ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2011 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТЕЙКОВО
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Ивановской области от 14.07.2010 № 84-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Ивановской области", на основании п. 3.6 ст. 43
Устава г.о. Тейково, в целях эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы городского округа Тейково, повышения уровня жизни его граждан, обеспечения стабильных условий муниципально-частного партнерства, городская Дума городского округа Тейково решила:
1. Утвердить Положение
о муниципально-частном партнерстве в городском округе Тейково согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково.
Глава городского округа Тейково
А.В.ГОНЧАРОВ
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Тейково
от 29.04.2011 № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТЕЙКОВО
Статья 1. Цели настоящего Положения
Целями настоящего Положения являются создание условий для развития муниципально-частного партнерства в городском округе Тейково (далее - городской округ), привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности городского округа, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы городского округа.
Статья 2. Принципы участия городского округа в проектах муниципально-частного партнерства
Участие городского округа в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:
- законности;
- эффективного использования инструментов бюджетного финансирования, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, экономического регулирования и регулирования градостроительной деятельности;
- участия городского округа в проектах муниципально-частного партнерства на равных началах с иными участниками указанных отношений, включая приоритетность исполнения обязательств, принимаемых городским округом в рамках соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и юридических лиц, на право заключения соглашений, в том числе концессионных;
- соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;
- добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства в реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ (далее - проекты муниципально-частного партнерства), которое осуществляется путем заключения и использования соглашений, в том числе концессионных;
- участники муниципально-частного партнерства - городской округ в лице администрации городского округа Тейково (далее - администрация), с одной стороны, и партнер, с другой стороны;
- партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, участвующих в соглашении о муниципально-частном партнерстве;
- соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между участниками муниципально-частного партнерства, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением.
При заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в форме участия в концессионных соглашениях экономических зон применяется федеральное законодательство;
- объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
- реконструкция объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
- эксплуатация объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 4. Имущественное участие городского округа в проектах муниципально-частного партнерства
Имущественное участие городского округа в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется в следующих формах:
- городской округ предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа, в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность городского округа;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом "собственность" пропущен предлог "в".
- городской округ предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности городского округа, в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его собственность городского округа;
- партнеры создают организации со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;
- иных формах, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, а также местными нормативно-правовыми актами городского округа.
Статья 5. Финансовое участие городского округа в проектах муниципально-частного партнерства
1. Городской округ на условиях соглашений о муниципально-частном партнерстве и в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также местными нормативно-правовыми актами городского округа вправе участвовать в реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве за счет средств местного бюджета путем использования следующих инструментов:
- финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- муниципальные гарантии по займам, привлекаемым партнером для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- субсидии партнеру по исполнению обязательств городского округа, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о муниципально-частном партнерстве;
- выкуп результатов деятельности партнера или софинансирование деятельности партнера из средств местного бюджета, связанных с выполнением им обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;
- выкуп результатов деятельности партнера, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности партнера по эксплуатации объекта;
- оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренного соглашением о муниципально-частном партнерстве и произведенного партнером;
- компенсация партнеру условий минимального трафика или минимального объема потребления согласно условиям соглашения в случае, если эти условия не могут быть выполнены иным путем.
2. В рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве может использоваться один либо несколько из перечисленных в части 1
настоящей статьи видов финансового участия городского округа в проектах муниципально-частного партнерства.
3. Условиями соглашения о муниципально-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия городского округа в проектах муниципально-частного партнерства.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "изменять" следует читать "изменяться".
4. Объемы и сроки участия городского округа в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменять в случаях, предусмотренных соглашением, а также в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством.
5. Финансирование создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 6. Объекты соглашений
Объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве может быть следующее имущество:
- объекты, перечисленные в статье 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях", - при заключении концессионного соглашения;
- объекты, используемые для сельскохозяйственного производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
- объекты инновационной деятельности;
- объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
- транспортная инфраструктура и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;
- системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории городского округа;
- объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
- объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
- объекты науки, образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
- объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта;
- объекты бытового обслуживания населения.
Статья 7. Условия участия городского округа в проектах муниципально-частного партнерства
1. Участие городского округа в проектах муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
- объекта соглашения;
- срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
- порядка создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
- порядка расчетов между сторонами, включая платежи городского округа, в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- распределения рисков между сторонами;
- прав собственности на объект соглашения, условий и момента возникновения таких прав.
2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
Статья 8. Заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве
1. Соглашение заключается администрацией на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - конкурс) устанавливается муниципальным правовым актом администрации в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
3. В случае отказа победителя от заключения соглашения администрация вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 30 дней со дня направления участниками предложения о заключении соглашения конкурс признается несостоявшимся.
5. Порядок заключения соглашения, а также его типовая форма утверждается муниципальным правовым актом администрации.
6. Контроль за исполнением партнером (концессионером) условий соглашений, в том числе концессионных, а также регистрация, учет и хранение соглашений, в том числе концессионных, осуществляется администрацией.
7. Порядок заключения соглашения, установленный настоящей статьей, применяется к правоотношениям, не урегулированным федеральными законами "О защите конкуренции" и "О концессионных соглашениях".
Статья 9. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений
В случае если в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.