КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. № 1287
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях", ст. 6
Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы по социальному развитию Борискина Л.Д.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Кировской районной администрации.
Глава администрации
Н.Ф.Соколов
Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 18 июля 2011 г. № 1287
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ,
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - бюджетные и казенные учреждения).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ), нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляют уполномоченные структурные подразделения Кировской районной администрации (далее - администрация).
Контроль за деятельностью автономных, бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципального района "Город Киров и Кировский район", закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район", а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального района "Город Киров и Кировский район", закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации.
Финансовый контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляет отдел финансов администрации.
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью
автономных, бюджетных и казенных учреждений
2.1. Автономные, бюджетные и казенные учреждения предоставляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, структурным подразделениям администрации, уполномоченным на проведение контроля и иным заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами автономного, бюджетного или казенного учреждения.
2.2. Автономные, бюджетные и казенные учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:
1) учредительных документов автономного, бюджетного или казенного учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации автономного, бюджетного или казенного учреждения;
3) решения учредителя о создании автономного, бюджетного или казенного учреждения;
4) решения учредителя о назначении руководителя автономного, бюджетного или казенного учреждения;
5) плана финансово-хозяйственной деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) годовой бухгалтерской отчетности автономного, бюджетного или казенного учреждения;
7) сведений о проведенных в отношении автономного, бюджетного или казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
8) муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
10) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7. Основными задачами контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений являются:
1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район", в том числе:
- контроль за выполнением муниципального задания, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным органом;
- контроль за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;
2) анализ поступления и расходования бюджетных средств автономными, бюджетными и казенными учреждениями, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
4) контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
5) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;
6) выявление и устранение нарушений законодательства (в случае выявления нарушения законодательства или совершения автономными, бюджетным или казенным учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, ему вынести письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.3. Уполномоченные структурные подразделения администрации осуществляют контроль за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами и законодательству. В отношении автономного, бюджетного или казенного учреждения уполномоченные органы вправе:
1) запрашивать у органов управления автономного, бюджетного или казенного учреждения их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2
настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения у органов статистики, органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) проводить проверки соответствия деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в порядке, установленном уполномоченным органом.
2.4. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляется за прошедший финансовый год камерально ежегодно не позднее 1 марта текущего финансового года.
3. Отчетность учреждений, анализ их деятельности
3.1. Отчет составляется учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
3.2. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:
раздел 1
"Общие сведения об учреждении";
раздел 2
"Результат деятельности учреждения";
раздел 3
"Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".
3.3. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" указываются:
- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
- перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);
- перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, решение учредителя о создании учреждения и другие разрешительные документы);
- количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);
- средняя заработная плата сотрудников учреждения.
3.4. В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются:
- изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
- общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
- изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее - План), относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
- суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
- цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
- общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
- количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.
Автономное и бюджетное учреждения дополнительно указывают:
- суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом;
- суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом.
Казенное учреждение дополнительно указывает показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Отчет об исполнении муниципального задания осуществляется по форме, утвержденной постановлением Кировской районной администрации от 27.06.2011 № 1144.
3.5. В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
Автономным и бюджетным учреждениями дополнительно указываются:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств выделенных из бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район" учреждению на указанные цели;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
3.6. Отчет автономных, бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется в администрацию не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.7. В течение 20 рабочих дней с момента представления отчета осуществляются контроль и проверка представленных документов, затем отчет согласовывается Главой администрации либо возвращается на доработку.
Утвержденный и согласованный отчет размещается на официальном сайте Кировской районной администрации в течение 10 рабочих дней со дня согласования.