ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом
городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить Положение
о порядке установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями городского округа Спасск-Дальний (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы городского округа
Спасск-Дальний
от 25.04.2011 № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также Уставом
городского округа Спасск-Дальний.
1.2. Настоящее Положение определяет принципы, методы и организационные основы разработки, процедуру рассмотрения и установления (регулирования) цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальные предприятия) городского округа Спасск-Дальний (далее - городской округ).
1.3. Установление цен (тарифов) на услуги осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития муниципальных предприятий городского округа Спасск-Дальний, качества и доступности оказываемых ими услуг потребителю, а также защиты социально-экономических интересов потребителей и бюджета городского округа от необоснованного повышения (изменения) цен (тарифов) на услуги.
1.4. К сфере регулирования в соответствии с настоящим Положением относятся цены (тарифы) на услуги муниципальных предприятий городского округа, за исключением тарифов, связанных с регулированием:
платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, которые подлежат регулированию в соответствии с нормами Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
платы за услуги, подлежащей регулированию в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и органов местного самоуправления.
2. Основные термины,
понятия и определения, используемые в Положении
2.1. В настоящем Положении используются следующие термины, понятия и определения:
- цены (тарифы) на услуги - стоимость единицы услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями городского округа; (далее - цены (тарифы) на услуги);
- единые тарифы на услуги - тарифы, устанавливаемые для группы муниципальных предприятий, оказывающих одноименные виды услуг;
- предложения об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий должны содержать:
1) заявление и пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления и утверждения цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальным предприятием;
2) действующий и планируемый прейскурант цен (тарифов) на услуги с указанием процента роста;
3) копии учредительных документов;
4) приказ об учетной политике, принятой муниципальным предприятием;
5) действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
6) действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда);
7) уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
8) расчеты по экономическому обоснованию предлагаемой величины цен (тарифов) по статьям затрат с детализацией по элементам затрат;
9) баланс на последнюю отчетную дату с приложением по форме № 2;
10) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и план их использования (перечень и дата ввода основных средств);
11) отчет о фактических затратах на оказание услуг;
12) расшифровку цеховых, общеэксплуатационных и прочих затрат за отчетный период с приложением копий документов, на основании которых затраты включены в себестоимость услуг;
13) сведения о фактическом расходе топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов за отчетный период с приложением копий договоров и счетов-фактур;
14) расчет необходимой балансовой прибыли, принимаемой для расчета цен (тарифов) на услуги и план ее использования;
15) план по снижению себестоимости оказываемых услуг;
16) в случае осуществления деятельности муниципального предприятия по специальному режиму налогообложения - расчеты доходов и расходов.
В случае предполагаемого бюджетного финансирования на возмещение затрат муниципальных предприятий городского округа в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам (тарифам) дополнительно представляются:
17) обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен (тарифов);
18) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг;
19) размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- оригиналы и копии документов, расчетов и обоснований должны быть подписаны (заверены) руководителем муниципального предприятия или лицом им уполномоченным.
7.5. Руководитель муниципального предприятия несет ответственность за достоверность представленных материалов.
7.6. Формирование и представление предложений об установлении единых тарифов на услуги для групп муниципальных предприятий городского округа:
- формирование единых тарифов и их экономическое обоснование осуществляет администрация городского округа, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими указаниями и рекомендациями, постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Приморского края и городского округа;
- предложения об установлении единых тарифов на услуги для групп муниципальных предприятий городского округа должны содержать документы, предоставляемые отдельно по каждому муниципальному предприятию;
- оригиналы и копии документов, расчетов и обоснований должны быть согласованы структурными подразделениями администрации городского округа.
7.7. В случае если муниципальные предприятия в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования, эти расходы учитываются при формировании цен (тарифов) на последующий период регулирования.
7.8. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных материалов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, указанные расходы исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.
7.9. Цены (тарифы) на услуги вновь созданных муниципальных предприятий, не имеющих расходов за отчетный период, устанавливаются на уровне рыночных цен (тарифов), сложившихся при взаимодействии спроса и предложений на рынке аналогичных (идентичных) услуг.
7.10. При невозможности расчета цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий по общим и специальным нормативам цены (тарифы) могут определяться исходя из фактического расхода за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.
7.11. Предложения об установлении цен (тарифов) на услуги или единых тарифов на услуги направляются муниципальными предприятиями в администрацию городского округа не менее чем за 3 (три) календарных месяца до даты начала действия периода их регулирования.
7.12. Принятие решения об установлении цен (тарифов) на услуги:
- администрация городского округа в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления муниципальным предприятием пакета документов на рассмотрение проводит анализ представленных материалов;
- при необходимости администрация городского округа запрашивает дополнительную информацию, необходимую для проведения анализа предлагаемых к рассмотрению цен (тарифов). При этом срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней с момента получения дополнительной информации;
- администрация городского округа вправе не принимать к рассмотрению материалы в случае их несоответствия требованиям действующего законодательства, настоящего Положения, направив при этом соответствующее уведомление муниципальному предприятию;
- результаты проведенного анализа предлагаемых муниципальными предприятиями цен (тарифов) администрация направляет в Комиссию для рассмотрения.
7.13. На основании представленных материалов Комиссия готовит заключение об экономической обоснованности предложенных цен (тарифов) и выносит одно из следующих решений:
- рекомендовать администрации городского округа установить (пересмотреть) цены (тарифы) в соответствии с представленным обоснованием;
- оставить цены (тарифы) на услуги муниципальных предприятий на существующем уровне.
8. Отчетность муниципальных предприятий
8.1. Муниципальные предприятия городского округа после утверждения цен (тарифов) по окончании отчетного периода представляют в администрацию городского округа бухгалтерскую отчетность по итогам работы за отчетный период и следующие документы:
- копию отчета о прибылях и убытках (отчета о финансовых результатах деятельности);
- отчет о фактических затратах на оказание услуг;
- показатели деятельности муниципального предприятия городского округа по видам услуг.