Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 3
2 августа 2011 года

Заседание № 3
г. Элиста

ДЕПУТАТСКАЯ ГРУППА ПО АНАЛИЗУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ЭНЕРГОСЕРВИС"

На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис", а также в связи с возможным срывом мероприятий по подготовке и проведению отопительного периода 2011-2012 года из-за неэффективной деятельности генерального директора ОАО "Энергосервис" Оглуздина Д.Н., депутатская группа решила:
1. Направить обращение депутатской группы по анализу финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис" (прилагается) в Прокуратуру Республики Калмыкия, Прокуратуру города Элисты.
2. Рекомендовать Совету директоров ОАО "Энергосервис" прекратить полномочия генерального директора ОАО "Энергосервис" Оглуздина Д.Н.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Элистинская панорама".

Председатель:
Н.МАНЖИКОВА
Члены депутатской группы:
Б.ОЧИРОВ, П.СИМАКОВ





Приложение
к решению
депутатской группы по анализу
финансово-хозяйственной
деятельности ОАО "Энергосервис"
от 2 августа 2011 г. № 3

Прокурору
Республики Калмыкия,
государственному советнику
юстиции 3 класса
Табельскому С.В.

Прокурору города Элисты,
старшему советнику юстиции
Пулову А.В.

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ ЭЛИСТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ПО АНАЛИЗУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ЭНЕРГОСЕРВИС"

Элистинское городское Собрание в соответствии со статьей 20 Устава города является органом к исключительной компетенции которого отнесен вопрос контроля за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и должностными лицами местного самоуправления города Элисты полномочий по решению вопросов местного значения.


Решением Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 года № 17 в рамках рассмотрения вопроса о готовности предприятий жилищно-коммунальной сферы города Элисты к осеннее-зимнему отопительному периоду 2010-2011 года в целях повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Мэрии города Элисты было поручено:
- провести анализ финансового состояния ОАО "Энергосервис";
- по результатам проведенного анализа разработать план мероприятий финансового оздоровления предприятия с учетом внутренних и внешних ресурсов.
Мэрией города Элисты 21 апреля 2011 года за исх. № НА-1832/01-17 в Элистинское городское Собрание была направлена информация о финансовом состоянии ОАО "Энергосервис" с планом мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО "Энергосервис".
Решением Элистинского городского Собрания от 28 июня 2011 года № 4 создана депутатская группа по анализу финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис".
Первое заседание данной депутатской группы проведено 29 июня 2011 года в 16.00 часов. На заседание были приглашены: генеральный директор ОАО "Энергосервис" Оглуздин Д.Н., председатель Совета директоров ОАО "Энергосервис" Хаваев А.Б., и.о. директора МУП "Горводоканал" Бивеева С.П., председатель Контрольно-счетной комиссии города Элисты Алексеев Е.В. Фактически присутствовали на заседании: генеральный директор ОАО "Энергосервис" Оглуздин Д.Н., и.о. директора МУП "Горводоканал" Бивеева С.П., председатель Контрольно-счетной комиссии города Элисты Алексеев Е.В.
Второе заседание депутатской группы было проведено 1 июля 2011 года. По результатам проведенного анализа представленных ОАО "Энергосервис" документов:
1) Бухгалтерская отчетность (балансы со всеми приложениями) за последние 5 лет.
2) Перечень основных средств ОАО "Энергосервис".
3) Справка по дебиторской задолженности, в том числе просроченная по состоянию на 01.01.2011 г., на 01.04.2011 г., на 01.07.2011 г.
4) Справка по кредиторской задолженности с разбивкой по контрагентам по состоянию на 01.01.2011 г., на 01.04.2011 г., на 01.07.2011 г.
5) Справка о привлеченных займах.
6) Расчет экономически обоснованного тарифа на 2011 г.
7) Справка по кредиторской задолженности с разбивкой по контрагентам по состоянию на 14.04.2010 г. и информация Мэрии города Элисты о финансового состояния ОАО "Энергосервис" с планом мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО "Энергосервис" депутатской группой были сделаны следующие выводы.
ОАО "Энергосервис" является основным поставщиком тепловой энергии для населения и юридических лиц города Элиста. В апреле 2010 года советом директоров ОАО "Энергосервис" генеральным директором компании назначен Оглуздин Д.Н. Целью данного назначения являлся вывод предприятия из кризиса, сокращение кредиторской задолженности, стабилизация производственной деятельности.
В 2010 году объем полезно отпущенной тепловой энергии потребителям снизился на 57252 Гкал или на 26,2%, в том числе населению - на 24045 Гкал (19,2%), юридическим лицам - на 33208 Гкал (35,4%).
В то же время фактический расход газа увеличился на 1590 тыс. м3 (3,6%), незначительно снижено потребление воды на 9 тыс. м3 (0,8%), потребление электроэнергии снизилось на 1410 тыс. кВт/ч (11,9%).
Таким образом, при резком снижении объема полезно отпущенной тепловой энергии потребителям, затраты в натуральном выражении на электро- и водоснабжение сократились непропорционально, а затраты на газоснабжение выросли на 3,6%. Удельный расход ресурсов на выработку 1 Гкал полезно отпущенной тепловой энергии увеличился: газа - на 40,3%, электроэнергии - на 19,3%, воды - на 34,3%.
В 2010 году, несмотря на увеличение размера выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 20403 тыс. руб., предприятием получен чистый убыток в сумме 74,0 млн. руб., или в 2,7 раза больше, чем в 2009 г.
Произошло увеличение дебиторской задолженности в размере 32,6 млн. руб., однако дебиторская задолженность потребителей снизилась на 1515 тыс. руб.
Кредиторская задолженность предприятия в 2010 году увеличилась на 70,5 млн. руб. или в 1,5 раза.
По состоянию на 14 апреля 2010 года кредиторская задолженность основным поставщикам ресурсов составляла 215 млн. руб., в том числе ООО "Ставропольрегионгаз" - 136,2 млн. руб. В течение 2010 года общая сумма долга увеличилась на 13,2 млн. руб. и составила 228,2 млн. руб., однако по основному поставщику газа задолженность выросла на 24,2 млн. руб. и достигла 160,4 млн. руб. В настоящее время общий размер задолженности составляет 321,3 млн. руб. (рост за 2011 год на 93,1 млн. руб.), в том числе ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" - 218,7 млн. руб., что больше долга на начало 2011 года на 58,7 млн. руб.
Привлечен кредит в Калмыцком региональном филиале ОАО "Россельхозбанк" в размере 30,0 млн. руб., сумма основного долга в настоящее время составляет 13 млн. руб.
В 2010 г. начислено за тепловую энергию 210,3 млн. руб., что на 18,9 млн. руб. больше, чем в 2009 г. (за счет роста тарифа на тепловую энергию), потребителями оплачено за тепловую энергию на общую сумму 212,1 млн. руб., что на 55,2 млн. руб. больше, чем в 2009 г.
По итогам 2010 года общая себестоимость произведенных работ, услуг возросла на 44225,9 тыс. руб. или 19,9%.
Наибольшую долю затрат занимают расходы на природный газ, заработную плату с отчислениями (по основному производству), элекгроэнергию, водоснабжение, ремонт и техобслуживание оборудования, услуги производственного характера, общеэксплуатационные расходы, цеховые расходы.
Значительно возросли:
- услуги производственного характера, включающие в себя профилактику и проведение экспертиз оборудования, проведение измерительных и поверочных работ - на 6199 тыс. руб. или 73,2%;
- общеэксплуатационные расходы, представляющие собой содержание аппарата управления предприятия, в том числе заработная плата, материальные затраты, хозяйственные расходы - на 3942 тыс. руб. или 38,9%;
- цеховые расходы, включающие в себя содержание вспомогательного производства (токарный, электротехнический цеха), службу гаражей, ремонтно-строительную бригаду, в том числе заработная плата, материальные затраты, хозяйственные расходы - на 1465 тыс. руб. или 16,3%.
В то же время руководством компании не предпринимались меры:
- по оптимизации непроизводственных и производственных активов предприятия;
- по модернизации оборудования;
- по сокращению кредиторской задолженности основным поставщикам.
В ходе заседания временной депутатской комиссии генеральным директором ОАО "Энергосервис" представлена концепция вывода предприятия из кризиса, основывающаяся на основных направлениях:
- увеличение тарифа за тепловую энергию в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2010 года;
- выделение средств из республиканского или муниципального бюджетов для погашения долговых обязательств предприятия.
Необходимо отметить, что предлагаемые генеральным директором предприятия пути решения изначально невыполнимы по следующим причинам:
- тарифы на коммунальные услуги утверждаются Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия в пределах индексов, доводимых Федеральной службой по тарифам, как правило не более чем на 15%;
- ОАО "Энергосервис" является коммерческой организацией, в связи с чем выделение средств республиканского бюджета или бюджета города Элисты повлечет за собой нарушение положений Бюджетного кодекса РФ.
Таким образом, за период деятельности Оглуздина Д.Н. в должности генерального директора ОАО "Энергосервис" предприятием получены следующие отрицательные результаты:
- снизился объем полезно отпущенной тепловой энергии потребителям на 26,2%, в то время как затраты на газоснабжение выросли на 3,6%;
- получен чистый убыток в сумме 74,0 млн. руб., или в 2,7 раза больше, чем в 2009 г.;
- кредиторская задолженность основным поставщикам ресурсов увеличилась на 106,3 млн. руб., в том числе ООО "Ставропольрегионгаз" (ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь") - на 62,5 млн. руб.;
- не предпринимались меры по оптимизации непроизводственных и производственных активов предприятия, модернизации оборудования, сокращению кредиторской задолженности основным поставщикам;
- отсутствует реально выполнимая программа финансового оздоровления предприятия.
К вопросам местного значения городского округа отнесен вопрос организации в границах города Элисты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. ОАО "Энергосервис" является основным поставщиком тепловой энергии для населения и юридических лиц города Элисты. Действия генерального директора ОАО "Энергосервис" Оглуздина Д.Н. свидетельствуют о неэффективном руководстве ОАО "Энергосервис".
Элистинское городское Собрание считает, что деятельность Оглуздина Д.Н. в должности генерального директора ОАО "Энергосервис" может в конечном результате привести к неисполнению полномочий органов местного самоуправления в части обеспечения тепловой энергией населения города Элисты и возможному срыву мероприятий по подготовке и проведению отопительного периода 2011-2012 года.
Депутатская группа по анализу финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис" обращается в Прокуратуру города Элисты о принятии соответствующих мер прокурорского реагирования в отношении генерального директора ОАО "Энергосервис" Оглуздина Д.Н., а также считаем необходимым обратить внимание на следующие моменты:
В октябре 2009 года между ООО "Ставропольрегионгаз" и ООО "Донато" были заключены договоры переуступки права требования задолженности ОАО "Энергосервис" за потребленный газ на общую сумму 61,8 млн. руб. На момент заключения указанных договоров финансовым директором ООО "Донато" был Оглуздин Д.Н. В период деятельности Оглуздина Д.Н. в должности генерального директора ОАО "Энергосервис" при увеличении задолженности перед ООО "Ставропольрегионгаз" продолжались выплаты ООО "Донато".
Кроме того, в рамках исполнительного производства в отношении ОАО "Энергосервис" по взысканию долга перед ООО "Калмыцкая энергетическая компания" в размере 21,6 млн. руб. на имущество и расчетные счета ОАО "Энергосервис" был наложен арест, что не позволяет предприятию полноценно функционировать. В сложившихся условиях генеральным директором Оглуздиным Д.Н. не предприняты действенные меры по нормализации деятельности предприятия, что может повлечь за собой срыв мероприятий по подготовке и проведению отопительного периода 2011-2012 года.

Председатель:
Н.МАНЖИКОВА
Члены депутатской группы:
Б.ОЧИРОВ, П.СИМАКОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Элистинская панорама", № 115, 10.08.2011


Решение Элистинского городского Собрания от 02.08.2011 № 3
"Депутатская группа по анализу финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис"

Решение
Приложение. Обращение депутатской группы Элистинского городского Собрания четвертого созыва по анализу финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Энергосервис"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru