для воспитания и обучения ребенка-инвалида.

4. Финансирование
4.1. Финансирование деятельности специалистов проводится за счет средств бюджета в соответствии с законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Пульс дня", 02.07.2009

Вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Главы Саракташского района Оренбургской области от 22.06.2009 № 777-п
"Об утверждении Положения "Об индивидуальном обучении детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по медицинским и психолого-педагогическим показаниям Саракташского района Оренбургской области"
(вместе с "Положением об индивидуальном обучении детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по медицинским и психолого-педагогическим показаниям Саракташского района Оренбургской области")

Постановление
Приложение. Положение об индивидуальном обучении детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по медицинским и психолого-педагогическим показаниям Саракташского района Оренбургской области
1. Общие положения
2. Основными задачами являются
3. Образовательный процесс
4. Финансирование

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru