АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. № 395
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления
администрации города Барнаула
от 28.04.2010 № 1319)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в редакции от 23.12.2004 № 838), руководствуясь решением
Барнаульской городской Думы от 26.10.2007 № 642 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле", а также совершенствования среднесрочного бюджетного планирования и повышения качества управления муниципальными финансами, постановляю:
1. Утвердить Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение) (приложение 1).
2. Утвердить Методические рекомендации
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Методические рекомендации) (приложение 2).
3. Субъектам бюджетного планирования обеспечить подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности в соответствии с Положением
и Методическими рекомендациями
.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Шипицина М.М.
Заместитель главы администрации
И.П.ПЕРЕМАЗОВ
Приложение 1
к Постановлению
главы города
от 21 февраля 2008 г. № 395
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(в ред. Постановления
администрации города Барнаула
от 28.04.2010 № 1319)
1. Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклад) в соответствии с выполнением стратегических целей социально-экономического развития города Барнаула до 2017 года.
2. Понятия, используемые в Положении:
субъекты бюджетного планирования - органы администрации города, иные органы местного самоуправления, наделенные собственными полномочиями в соответствующих сферах или на соответствующих территориях городского округа;
(в ред. Постановления
администрации города Барнаула от 28.04.2010 № 1319)
(см. текст в предыдущей редакции
)
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Подготовка Доклада необходима для расширения в бюджетном процессе методов среднесрочного планирования, ориентированного на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки Доклада является обеспечение администрации города информацией, характеризующей результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам их деятельности и повышение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города на предстоящий период.
Материалы Доклада используются для подготовки сводного Доклада по итогам работы администрации города за год, при составлении проектов бюджета города сроком на один год (очередной финансовый год) и среднесрочного финансового плана или составлении проекта бюджета города сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
перечень мероприятий непрограммной деятельности;
краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного, текущего и планового периода);
объем затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного, текущего и планового периода).
При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при невозможности их использования - показателям непосредственных результатов.
5. Подготовка 4-го раздела Доклада
В четвертом разделе Доклада приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и целевым программам и тенденции ее изменения в отчетном, текущем и плановом периоде.
В Докладе, предоставляемом субъектом бюджетного планирования до 1 марта, анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и действующим целевым программам и тенденций ее изменения приводится при соблюдении условия сохранения существующих объемов финансирования.
В Докладе, предоставляемом субъектом бюджетного планирования до 15 июля, приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и целевым программам с учетом принятых решений о выделении дополнительного финансирования из бюджета на принимаемые обязательства.
(в ред. Постановления
администрации города Барнаула от 28.04.2010 № 1319)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Подготовка 5-го раздела Доклада
В пятом разделе Доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе тактических задач, целевых программ и, при необходимости, отдельных мероприятий производится оценка результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
Оценка производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования:
степень соответствия запланированному уровню затрат;
отклонения показателей результатов деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения;
отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, целевых программ, программных мероприятий, с затратами на их достижении;
социальная эффективность, под которой понимается соотношение социально значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
социально-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного социально значимого результата и величины затрат на его достижение.
Оценки эффективности формируются как для отчетного периода, так и для планового периода.
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс - мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе Доклада должны быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения результативности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу.
В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
меры по оптимизации бюджетной сети;
меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности;
меры по совершенствованию системы муниципальных закупок;
совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов;
меры по повышению качества контроля соблюдения законодательства и формированию системы внутреннего аудита;
меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты;
меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных учреждениях.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН