Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2011 г. № 126-II

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В целях выявления в муниципальных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Курской области от 11.11.2008 № 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области", ст. 7.1 Устава муниципального района "Курчатовский район" Курской области Представительное Собрание Курчатовского района Курской области решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального района "Курчатовский район", их проектов (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по правовым вопросам Представительного Собрания Курчатовского района (Л.А. Голенков).
3. Решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 30.04.2009 № 380 "Об экспертизе на коррупциогенность" отменить.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию

Глава района
А.В.ЯРЫГИН





Приложение
к решению
Представительного Собрания
Курчатовского района Курской области
от 29 апреля 2011 г. № 126-II

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КУРЧАТОВСКИЙ РАЙОН",
ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Основной задачей применения настоящего Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) является обеспечение проведения экспертизы муниципальных правовых актов муниципального района "Курчатовский район", их проектов (далее - акта) в целях выявления в актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. В настоящем Порядке определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии актов коррупциогенных факторов и коррупционных норм.
1.3. Коррупционными факторами являются положения актов (проектов актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованные широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Коррупционными нормами признаются положения актов, содержащие коррупциогенные факторы.

2. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
2.3. Акты, прошедшие согласование в установленном Порядке, представляются для антикоррупционной экспертизы в Правовое управление Администрации Курчатовского района Курской области.
2.4. Антикоррупционная экспертиза актов проводится в срок до 3 (трех) рабочих дней со дня поступления акта на экспертизу.

Нумерация пунктов раздела 2 дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы: наличие или отсутствие в представленном акте признаков коррупционности и (или) соответствующих коррупциогенных факторов; рекомендации по устранению факторов коррупциогенности акта с указанием структурных единиц акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
2.3.1. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
2.5. При наличии в проекте акта коррупциогенных факторов он возвращается на доработку, после чего подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

3. Коррупциогенные факторы

3.1. Коррупциогенными факторами являются:
3.1.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
- широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
- выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящей к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятии за пределами компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.1.2. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте акта и выражаются в:
- отсутствии административных процедур;
- отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
- отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
3.1.3. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии:
- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).




Официальная публикация в СМИ:
"Слово", № 41, 20.05.2011

Вступил в силу с 29 апреля 2011 года (пункт 5 данного документа).

Решение Представительного собрания Курчатовского района Курской области от 29.04.2011 № 126-II
"Об антикоррупционной экспертизе"
(вместе с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального района "Курчатовский район", их проектов")

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального района "Курчатовский район", их проектов
1. Общие положения
2. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы
3. Коррупциогенные факторы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru