СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ
РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2011 г. № 415
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район решил:
1. Утвердить Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение
Кандалакшского городского Совета от 16.07.2003 № 111 "О Порядке осуществления приватизации муниципального имущества города Кандалакши с подведомственной территорией".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нива".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель председателя
Совета депутатов
О.А.МАГДЕЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования Кандалакшский район
от 29 июня 2011 г. № 415
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества муниципального образования Кандалакшский район (далее - муниципальное имущество).
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральным законом о приватизации), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о приватизации.
1.4. Задачами приватизации муниципального имущества являются:
- повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- пополнение доходной части местного бюджета.
1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
1.6.1. К участию в приватизации недвижимого муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования Кандалакшский район, допускаются граждане Российской Федерации и юридические лица.
1.6.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
12. Обременение приватизируемого муниципального имущества
12.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации оно может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
12.2. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом или в установленном им порядке.
12.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
12.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
12.5. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
12.6. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
13. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
13.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в соответствии с требованиями статьи 32 Федерального закона о приватизации.
13.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.
13.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
14. Оплата и распределение денежных средств
от продажи муниципального имущества
14.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
14.2. Расходование средств администрацией на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется за счет запланированных в бюджете муниципального образования Кандалакшский район расходов на проведение приватизации в соответствии с программой приватизации, исходя из фактических расходов по следующим видам затрат:
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- изготовление технической документации;
- проведение работ по межеванию земельных участков и постановке их на кадастровый учет.
14.3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального образования Кандалакшский район.
14.4. Порядок оплаты муниципального имущества.
Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год. Срок рассрочки оплаты муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, устанавливается Законом
Мурманской области от 26.09.2008 № 998-01-ЗМО "Об установлении предельного значения площади и срока рассрочки оплаты при возмездном отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного или муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
Если решением о приватизации муниципального имущества при его продаже без объявления цены предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она производится не позднее 30-ти дней с момента заключения договора купли-продажи.
15. Защита прав муниципального образования
как собственника имущества
15.1. Администрация обращается в суд с исками и выступает в суде от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования Кандалакшский район.
15.2. Защита прав муниципального образования муниципального образования Кандалакшский район как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район.
15.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.