СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2011 г. № 353/26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В НАРО-ФОМИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 9
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение
Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 15.02.2008 № 4/50 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области";
- решение
Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 18.09.2009 № 304/21 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Наро-Фоминского района "Основа".
Глава Наро-Фоминского
муниципального района
А.Н. Баранов
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 29 июля 2011 г. № 353/26
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НАРО-ФОМИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Наро-Фоминского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Наро-Фоминского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правовая основа бюджетного процесса
в Наро-Фоминском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Наро-Фоминском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом
Наро-Фоминского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района.
Бюджет Наро-Фоминского муниципального района входит в структуру бюджетной системы Российской Федерации и предназначен для исполнения расходных обязательств Наро-Фоминского муниципального района, разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2. Применение бюджетной классификации Российской
Федерации в Наро-Фоминском муниципальном районе
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района выносится Советом депутатов на публичные слушания не позднее 15 дней с момента получения.
7.5. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов по природоохранным мероприятиям Наро-Фоминского муниципального района;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
распределение средств резервного фонда администрации Наро-Фоминского муниципального района;
расходов на капитальные вложения;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
выполнения программы муниципальных внутренних заимствований;
выполнения программы муниципальных гарантий.
7.6. По результатам рассмотрения отчета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района;
об отклонении отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района.
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
8. Муниципальный финансовый контроль
8.1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
- Совет депутатов;
- Администрация района;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
8.2. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Положением.
8.3. Финансовый контроль Администрации района осуществляют Финансовое управление, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
8.4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
8.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
9. Ответственность за бюджетные правонарушения
9.1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Наро-Фоминском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иным федеральным законодательством.