Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПИСЬМО
от 11 апреля 2011 г. № 4а-27-10/11

В связи с вопросами, которые возникают в судебной практике по поводу разграничения подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях между судами общей юрисдикции и арбитражным судом и имеющимися ошибками, прошу руководствоваться следующим:
1) Рассмотрение жалоб (протестов) на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности руководителя юридического лица подведомственно суду общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В силу ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Таким образом, в арбитражном суде подлежат рассмотрению жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые приняты административным органом в отношении организаций и предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
Жалобы (протесты) на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности руководителя юридического лица как должностного лица (физического лица), подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции, арбитражному суду такие жалобы (протесты) неподведомственны.
2) Поступившие в суды для рассмотрения по существу по первой инстанции, в соответствии с правилами главы 29 КоАП РФ, материалы дел об административных правонарушения, которые подведомственны арбитражному суду, не должны направляться по подведомственности в арбитражный суд, а подлежат возвращению в направивший их административный орган.
При решении данного вопроса следует руководствоваться правовой позицией, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которым разъяснено, что если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья (суда общей юрисдикции) выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности (часть 2 статьи 202 АПК РФ).
Письмо обсуждено на заседании административного состава Красноярского краевого суда.

Первый заместитель председателя
Красноярского краевого суда
С.В.АСТАШОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Буква закона", № 72, 2011


<Письмо> Красноярского краевого суда от 11.04.2011 № 4а-27-10/11
<О подведомственном рассмотрении дел об административных правонарушениях между судьями общей юриспруденции и арбитражным судом>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru