АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. № 852
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
И ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ
РАЙОН" НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Постановлением
Государственной Думы Астраханской области от 05.07.2007 № 303/6 "Об утверждении отраслевой целевой Программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007 - 2010 годы", Распоряжением
Правительства Астраханской области от 26.03.2009 № 85-Пр "О мерах по совершенствованию межбюджетных отношений, осуществляемых в рамках целевых программ Астраханской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Градостроительное планирование развития территорий и поселений муниципального образования "Енотаевский район" на 2010 - 2012 годы".
2. Опубликовать настоящее Постановление с приложением в районной газете "Енотаевский вестник" и считать вступившим в силу с даты его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
"Енотаевский район"
М.Ю.АНИШКО
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 8 октября 2009 г. № 852
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
И ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ
РАЙОН" НА 2010 - 2012"
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Градостроительное планирование развития территорий
и поселений муниципального образования "Енотаевский
район" на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы муниципальная целевая программа
"Градостроительное планирование развития
территорий и поселений муниципального
образования "Енотаевский район" на 2010 - 2012
годы"
Основания для разработки Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Программы: Постановление
Государственной Думы
- выбор приоритетных территорий для реализации программных мероприятий за счет муниципального бюджета;
- оформление заявок на участие в федеральной подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на основании проектов по планировке территорий;
- подготовку предложений по распределению средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы об использовании бюджетных средств.
Органы местного самоуправления поселений муниципального образования, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально Заказчику отчеты о ходе реализации Программы и предложения по совершенствованию и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется Заказчиком с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований поселений.
На уровне исполнительных органов государственной власти Астраханской области осуществляются:
- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства на территории Астраханской области;
- содействие в сборе исходных данных для подготовки градостроительной документации в пределах своей компетенции;
- участие в совместных комиссиях по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области;
- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- подготовка методического руководства для разработки муниципальной программы "Градостроительное планирование развития территории и поселений района на 2010 - 2012 годы";
- подготовка соглашений между муниципальными образованиями поселений, министерством строительства и дорожного хозяйства по Астраханской области, муниципальным образованием для реализации Программы.
На уровне органов местного самоуправления муниципального образования осуществляются:
- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- разработка и реализация муниципальных программ градостроительного планирования развития территорий и поселений муниципального образования;
- организация и проведение информационной работы среди населения. Основными критериями участия муниципальных образований поселений в реализации Программы являются:
- финансирование программных мероприятий (в рамках реализации Программы планирования развития территории), разрабатываемых и реализуемых по соглашениям с министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и муниципальным образованием;
- подготовка и утверждение правил землепользования и застройки проектов планировки территорий;
- реформирование и создание органов, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности (требование определяется структурой данного органа, профессионализмом и количеством выделенных для этого муниципальных служащих);
- развитие нормативной правовой базы в сфере градостроительства.
Заказчик совместно с органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального образования, определяет сроки и порядок проведения отбора и в установленном порядке ведет учет хода выполнения мероприятий Программы и использования средств областного бюджета.
Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел архитектуры и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального образования - основными исполнителями мероприятий Программы. Для привлечения внебюджетных средств на разработку проектов планировок территорий Заказчиком организуется соответствующая информационно-разъяснительная работа с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров (приложение 3) (не прилагается).
9. Оценка эффективности, социально-экономических,
экологических последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить устойчивое развитие территорий и поселений на основе нормативных правовых актов и градостроительной документации;
- содействовать развитию инвестиционных процессов на территории муниципального образования;
- сохранить, приумножить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду;
- сохранить историко-культурное наследие;
- оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами;
- подготовить кадровый персонал, осуществляющий трудовую деятельность в сфере архитектуры и градостроительства на территории муниципального образования;
- реализовать конституционное право граждан на доступ к информации о развитии территорий населенных пунктов (количество потенциальных земельных участков под застройку жилыми домами, объектами гражданского и промышленного назначения);
- осуществить долгосрочное планирование действий исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений муниципального образования, в целях обеспечения планомерности развития территорий и поселений;
- создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании соответствующих территорий;
- систематизировать и организовать управление градостроительной деятельностью на территории муниципального образования на более высоком уровне, обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при соблюдении их интересов в единой управленческой вертикали, оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.
Экономическая эффективность от реализации Программы позволит достичь следующих показателей:
- сокращение изъятия земель сельскохозяйственного назначения под развитие поселений на 10 - 12 процентов при упорядоченности застройки, предусмотренной генеральным планом;
- сокращение протяженности инженерно-транспортных коммуникаций до 25 процентов;
- уменьшение потребности в капитальных вложениях на развитие коммунальной инфраструктуры на 8 - 15 процентов.
Кроме того, отсутствие актуальной градостроительной документации в муниципальных образованиях поселений, расположенных на территории муниципального образования, может привести к потере инвестиций в экономику района.
Экологические последствия реализации настоящей Программы заключаются в систематизации экологических требований к градостроительному использованию территорий поселений муниципального образования.
В экологических разделах градостроительной документации и в специальных градостроительных проектах эти требования интегрируются в целях обеспечения экологического благополучия населения и охраны природных ресурсов в целом по территории или поселению.
В экологических разделах нормативных правовых актов в градостроительной сфере данные требования будут нормированы, что позволит превратить их в действенный инструмент понуждения субъектов градостроительной деятельности исполнять эти требования.