Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. № 1077-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Во исполнение статей 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 49 Областного закона от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" ("Областная газета", 1994, 6 декабря, № 133) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 12 июля 2007 года № 63-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, № 232-249), от 29 апреля 2008 года № 16-ОЗ ("Областная газета", 2008, 30 апреля, № 142), от 20 февраля 2009 года № 1-ОЗ ("Областная газета", 2009, 25 февраля, № 51-52), от 9 октября 2009 года № 75-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, № 303-307), от 14 мая 2010 года № 27-ОЗ ("Областная газета", 2010, 18 мая, № 166-167), от 27 декабря 2010 года № 119-ОЗ ("Областная газета", 2010, 29 декабря, № 474-476), от 24 июня 2011 года № 44-ОЗ ("Областная газета", 2011, 28 июня, № 230-231), в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 29 апреля 2010 года № 370-УГ "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых и финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 5 мая, № 150-151), Постановлением Правительства Свердловской области от 23.06.2010 № 945-ПП "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых, финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 29 июня, № 226-227) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 20.09.2010 № 1368-ПП ("Областная газета", 2010, 28 сентября, № 347-348), и в целях совершенствования осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета (прилагается).
2. Постановление Правительства Свердловской области от 14.08.2009 № 929-ПП "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Министерством финансов Свердловской области, финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области за исполнением областного бюджета" ("Областная газета", 2009, 18 сентября, № 276-277) признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра финансов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Колтонюка К.А.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

И.о. Председателя Правительства
Свердловской области
В.А.ВЛАСОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Свердловской области
от 16 августа 2011 г. № 1077-ПП

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.
2. Последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Министерством посредством проведения плановых, внеплановых проверок (далее - проверка), встречных проверок.
3. Целью проверки является определение правомерности, в том числе целевого характера, результативности и эффективности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета.
4. В зависимости от темы проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности организации учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет;
4) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
5) использования средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, выделенных местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
6) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
7) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
8) формирования и исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
9) соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, государственных гарантий Свердловской области;
10) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;


в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения.
53. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
ссылка на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
54. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (промежуточный акт встречной проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляются порядке, установленном настоящим Порядком для оформления соответственно акта проверки, акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписываются участником группы проверяющих, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем группы проверяющих, а также должностными лицами проверяемой организации.
Выводы, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
55. В ходе проверки могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником группы проверяющих, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы проверяющих, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица проверяемой организации подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
56. Акт проверки составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Министерства;
2) в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Министерства.
57. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих, а также должностными лицами проверенной организации.
В случае, если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем группы проверяющих.
58. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для Министерства.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участником группы проверяющих, проводившим встречную проверку, а также должностными лицами проверенной организации.
59. Акт проверки, акт встречной проверки вручается должностному лицу проверенной организации для ознакомления и подписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вручения акта.
60. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки должностные лица проверяемой организации делают запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
61. В случае отказа должностного лица проверенной организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем (участником) группы проверяющих в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
62. При наличии у должностных лиц проверенной организации возражений по акту проверки (акту встречной проверки) перед подписью делается соответствующая отметка и вместе с подписанным актом на имя министра представляются письменные возражения. Возражения приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
63. По поручению министра в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (акту встречной проверки) рассматривается обоснованность представленных проверяемой организацией возражений. По результатам рассмотрения дается письменное заключение.
Указанное заключение утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, один экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению которого проведена проверка.
Заключение направляется проверенной организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Глава 7. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ

64. По результатам проверки к нарушителям бюджетного законодательства министром и его заместителями (в соответствии с их полномочиями) применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
65. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации признаков составов преступлений, материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) правоохранительные органы.
66. Министерство обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.

Глава 8. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ

67. Действия (бездействие) руководителя и участников группы проверяющих при проведении проверки могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.
68. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) руководителя и участников группы проверяющих министру.
69. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в установленном законом порядке.
70. В случае выявления в действиях (бездействии) руководителя и участников группы проверяющих нарушений требований законодательства Российской Федерации министром принимается решение о применении к данным лицам мер дисциплинарного характера в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
71. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
72. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) руководителя и участников группы проверяющих в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
73. За совершение противоправных действий руководитель и участники группы проверяющих несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Областная газета", № 307-308, 23.08.2011


Начало действия документа - 31.08.2011.

Постановление Правительства Свердловской области от 16.08.2011 № 1077-ПП
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета"


Постановление
Порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении последующего финансового контроля
Глава 3. Права и обязанности должностных лиц проверяемой организации и организации, в которой проводится встречная проверка
Глава 4. Назначение и организация проведения проверки
Глава 5. Проведение проверки
Глава 6. Оформление результатов проверки, встречной проверки
Глава 7. Порядок реализации материалов проверки
Глава 8. Порядок обжалования действий (бездействия) руководителя и участников группы проверяющих. Ответственность руководителя и участников группы проверяющих

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru