Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 316-ФАС52-КТ-41.9-09/04-11(90-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.   - председатель    комиссии,    заместитель    руководителя
                   управления,

- Кокуркина Е.С. - член   комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                   контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.     - член комиссии,  специалист-эксперт  отдела  контроля  за
                   размещением государственных заказов,

с участием:

- С.В.А. - представителя  Территориального  органа  <...>  (доверенность  N
           <...> от 03.05.2011), председателя единой комиссии,

- З.Е.М. - представителя  Территориального  органа  <...>,   члена   единой
           комиссии,

- Ф.А.Ю. - представителя  Территориального  органа  <...>,   члена   единой
           комиссии,

- М.Е.П. - представителя ООО "О" (доверенность № <...> от 03.05.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "О" (далее также - ООО "О", заявитель) на действия единой комиссии (далее также - единая комиссия) Территориального органа <...> (далее также - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Нижегородстата <...>,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "О" о нарушении единой комиссией Территориального органа <...> требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Нижегородстата <...> № <...> (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО "О", что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "О" поддержала изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители Территориального органа <...>, одновременно являющиеся членами единой комиссии, на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО "О" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 05.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Нижегородстата (г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 64) и документация об аукционе в электронной форме.
Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество "Е" (далее также - ОАО "Е").
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Территориального органа <...>.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Территориальный орган <...>, начальная (максимальная) цена контракта - 1 852 000,00 рублей.
2) Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 2 статьи 41.6 предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако в документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком, определено, что сведения в первой части заявки должны быть представлены по прилагаемой форме документами.
Таким образом, определив в документации об аукционе в электронной форме требования к форме заявки подобным образом, заказчик нарушил положения части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3) Перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, определен пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Однако пунктом 16 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе первой части заявки сведений о качественных и количественных характеристиках выполняемых работ и применяемых материалов, с обязательным указанием объемов таких материалов и технических регламентов (ГОСТ; ОСТ; DIN; ТУ и другие), которые не входят в названный перечень допустимых к истребованию в составе заявки сведений.
Изложенное указывает на нарушение государственным заказчиком, разработавшим документацию об открытом аукционе в электронной форме, требований части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4) 18.04.2011 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме от 18.04.2011 (далее также - протокол от 18.04.2011).
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4 и 5 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под № 1 (ООО "О"), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - непредставление предложений о качественных и количественных характеристиках выполняемых работ и применяемых материалов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.2.4 статьи 3 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается. Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 названного закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В рассматриваемом случае документация указание на товарный знак содержит по отдельным позициям.
Из анализа первой части заявки поданной под № 1 (ООО "О") следует, что данная часть содержит согласие на выполнение работ материалов (по позициям, содержащим указание на товарные знаки в документации об открытом аукционе в электронной форме), и конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка ООО "О" в рассматриваемой части соответствует правомерно установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в допуске ООО "О" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая, что требование о предоставлении сведений о количественных и качественных характеристиках выполняемых работ является неправомерным, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, единая комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под № 1 (ООО "О"), по основанию, указанному в протоколе от 18.04.2011, нарушила положения частей 3 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки под № 2 и № 5, также отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по аналогичному основанию.
Довод заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не доступен на сайте www.roseltorg.ru, и тем самым нарушаются положения действующего законодательства, признается несостоятельным, поскольку обязательного требования о размещении заказчиком и оператором электронной площадки такого протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки частью 6 статьи 41.9 не установлено.
5) 21.04.2011 состоялся открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
25.04.2011 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № <...> от 25.04.2011. В соответствии с пунктом 4.2 названного протокола открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией, могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения названного открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок. Нарушения, допущенные заказчиком, также могут быть устранены путем проведения повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выводов, сделанных Комиссией Нижегородского УФАС России, что исключает необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания/
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "О" на действия единой комиссии Территориального органа <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Нижегородстата (г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 64) обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В остальной части указанная жалоба признается необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Территориальный орган <...> нарушившим положения части 2 и 3 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику - Территориальному органу <...> не выдавать.
4. Признать единую комиссию Территориального органа <...> нарушившей требования частей 3 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Выдать единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки (ОАО "Е") предписания об устранении допущенных нарушений.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 316-ФАС52-КТ-41.9-09/04-11(90-ДР)-1

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(извлечение)

<...>
1. Единой комиссии Территориального органа <...> <...> устранить нарушения частей 3 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 27 мая 2011 года отменить протоколы, составленные комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Нижегородстата <...> и повторно провести рассмотрение первых частей заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме с учетом того, что отказ в допуске к участию в аукционе по причине непредставления предложений о качественных и количественных характеристиках выполняемых работ и применяемых материалов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.2.4 статьи 3 документации об открытом аукционе в электронной форме является, неправомерным.
2. Единой комиссии Территориального органа <...> в срок до 30 мая 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 316-ФАС52-КТ-41.9-09/04-11(90-ДР)-2

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(извлечение)

<...>
1. Оператору электронной площадки - открытому акционерному обществу "Е" в срок до 27 мая 2011 года:
1.1. Отменить протокол открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Нижегородстата <...> от 18.04.2011 № <...> и от 25.04.2011 № <...>.
1.2. Обеспечить единой комиссии заказчика - Территориального органа <...> возможность отмены протоколов, составленных в рамках проведения названного открытого аукциона в электронной форме, и возможность повторного рассмотрения первых частей заявок названного открытого аукциона в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки - открытому акционерному обществу "Е" в срок до 30 мая 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 04.05.2011 по делу № 316-ФАС52-КТ-41.9-09/04-11(90-ДР)
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выразившегося в отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания>
(вместе с предписаниями Нижегородского УФАС РФ от 04.05.2011 № 316-ФАС52-КТ-41.9-09/04-11(90-ДР)-1, 316-ФАС52-КТ-41.9-09/04-11(90-ДР)-2)

Решение
Предписание Нижегородского УФАС РФ от 04.05.2011 № 316-ФАС52-КТ-41.9-09/04-11(90-ДР)-1
Предписание Нижегородского УФАС РФ от 04.05.2011 № 316-ФАС52-КТ-41.9-09/04-11(90-ДР)-2

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru