РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Принято 27 ноября 2008 года
Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ", внесенный главой городского округа город Шарья, руководствуясь статьей 8
Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья решила:
1. Утвердить Положение
о порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Думы городского округа город Шарья от 04.04.2007 № 11-ДН "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава городского округа
город Шарья
Костромской области
В.В.КЛИМОВ
1 декабря 2008 года
№ 62-ДН
Утверждено
решением
Думы городского
округа город Шарья
Костромской области
от 01.12.2008 № 62-ДН
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ
Положение о порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Костромской области от 05.05.2003 № 114-ЗКО "О прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах", статьей 8
Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области.
Положение определяет общие требования, которым должны соответствовать долгосрочные муниципальные целевые программы, общий порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются и реализуются по приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа на определенный период для наиболее эффективного решения задач в сфере экономического, социального и культурного развития городского округа.
Долгосрочные муниципальные целевые программы являются средством активного воздействия на социальные и экономические процессы в пределах полномочий органов местного самоуправления.
Долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - Программа) - муниципальный правовой акт, ограниченный по сроку действия, определяющий систему обоснованных целей, соответствующих им задач и обеспеченных ресурсами мероприятий, направленных на положительные и качественные изменения в конкретной социально-экономической сфере городского округа.
┌────────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────────┐
│ Этапы реализации Программы │ Сроки │ Краткое описание │ Исполнители │
├────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │
└────────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────────┘
В количественных результатах оцениваются конечные результаты, которые должны быть достигнуты по окончании реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Данный раздел Программы содержит комплекс конкретных мероприятий и видов работ, их содержание по срокам, ресурсам и исполнителям, с определением направлений расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы).
В характеристике каждого вида работ указывается:
- конкретный план действий по выполнению мероприятий, включая укрупненный перечень приобретаемого оборудования, имущества и т.п.;
- объем финансирования;
- направление расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы);
- оценка результатов реализации программного мероприятия с точки зрения обеспечения потребностей населения, показателей бюджетной, коммерческой и социальной эффективности и т.д.
В отдельных случаях для достижения целей Программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Программные мероприятия с результатами их реализации приводятся в табличной форме.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел содержит определение и обоснование предстоящих затрат по мероприятиям, направлениям расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) за счет всех источников финансирования. Для реализации Программы возможно привлечение (помимо средств бюджета городского округа город Шарья) средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств, иных источников в соответствии с действующим законодательством.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства инвесторов и другие поступления.
Определяется общий объем финансирования Программы с указанием всех возможных источников финансирования и сроки выделения средств для реализации программных мероприятий.
Объемы и источники финансирования разбиваются по годам реализации программных мероприятий и представляются в табличной форме.
Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В этом разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы, механизмы привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы. Также определяется механизм управления Программой, включающий вопросы организационно-функциональной структуры управления процессом реализации Программы, порядка и организации осуществления контроля.
Раздел 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, качественные и количественные показатели эффективности Программы, общую оценку вклада целевой Программы в экономическое и социальное развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность мероприятий в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.
Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой следующих показателей:
- показатели финансовой эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для областного и местного бюджетов;
- показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения городского округа город Шарья.
При этом различают:
- показатели эффекта, рассчитываемые единообразно как превышение результатов реализации проекта над затратами;
- показатели эффективности, рассчитываемые исходя из эффекта на единицу вложенных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам или по этапам Программы, а при необходимости и после ее реализации.