Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. № 1287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях", ст. 6 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы по социальному развитию Борискина Л.Д.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Кировской районной администрации.

Глава администрации
Н.Ф.Соколов





Приложение
к Постановлению
Кировской районной администрации
от 18 июля 2011 г. № 1287

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ,
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - бюджетные и казенные учреждения).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ), нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляют уполномоченные структурные подразделения Кировской районной администрации (далее - администрация).
Контроль за деятельностью автономных, бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципального района "Город Киров и Кировский район", закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район", а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального района "Город Киров и Кировский район", закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации.
Финансовый контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляет отдел финансов администрации.

2. Порядок осуществления контроля за деятельностью
автономных, бюджетных и казенных учреждений

2.1. Автономные, бюджетные и казенные учреждения предоставляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, структурным подразделениям администрации, уполномоченным на проведение контроля и иным заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами автономного, бюджетного или казенного учреждения.
2.2. Автономные, бюджетные и казенные учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:


1) учредительных документов автономного, бюджетного или казенного учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации автономного, бюджетного или казенного учреждения;
3) решения учредителя о создании автономного, бюджетного или казенного учреждения;
4) решения учредителя о назначении руководителя автономного, бюджетного или казенного учреждения;
5) плана финансово-хозяйственной деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) годовой бухгалтерской отчетности автономного, бюджетного или казенного учреждения;
7) сведений о проведенных в отношении автономного, бюджетного или казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
8) муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Основными задачами контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений являются:
1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район", в том числе:
- контроль за выполнением муниципального задания, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным органом;
- контроль за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;
2) анализ поступления и расходования бюджетных средств автономными, бюджетными и казенными учреждениями, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
4) контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
5) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;
6) выявление и устранение нарушений законодательства (в случае выявления нарушения законодательства или совершения автономными, бюджетным или казенным учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, ему вынести письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.3. Уполномоченные структурные подразделения администрации осуществляют контроль за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами и законодательству. В отношении автономного, бюджетного или казенного учреждения уполномоченные органы вправе:
1) запрашивать у органов управления автономного, бюджетного или казенного учреждения их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения у органов статистики, органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) проводить проверки соответствия деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в порядке, установленном уполномоченным органом.
2.4. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляется за прошедший финансовый год камерально ежегодно не позднее 1 марта текущего финансового года.

3. Отчетность учреждений, анализ их деятельности

3.1. Отчет составляется учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
3.2. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Общие сведения об учреждении";
раздел 2 "Результат деятельности учреждения";
раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".
3.3. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" указываются:
- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
- перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);
- перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, решение учредителя о создании учреждения и другие разрешительные документы);
- количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);
- средняя заработная плата сотрудников учреждения.
3.4. В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются:
- изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
- общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
- изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее - План), относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
- суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
- цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
- общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
- количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.
Автономное и бюджетное учреждения дополнительно указывают:
- суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом;
- суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом.
Казенное учреждение дополнительно указывает показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Отчет об исполнении муниципального задания осуществляется по форме, утвержденной постановлением Кировской районной администрации от 27.06.2011 № 1144.
3.5. В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
Автономным и бюджетным учреждениями дополнительно указываются:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств выделенных из бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район" учреждению на указанные цели;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
3.6. Отчет автономных, бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется в администрацию не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.7. В течение 20 рабочих дней с момента представления отчета осуществляются контроль и проверка представленных документов, затем отчет согласовывается Главой администрации либо возвращается на доработку.
Утвержденный и согласованный отчет размещается на официальном сайте Кировской районной администрации в течение 10 рабочих дней со дня согласования.




Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 89-90, 23.07.2011

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 18.07.2011 № 1287
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района "Город Киров и Кировский район"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Общие положения
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений
3. Отчетность учреждений, анализ их деятельности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru