10 ноября 2008 года | N 132-оз |
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 24 октября 2008 года
(в ред. Законов ХМАО - Югры
от 09.07.2009 № 94-оз
, от 15.11.2010 № 175-оз
,
от 27.05.2011 № 49-оз
)
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующие межбюджетные отношения, не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, настоящему Закону применяются нормы настоящего Закона.
Статья 2. Принципы и цели межбюджетного регулирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Межбюджетное регулирование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации и служит достижению следующих целей:
1) реализация бюджетной политики органов государственной власти автономного округа;
2) обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;
3) повышение эффективности бюджетных расходов;
4) обеспечение сбалансированности бюджета автономного округа и местных бюджетов автономного округа.
Статья 3. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В бюджеты городских округов и муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет автономного округа:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;
2) транспортного налога - по нормативу 100 процентов;
3) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.
2. Законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном статьями 5
и 6
настоящего Закона, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа.
Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа предоставляются в следующих формах:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
формуле:
стоим 3 3
К = (1 - SUM q) + SUM q x К , где:
n 1 1 n
3
SUM q - суммирование всех расчетных удельных весов, устанавливаемых
1
уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района,
входящих в указанный перечень, которое должно соответствовать следующему
условию:
3
q >= 0 и SUM q <= 1;
1
К - значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
n
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента
структуры потребителей муниципальных услуг, может быть изменен
уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, при
этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В
случае изменения указанного перечня коэффициент структуры потребителей
стр
муниципальных услуг в поселении (К ) рассчитывается по следующей
n
формуле:
стр 4
К = SUM a x К , где:
n 1 i
4
SUM a - суммирование всех долей видов расходов по всем поселениям,
1
устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления
муниципального района, которое должно соответствовать следующему условию:
4
a >= 0 и SUM a = 1;
1
К - значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
n
Корректирующие коэффициенты, вводимые в порядке изменения перечней корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления муниципальных услуг и (или) коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг, рассчитываются по единым для всех поселений муниципального района формулам в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, на основе данных официальной статистической отчетности, а также информации, представляемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.