АДМИНИСТРАЦИЯ СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. № 1412
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района - начальника финансового отдела М.Ф.Макарову.
Глава
Сковородинского района
А.А.ТАРАСОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Сковородинского района
от 6 декабря 2010 г. № 1412
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных учреждений и автономных муниципальных учреждений Сковородинского района, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на муниципальные учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования.
3. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
4. В случае если в результате реорганизации, изменения типа или ликвидации муниципального учреждения потребуются реконструкция, модернизация, изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, к проекту решения о реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципального учреждения прилагается экспертная оценка министерства образования и науки области последствий принятия такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. При отсутствии указанной экспертной оценки решение о реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципального учреждения признается недействительным с момента его вынесения.
5. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений принимается главой района в форме распоряжения (далее - Решение).
II. Создание муниципального учреждения
6. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV
настоящего Порядка.
7. Проект решения о создании муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение (далее - уполномоченный орган), и подлежит согласованию с финансовым отделом администрации района, комитетом по управлению муниципальным имуществом, юридическим отделом.
8. Решение о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование уполномоченного органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
9. Одновременно с проектом решения о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять соответствующие функции (для казенного учреждения).
10. Во исполнение решения о создании муниципального учреждения уполномоченным органом издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по созданию муниципального учреждения и сроках их проведения.
III. Реорганизация муниципального учреждения
11. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в формах, предусмотренных гражданским законодательством.
12. Решение о реорганизации должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование уполномоченного органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения.
13. Проект решения о реорганизации подготавливается уполномоченным органом и подлежит согласованию с финансовым отделом администрации района, комитетом по управлению муниципальным имуществом, юридическим отделом.
14. Проект решения о реорганизации автономного учреждения должен быть предварительно рассмотрен наблюдательным советом автономного учреждения.
15. Одновременно с проектом решения о реорганизации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения, возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения, оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения, источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения.
16. Принятие уполномоченным органом решения о реорганизации муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
17. Во исполнение решения о реорганизации муниципального учреждения уполномоченным органом издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по реорганизации муниципального учреждения и сроках их проведения.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
18. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
19. Решение об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения (при изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения);
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (при изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного учреждения);
е) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (указываются при изменении типа муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения);
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
20. Проект решения об изменении типа муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом и подлежит согласованию с финансовым отделом администрации района, комитетом по управлению муниципальным имуществом, юридическим отделом.
21. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального бюджетного или казенного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
22. Одновременно с проектом решения об изменении типа муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения.
23. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается уполномоченным органом в форме, предусмотренной Правительством Российской Федерации.
24. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
25. Принятие решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) автономным учреждением, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
26. Во исполнение решения об изменении типа муниципального учреждения уполномоченным органом издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по изменению типа муниципального учреждения и сроках их проведения.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
27. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием типа;
б) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) перечень мероприятий по ликвидации муниципального учреждения и источник их финансирования;
д) срок проведения ликвидации муниципального учреждения.
28. Проект решения о ликвидации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом и подлежит согласованию с финансовым отделом администрации района, комитетом по управлению муниципальным имуществом, юридическим отделом.
29. Проект решения о ликвидации автономного учреждения должен быть предварительно рассмотрен наблюдательным советом автономного учреждения.
30. Одновременно с проектом решения о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
Если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
Если ликвидируемое муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кто будет осуществлять указанные операции после завершения процесса ликвидации.
31. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации муниципального учреждения обязан уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого муниципального учреждения с приложением решения о ликвидации юридического лица.
32. Во исполнение решения о ликвидации уполномоченным органом в десятидневный срок издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по ликвидации муниципального учреждения и сроках их проведения, которым в том числе утверждается состав ликвидационной комиссии.
33. Ликвидационная комиссия:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в уполномоченный орган для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в уполномоченный орган для утверждения ликвидационный баланс.
34. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
35. Имущество, оставшееся после ликвидации муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией с предложением по его дальнейшему использованию в казну муниципального образования Сковородинский район.