Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2011 г. № 599

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2012 - 2014 ГОДЫ)"

Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать соответствующее финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В. Иванова.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 9 августа 2011 г. № 599

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2012 - 2014 ГОДЫ)"

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │областная целевая программа "Информационное общество  и  электронное│
│Программы      │правительство Нижегородской области (2012 - 2014 годы)"             │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание   для│- Федеральный закон от 27 июля 2006 года №  149-ФЗ  "Об  информации,│
│разработки     │информационных технологиях и о защите информации";                  │
│Программы      │- Федеральный закон от 27 июля 2010 года №  210-ФЗ  "Об  организации│
│               │предоставления государственных и муниципальных услуг";              │
│               │-  Стратегия  развития   информационного   общества   в   Российской│
│               │Федерации,  утвержденная  Президентом  Российской  Федерации  от   7│
│               │февраля 2008 года № Пр-212;                                         │
│               │- распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 года № 1815-р  "О│
│               │государственной  программе  Российской   Федерации   "Информационное│
│               │общество (2011 - 2020 годы)";                                       │

│Программы (А):         │          │             │            │           │
│Доля          населения│          │             │            │           │
│Нижегородской  области,│          │             │            │           │
│получившего            │          │             │            │           │
│универсальную          │          │             │            │           │
│электронную  карту,  от│          │             │            │           │
│общего       количества│          │             │            │           │
│граждан, проживающих на│          │             │            │           │
│территории             │          │             │            │           │
│Нижегородской области  │          │             │            │           │
├───────────────────────┼──────────┼─────────────┼────────────┼───────────┤
│Затраты (В):           │13 000    │15 000       │13 069,8    │14 714     │
│Объем    расходов    на│          │             │            │           │
│мероприятия  Программы,│          │             │            │           │
│тыс. руб.              │          │             │            │           │
├───────────────────────┼──────────┼─────────────┼────────────┼───────────┤
│Общественно-           │     0    │     0,000033│     0,00114│     0,002 │
│экономическая          │          │             │            │           │
│эффективность          │          │             │            │           │
│(Эо = А / В)           │          │             │            │           │
└───────────────────────┴──────────┴─────────────┴────────────┴───────────┘

Доля государственных услуг, переведенных в электронный вид, ежегодно растет при сохранении или незначительном увеличении объемов затрат на реализацию мероприятий Программы, связанных с переводом государственных услуг в электронный вид, что свидетельствует о положительной динамике общественно-экономической эффективности реализации мероприятий Программы.
Доля населения, получившего универсальную электронную карту, растет значительно большими темпами, чем растут объемы затрат на реализацию мероприятий Программы, связанных с выпуском, выдачей и обслуживанием универсальных электронных карт. Таким образом, можно говорить о повышении общественно-экономической эффективности реализации мероприятий Программы.
Положительная динамика показателей общественно-экономической эффективности за 2012 - 2014 годы свидетельствует об увеличении эффективности реализации мероприятий Программы, предусмотренных для достижения данных показателей.
--------------------------------
<*> - реализация первых двух этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде (размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); завершение размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде) значительно менее затратно, чем реализация последующих этапов (обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуг представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги; обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом).

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию
Программы, и мероприятия по их снижению

К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;
- изменение федерального законодательства;
- рост числа решаемых задач;
- реализация угроз безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Использование программно-целевого метода и принятие Программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски успешной реализации Программы:
- риск пассивного сопротивления распространению и внедрению органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствия мотивации их использования. В целях минимизации данного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области для планирования и оперативной координации их выполнения;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Данный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области. В целях минимизации данного риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать каналы обратной связи для получения информации о соответствии работ, выполняемых в рамках Программы, основным потребностям в области повышения эффективности использования информационных технологий в государственном управлении;
- риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области. В целях минимизации данного риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы многих органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области.

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Правовая среда", № 96(1361), 27.08.2011 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 154(4766), 27.08.2011)
Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.


Начало действия документа - 09.08.2011.

Постановление Правительства Нижегородской области от 09.08.2011 № 599
"Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области (2012 - 2014 годы)"


Постановление
Областная целевая программа "Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области (2012 - 2014 годы)"
1. Паспорт Программы
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
2.2. Цель и задачи Программы
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.5. Система программных мероприятий
Таблица 1
Задача 1. Формирование и адаптация нормативной правовой базы для организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде
Задача 2. Создание информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Нижегородской области. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия
Задача 3. Создание инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым физическим и юридическим лицам в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области
Задача 4. Создание прикладных информационных систем электронного правительства Нижегородской области
Задача 5. Внедрение информационных технологий в культуре, в области архивного дела. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия в электронном виде
Задача 6. Повышение уровня квалификации и подготовки работников органов исполнительной власти Нижегородской области в области использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, а также в сфере информационной безопасности, развитие у населения навыков использования информационно-коммуникационных технологий
Задача 7. Обеспечение организационной, научно-методической и информационной поддержки реализации Программы
Задача 8. Поддержка функционирования существующих информационных систем и ресурсов, предназначенных для решения задач электронного правительства Нижегородской области
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 2. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Таблица 3. Индикаторы достижения цели Программы
Таблица 4. Индикаторы достижения цели Программы с разбивкой по годам
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Таблица 5. Расчет общественно-экономической эффективности Программы
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru