Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. № 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях повышения эффективности формирования кадрового потенциала Липецкой области, обеспечивающего устойчивое развитие, модернизацию экономики и социальной сферы, создания единого механизма управления трудовыми ресурсами администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Концепцию развития кадрового потенциала Липецкой области на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Управлению труда и занятости Липецкой области (П.А. Яицкий) совместно с исполнительными органами государственной власти разработать и внести на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий по реализации Концепции.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Концепцией при разработке и осуществлении мероприятий, оказывающих воздействие на эффективное развитие кадрового потенциала территорий.

Глава администрации области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации области
от 15 августа 2011 г. № 286

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. Введение

Актуальность принятия Концепции развития кадрового потенциала Липецкой области на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция) обусловлена необходимостью создания правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие трудовых ресурсов с учетом процессов технологической модернизации, социально-экономического развития области, динамики рынка труда и демографической ситуации.
Интенсификация развития экономики диктует необходимость изменений кадровой политики во всех сферах деятельности. Изменения в технологии обусловливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований со стороны работодателей.
Для решения этих задач требуется значительная трансформация существующего подхода к подготовке кадрового потенциала для различных секторов экономики и развитию трудовых ресурсов Липецкой области.
В этой связи создание системы профессионального образования, ориентированного и быстро реагирующего на запросы динамичного рынка труда, конкретные запросы работодателей, является одной из приоритетных задач для органов государственной власти и бизнеса.
Концепция направлена на формирование кадрового потенциала Липецкой области, обеспечивающего устойчивое развитие, модернизацию экономики и социальной сферы в рыночных условиях, создание эффективного механизма управления формированием, развитием трудовых ресурсов.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

I. Факторы, влияющие на развитие кадрового потенциала
Липецкой области

1.1. Основные социально-экономические факторы

В 2010 году экономика области успешно преодолевала последствия глобального экономического кризиса и по итогам года вышла на траекторию устойчивого роста. Отмечается положительная динамика по основным макроэкономическим показателям: объем валового регионального продукта по сравнению с 2009 годом увеличился на 2,4% и в денежном выражении составил 252,4 млрд. рублей. На 10 пунктов вырос индекс промышленного производства, внешнеторговый оборот увеличился на треть, инвестиции в основной капитал - на 9%.
Наблюдается рост показателей, характеризующих уровень жизни населения, - среднемесячные среднедушевые доходы населения выросли на 13%, реальные располагаемые денежные доходы жителей области увеличились почти на 6%, пенсии - на 23%.
Реализация Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, Схемы территориального планирования, Инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года, Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы и ряда других областных целевых программ будет способствовать дальнейшему увеличению объемов производства и, как следствие, росту потребности работодателей в рабочей силе.


- организация сети центров, оказывающих услуги по профориентации учащихся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи, содействие в получении профессионального образования незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии и специальности, до начала трудовой деятельности;
- разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников в системе профессионального образования;
- развитие технического творчества, технических и военно-прикладных видов спорта среди детей и молодежи;
- развитие трудовой мотивации подростков через организацию временной занятости несовершеннолетних по профессиям, востребованным на рынке труда;
- обучение безработных граждан по заявкам работодателей, в том числе по профессиям, наиболее востребованным на региональном рынке труда, а также способствующим самозанятости и предпринимательству.
4. Развитие системы обучения персонала на производстве:
- стимулирование разработки в организациях программ развития персонала и повышения производительности труда, системы планирования потребности в кадрах на перспективу;
- содействие созданию условий для профессионального роста, максимальной реализации профессиональных способностей и профессиональных качеств человека на основе повышения мотивации труда и овладения современными технологиями;
- повышение социальной ответственности работодателей;
- организация обучения работников кадровых служб по вопросам кадрового обеспечения организаций, развития персонала на производстве;
- содействие развитию договорных отношений работодателей с образовательными учреждениями по вопросам целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- организация опережающего обучения работников, подлежащих высвобождению, с целью сохранения их квалификации и трудоустройства на предприятии;
- содействие созданию системы сертификации персонала;
- изучение и распространение передового опыта в сфере организации работы с персоналом и новых методов подбора кадров;
- организация обучения руководителей и специалистов организаций по охране труда.
5. Использование механизмов социального партнерства для решения проблемы кадрового обеспечения организаций:
- включение в трехстороннее соглашение между администрацией области, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области положений по профессиональной подготовке и обеспечению кадрами приоритетных отраслей экономики, развитию кадрового потенциала;
- регулирование вопросов кадрового обеспечения при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров на предприятиях;
- привлечение работодателей к участию в финансировании подготовки необходимых им высококвалифицированных кадров, в разработке учебных планов, формировании перечня специальностей, необходимых различным сферам экономики;
- содействие включению в коллективные договоры мероприятий по социальной поддержке и закреплению молодых специалистов в организациях;
- содействие в создании условий для организации производственной, технологической, преддипломной практики студентов и учащихся;
- реализация комплекса мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включая использование возможностей социальной рекламы, проведение областных и территориальных конкурсов.
6. Формирование условий для повышения миграционной привлекательности территории:
- регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы;
- выработка механизма привлечения наиболее востребованных контингентов рабочей силы через подготовку предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
- регулирование трудовой миграции с учетом профессионально-квалификационных характеристик рабочей силы;
- обеспечение контроля за соблюдением условий трудового законодательства в организациях, использующих иностранную рабочую силу;
- формирование банка данных организаций, использующих иностранную рабочую силу.
7. Информационное обеспечение рынка труда и рынка образовательных услуг, информирование населения:
- о состоянии и перспективах развития отраслей экономики и регионального рынка труда;
- о качестве подготовки специалистов учебных заведений профессионального образования;
- о трудоустройстве, карьерном росте и уровне оплаты выпускников различных специальностей;
- о трудоустройстве выпускников высших учебных заведений и временной занятости студентов;
- о профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и молодежи;
- о развитии инфраструктуры рынка труда, элементом которой являются негосударственные учреждения - кадровые агентства и др.;
- о прогнозируемой потребности в кадрах в разрезе профессий (специальностей) в целях формирования сознательного отношения к выбору профессий, профилю и уровню получаемого образования;
- о совершенствовании системы информационной поддержки государственной политики содействия занятости населения (развитие сети информационных услуг о состоянии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения, тенденциях спроса и предложениях рабочей силы).

IV. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация положений, предусмотренных настоящей Концепцией, позволит:
- создать систему работы с персоналом, обеспечивающую воспроизводство трудового потенциала предприятий и организаций области в соответствии с требованиями рынка труда и модернизации экономики;
- улучшить подготовку резерва кадров;
- увеличить приток молодежи на предприятия путем повышения престижности рабочих профессий;
- повысить конкурентоспособность рабочей силы;
- удовлетворить потребности трудящихся в реализации своих способностей, опыта, самореализации;
- предотвратить массовое высвобождение работников предприятий и организаций, уменьшить скрытую и циклическую безработицу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Липецкой области от 15.08.2011 № 286
"Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала Липецкой области на 2011 - 2013 годы"

Постановление
Приложение. Концепция развития кадрового потенциала Липецкой области на 2011 - 2013 годы
1. Введение
I. Факторы, влияющие на развитие кадрового потенциала Липецкой области
1.1. Основные социально-экономические факторы
1.2. Демографические тенденции
1.2. Территориальные и структурные диспропорции спроса и предложения на рынке труда
II. Цели и задачи Концепции
III. Основные направления по реализации Концепции
IV. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru