Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. по делу № А79-438/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 18 марта 2011 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Я.
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - А. по доверенности от 01.01.2011 года,

установил:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а не 14.3.

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Я. (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.3 КоАП РФ.
Заявление мотивировано следующим. В ходе проверки перевозочной деятельности предпринимателя выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, своего представителя не направил, отзыв на заявление не представил.
Суд, в соответствии со статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Я., <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за <...>.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), № АСС-21-011363 от 29.12.2009, сроком действия до 29.12.2014.
19.01.2011 при транспортном контроле по адресу: Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, 40 автобуса рег. номер <...>, принадлежащего ИП Я., осуществлявшего перевозку пассажиров по автобусному маршруту "Чебоксары-Васькино", выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности.
Так, на момент проверки отсутствуют правоустанавливающая документация на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, а именно отсутствует документация на установку ремней безопасности пассажирских мест при перевозке пассажиров на междугороднем маршруте "Чебоксары-Васькино"; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика.
24.01.2011 должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя и с его участием составлен протокол № 000666 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и ему выдана копия протокола, о чем имеется роспись предпринимателя в протоколе.
Протокол с материалами проверки Управлением переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает, заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 признано утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Из протокола об административном правонарушении от 24.01.2011 следует, что на момент проверки отсутствуют правоустанавливающая документация на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, а именно отсутствует документация на установку ремней безопасности пассажирских мест при перевозке пассажиров на междугороднем маршруте "Чебоксары-Васькино".
Вместе с тем, из рапорта 0009404 от 19.01.2011 и фотоматериала (л.д. 19) усматривается, что автобус рег. номер <...> ремнями безопасности вообще не оборудован. Следовательно, у предпринимателя правоустанавливающей документации на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не могло быть.
Таким образом, данный факт, указанный в протоколе об административном правонарушении не находит своего подтверждения в материалах дела.
Согласно пункту 1 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила) настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Согласно пункту 36 Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
В нарушение указанных норм на момент проверки 19.01.2011 на автобусе рег. номер <...>, принадлежащим ИП Я. и осуществлявшего перевозку пассажиров по автобусному маршруту "Чебоксары-Васькино" над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика.
Материалы дела доказывают, что предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы и совершил правонарушение выразившееся в отсутствии над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства полного или краткого наименования перевозчика.
На основании вышеизложенного суд считает, что протокол о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно нарушении требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, работником заявителя составлен обоснованно, заявление управления подлежит удовлетворению.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Вина предпринимателя заключается в том, что он не принял все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, в частности, протокол об административном правонарушении составлен с участием предпринимателя, ему были разъяснены и предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьями 25.1, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств, предусмотренных статьями 3.4, 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде предупреждения.
В рассматриваемом случае предупреждение является достаточной мерой, соответствующей целям административного наказания и направленной на недопущение совершения предпринимателем аналогичных правонарушений в будущем.
Законом не предусмотрена уплата государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Я., <...>, к административной ответственности в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.03.2011 по делу № А79-438/2011
<О привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru