КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 497-а
ОБ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЧУХЛОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ А.А.ЯКОВЛЕВА ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством устава муниципального общеобразовательного учреждения Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Чухломского муниципального района Костромской области, руководствуясь Законом РФ "Об образовании", Положением
о порядке утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области, Уставом
муниципального района постановляю:
1. Утвердить Устав
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Чухломского муниципального района Костромской области (прилагается) в новой редакции.
2. Уполномочить директора учреждения (Шеховцову Любовь Ивановну) на совершение юридических действий по государственной регистрации указанных изменений.
3. Руководителю учреждения обеспечить государственную регистрацию указанного Устава в установленном законом порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования администрации муниципального района.
Глава администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
Н.В.НИКОЛАЕВ
постановлением
администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
от 22.10.2010 № 497-а
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Чухломская средняя общеобразовательная школа имени
А.А.Яковлева Чухломского муниципального района
Костромской области
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Чухломского муниципального района Костромской области, в дальнейшем именуемое по тексту Устава Образовательное учреждение, является некоммерческой организацией муниципальным образовательным учреждением.
Место нахождения образовательного учреждения: 157130 Костромская область, Чухломский район, г. Чухлома ул. Яковлева д. 22
Полное наименование Образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Чухломского муниципального района Костромской области
- содействие совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
- решение других вопросов, отнесенных к компетенции Попечительского совета Положением о Попечительском совете Образовательного учреждения.
5.20. Ученический совет:
Ученический совет является высшим органом ученического самоуправления и проводится в виде общешкольной конференции учащихся образовательного учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Деятельность Ученического совета регламентируется Положением об Ученическом совете, действующем в Образовательном учреждении.
Решения на конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих учащихся.
5.21. К компетенции Ученического совета относится:
- оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;
- участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;
- определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;
6. Директор Учреждения
Директор Учреждения действует на основании трудового договора и настоящего Устава на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции. Директор:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс;
- без доверенности действует от имени Образовательного учреждения, представляет его интересы в отношениях с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами;
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;
- утверждает штатное расписание, должностные обязанности, ставки заработной платы, должностные оклады и надбавки к ним, представляет работников Образовательного учреждения к моральному и материальному поощрению;
- руководит деятельностью Образовательного учреждения;
- издает приказы, отдает распоряжения, обязательные для всех работников Образовательного учреждения;
- нанимает на должности и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- является распорядителем кредитов, подписывает сметы расходов и другие финансовые документы;
- назначает заместителей и делегирует им часть полномочий;
- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья учащихся;
- представляет собственнику отчет о деятельности Образовательного учреждения;
- исполняет другие функции, не отнесенные к компетенции собственника. Директор подотчетен Учредителю, в том числе, в вопросах:
- эффективного использования и сохранности муниципального имущества;
- соответствия деятельности уставным целям;
- образовательной и производственно-хозяйственной деятельности;
- расходования средств, выделенных по смете бюджетного финансирования.
7. Международное сотрудничество
7.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
7.2. Образовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
7.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.
8. Перечень локальных актов, регламентирующих
деятельность Образовательного учреждения
8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
- приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления образованием (района, города);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об Общем собрании Образовательного учреждения;
- положение о Попечительском совете Образовательного учреждения;
- положение о Педагогическом совете Образовательного учреждения;
- положение о Совете образовательного учреждения;
- положение о Родительском комитете Образовательного учреждения;
- положение об Ученическом совете Образовательного учреждения;
- положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
- правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);
- положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;
- положение о порядке привлечения и расходования средств из дополнительных источников бюджетного финансирования;
- положение об аттестационной комиссии работников Образовательного учреждения;
- иные локальные акты.
8.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.
9. Порядок изменения Устава Образовательного
учреждения
9.1. Правом инициативы на внесение изменений и дополнений в Устав обладает Учредитель, директор и (или) трудовой коллектив Учреждения.
9.2. Изменения и дополнения, поступающие от директора и (или) коллектива представляются в письменной форме Учредителю.
9.3. Учредитель в течение 10 дней рассматривает изменения и дополнения в Устав, утверждает или не утверждает дополнения, изменения.
Мотивированный отказ о внесении дополнений и изменений направляется Учреждению в письменной форме в течение 10 дней.
10. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения
10.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
10.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти;
- по решению судебных органов в случае осуществления образовательной деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
10.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования муниципального района.