МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ГЛАВА ГОРОДА ЮРГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 1887
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ
(в ред. постановления
Администрации
Юргинского городского округа от 17.06.2011 № 1009)
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 01.08.2008 № ПР-1573, в целях формирования резерва управленческих кадров Администрации города Юрги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
формирования резерва управленческих кадров Администрации города Юрги.
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Юргинский резонанс" - "Вестнике".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам М.М.Лобанова.
Глава города
А.Т.ТАНКОВ
Утвержден
постановлением
Главы города Юрги
от 24 ноября 2009 г. № 1887
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ
(в ред. постановления
Администрации
Юргинского городского округа от 17.06.2011 № 1009)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования резерва управленческих кадров Администрации города Юрги (далее - резерв управленческих кадров).
Формирование резерва управленческих кадров - непрерывный процесс выявления и привлечения граждан Российской Федерации, способных и мотивированных к работе на должностях в сфере муниципального управления (далее - целевые должности).
1.2. Резерв управленческих кадров Администрации города Юрги - это группа отобранных на конкурсной основе лиц, отвечающих предъявляемым квалификационным требованиям, для замещения вакантных должностей.
1.3. Основными принципами формирования резерва управленческих кадров являются:
- законность;
- доступность информации о резерве управленческих кадров;
- добровольность включения в резерв управленческих кадров;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров и назначение на вакантные должности из резерва управленческих кадров;
- объективность оценки кандидатов на включение в резерв управленческих кадров и назначение на вакантные должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
- эффективность использования резерва управленческих кадров;
- непрерывность работы с резервом управленческих кадров, постоянное обновление его состава.
2. Перечень должностей, на которые формируется резерв
управленческих кадров
2.1. Перечень групп должностей, из которых формируется перечень целевых должностей, включает в себя:
- должности категории "руководители" высшей и главной групп должностей муниципальной службы муниципального образования "Юргинский городской округ";
- должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Юргинский городской округ".
2.2. Внутри каждой группы резерв управленческих кадров подразделяется по степени готовности на:
а) действующий резерв, пригодный к использованию в настоящее или ближайшее время. К этой части резерва относятся лица в возрасте 35 - 50 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях высшего и среднего управленческого звена не менее 1 года и профессионально готовы к замещению этих должностей. Срок пребывания в указанном резерве не более 3 лет;
б) потенциальный резерв, пригодный к использованию через 1 - 3 года. К этой части резерва относятся лица в возрасте 25 - 35 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях среднего и начального управленческого звена не менее 1 года, но профессионально не достаточно готовы и им требуется краткосрочная профессиональная переподготовка. Срок пребывания в указанном резерве не более 5 лет;
в) перспективный резерв, пригодный к использованию через 5 и более лет. К этой части резерва относятся лица в возрасте 20 - 25 лет, имеющие высокий управленческо-организаторский потенциал, но для формирования профессионально значимых навыков и умений им потребуется полноценная профессиональная подготовка. Срок пребывания в указанном резерве до 10 лет.
2.3. Перечень целевых должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров, разрабатывается правовым комитетом Администрации города на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, и утверждается Главой города.
3. Объем персональной информации, используемой в отношении
кандидатов в резерв управленческих кадров
3.1. Анкета установленного образца с фотографией, заполненная собственноручно.
3.2. Документы, подтверждающие трудовую деятельность: копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы или нотариально, для частных предпринимателей - копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная нотариально.
3.3. Характеристика с места работы, учебы.
3.4. Отзывы с предыдущих мест работы.
3.5. Мотивированное представление (рекомендация) руководителя предприятия, вышестоящей организации, образовательного учреждения, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественной организации.
3.6. Копия паспорта.
3.7. Копии диплома(ов) о высшем образовании, о наличии ученой степени, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, участии в семинарах, заверенные нотариально.
Для участия в конкурсе необходимо личное заявление кандидата с указанием в какую часть резерва он претендует.
4. Процедура конкурсного отбора
4.1. Конкурсный отбор кандидатов в резерв управленческих кадров проводит комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Администрации города Юрги.
4.2. Информация о формировании резерва управленческих кадров с указанием основных условий участия, приложением образца заявления и анкеты размещается на сайте Администрации города Юрги.
(п. 4.2 в ред. постановления
Администрации Юргинского городского округа от 17.06.2011 № 1009)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.3. Конкурсный отбор в резерв управленческих кадров проводится в несколько этапов и включает в себя следующие методы: анкетирование, собеседование, тестирование. Для отбора кандидатов в действующий и потенциальный резерв используются методики, позволяющие оценить имеющиеся управленческие знания, умения и навыки, для отбора кандидатов в перспективный резерв используются методики, позволяющие выявить наличие потенциальных навыков, дающих возможность их реализации при дополнительной подготовке.
4.4. После объявления о формировании резерва комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Администрации города проводит прием документов от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсном отборе по перечню, указанному в разделе 3
настоящего Порядка.
4.5. На первом этапе отбор осуществляется по общим формальным критериям: возраст, стаж работы, уровень и направление профессионального образования, рекомендациям. По результатам первичного отбора формируется список претендентов в резерв управленческих кадров.
4.6. На втором этапе осуществляется конкурсный отбор в форме собеседования, а также с использованием тестовых процедур по профессиональным компетенциям, направленных на выявление у претендентов соответствующих навыков и умений. Процедура оценки включает диагностику личностных особенностей, выявление мотивационных предпочтений при выборе карьерных стратегий, определение способностей к усвоению новых знаний, аналитической деятельности и т.д.
4.7. По результатам вторичного отбора формируется список резерва управленческих кадров Администрации города.
4.8. По результатам оценочных процедур второго этапа отбора каждая группа резерва, сформированная по целевому назначению, структурируется по степени готовности к замещению управленческой должности: на действующий резерв, потенциальный резерв и перспективный резерв.
5. Организация работы с резервом управленческих кадров
5.1. По результатам оценки степени готовности лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, к замещению должностей формируются группы для обучения по образовательным программам и прохождения иных форм подготовки с целью приобретения ими дополнительных профессиональных знаний в сфере экономики, управления и права, развития у них базовых управленческих компетенций - навыков стратегического и системного анализа, инновационных подходов к решению управленческих задач, применения принципов и процедур управления по результатам, а также коммуникативных навыков, лидерских и иных качеств.
5.2. Дальнейшая работа с резервом предполагает осуществление ежемесячного мониторинга его состава.
Для проведения мониторинга формируется база данных резерва управленческих кадров, которая включает в себя по каждой должности, на которую формируется резерв, персональные данные каждого кандидата, наименование замещаемой им должности, направления (специальность) профессионального образования.
Ежемесячный мониторинг состава резерва управленческих кадров осуществляется с целью:
а) исключения из состава резерва в связи с выдвижением и назначением состоящих в резерве лиц на целевые должности;
б) выведения состоящих в резерве лиц из его состава по их личной просьбе или по причине невозможности достижения ими требуемого уровня профессиональной компетентности;
в) периодической оценки профессиональных и личностных качеств состоящих в резерве лиц.
В случае двукратного отказа состоящего в резерве управленческих кадров лица от предложения замещения целевой должности, оно подлежит исключению из резерва без права повторного попадания в него.
Результаты мониторинга являются основанием для организации работы по дополнительному отбору в резерв управленческих кадров в случае возникновения дополнительной потребности в нем в соответствующих сферах управления.
5.4. Список резерва управленческих кадров ежегодно утверждается Главой города.
Заместитель Главы города
по экономическим вопросам
М.М.ЛОБАНОВ