Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Кулебакского района от 28.01.2011 № 3
"О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кулебакского района"

Официальная публикация в СМИ:
"Кулебакский металлист", № 18(13570), 19.02.2011 (решение (начало)),
"Кулебакский металлист", № 21(13573), 26.02.2011 (решение (окончание))






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. № 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом Кулебакского муниципального района, Земское собрание решило:
внести в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Кулебакского района, утвержденное решением Земского собрания Кулебакского района от 23.03.2007 № 30 (в редакции решения от 02.02.2010 № 3), следующие изменения и дополнения:
В пункте 1.3.1, абзаце пятом, слова "и учреждений" исключить.
В пункте 3.1 исключить слова: "по должности является заместителем главы администрации района и".
В п. 3.2 слова "приватизация путем проведения конкурсов и аукционов" заменить словами "приватизация в порядке, установленном законодательством о приватизации, продажа".
Пункт 3.4 "Право оперативного управления" изложить в редакции:
"3.4.1. Администрация района передает имущество в оперативное управление муниципальным бюджетным, казенным, автономным учреждениям (далее - муниципальное учреждение), а также муниципальным казенным предприятиям.
3.4.2. Муниципальное автономное учреждение не вправе без согласия администрации района распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из районного бюджета. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3.4.3. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе без согласия администрации района распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из районного бюджета, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3.4.4. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации района.
3.4.5. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия администрации района.
3.4.6. Решение о закреплении имущества за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием принимается в форме постановления администрации Кулебакского района. В случае принятия решения о закреплении за муниципальным учреждением движимого имущества, которое в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми на основании них муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района подлежит отнесению к категории особо ценного, либо о выделении учреждению средств на приобретение такого имущества, одновременного с принятием решения о закреплении (приобретении) имущества администрацией района принимается решение об отнесении его к категории особо ценного движимого имущества.
3.4.7. Изъятие имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, может производиться в установленных законом случаях в целях обеспечения эффективного его использования. В соответствии с действующим законодательством администрация района, представляющая интересы собственника имущества муниципального образования Кулебакский муниципальный район, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием либо приобретенное муниципальным учреждением, казенным предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества из бюджета района, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.4.8. Если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать экспертная оценка последствий заключения такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Экспертную оценку проводит комиссия, назначенная нормативно-правовым актом администрации района".
3.5. "Контроль за имуществом муниципальных предприятий и учреждений":
в п. 3.5.2 слова "систематически предоставлять в КУМИ установленную отчетность" заменить словами "в порядке и сроки, установленные нормативно-правовым актом администрации Кулебакского района".
3.6. Муниципальная казна:
абзац 1 п. 3.6.1 изложить в следующей редакции:
"Недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Кулебакского муниципального района и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляет муниципальную имущественную казну Кулебакского муниципального района. Управление имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну, осуществляется в порядке, установленном законодательством и в соответствии с Положением о муниципальной имущественной казне Кулебакского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Кулебакского района от 03.12.2008 № 1678".
Подпункт 3.6.2 исключить.
В абзаце 3 п. 3.6.1 слова "отдел бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения Администрации Кулебакского района" заменить словами "отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Кулебакского района".
Пункт 3.7.1 читать в следующей редакции:
"3.7.1. В аренду может сдаваться как имущество муниципальной казны, так и закрепленное за МУП и МУ. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пункт 3.7.3 читать в следующей редакции:
"3.7.3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является КУМИ Администрации Кулебакского района.
В случае если администрация проводит торги по предоставлению в аренду объекта муниципального имущества, уже находящегося в аренде, то отношения по договору аренды, заключаемого по результатам торгов, могут возникнуть не ранее чем со следующего дня после даты окончания ранее действующего договора.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона".
Пункт 3.7.4 читать в следующей редакции:
"3.7.4. Договоры аренды от имени Администрации Кулебакского района оформляет КУМИ.
В договорах аренды по соглашению сторон могут быть предусмотрены обязанности арендатора заключить в установленный срок договоры:
- с организациями коммунального обслуживания - на потребление и отвод воды, потребление тепла, электричества, вывоз ТБО;
- с обслуживающими организациями, осуществляющими техническую эксплуатацию жилого дома, - на долевое участие в содержании домовладения (в случае аренды нежилого помещения, находящегося в многоквартирном жилом доме) и т.д.".
Пункт 3.7.5 читать в следующей редакции:
"3.7.5. Договоры аренды недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями, заключаются данными учреждениями по согласованной с КУМИ форме и учитываются в КУМИ.
Арендная плата перечисляется арендаторами посредством платежных поручений или квитанцией, реквизиты для перечисления указываются в договорах аренды. Арендная плата учитывается в доходах районного бюджета в полном объеме. Начиная с 01.01.2012 в доходах районного бюджета не учитывается арендная плата от имущества, закрепленного за автономными и бюджетными учреждениями.
1 экземпляр договора представляется в КУМИ в течение 10 дней с даты заключения договора".
В последнем предложении пункта 3.7.7 вместо слов "распоряжением администрации Кулебакского района" читать "нормативно-правовым актом администрации Кулебакского района".
Третье предложение пункта 3.8.2 читать в следующей редакции:
"Договоры передачи имущества в безвозмездное временное пользование в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, от имени администрации Кулебакского района оформляет КУМИ".
В пункте 4.1 в последнем предложении первого абзаца слова "государственной или" исключить.
В пункте 4.1 в первом предложении восьмого абзаца слова "(в ред. от 17.02.2009)" исключить.
В пункте 4.1 десятый абзац читать в следующей редакции:
"- технические и кадастровые паспорта на здания, строения, сооружения".
В пункте 4.1 двенадцатый абзац дополнить словами "и кадастровые паспорта на земельные участки".
Первое предложение второго абзаца пункта 4.3 исключить.
Пункт 4.1 "Приватизация" изложить в следующей редакции:
"4.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается его возмездное отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц. Порядок приватизации определяется законодательством о приватизации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с законодательством о приватизации муниципальными правовыми актами района и Прогнозным планом (программой) приватизации. Прогнозный план приватизации разрабатывается и утверждается на период, на который утверждается бюджет района (плановый период). План предыдущего планового периода по объектам, по которым начата работа, действителен в текущем плановом периоде до момента его выполнения".
П. 4.2 "Списание имущества" изложить в редакции:
"4.2.1. Списание недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений (за исключением объектов недвижимого имущества муниципальных автономных учреждений, которыми в соответствии с законодательством автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), а также списание имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, осуществляется на основании постановления администрации Кулебакского района.
Списание движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений, производится балансодержателями на основании письменного согласия администрации района (в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кулебакского района) в случае:
- списания особо ценного движимого имущества, признаваемого таковым в порядке, установленном законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района;
- списания автотранспортных средств, находящихся в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных казенных учреждений;
- списания иного относимого к объектам основных средств движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных казенных учреждений, если указанное имущество в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми на основании них муниципальными правовыми актами подлежит пообъектному учету либо если списание производится до истечения срока полезного использования имущества по причине его повреждения, уничтожения.
В актах списания указываются оборудование и материалы, полученные в результате разукомплектования имущества, которые должны быть поставлены на учет предприятием или учреждением".
Абзац 4 пункта 5.1 читать в следующей редакции:
"Распоряжение земельными участками на территории населенных пунктов Кулебакского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Нижегородской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления".
Пункт 5.3.1 читать в следующей редакции:
"Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, в аренду или безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в порядке и по основаниям, предусмотренным земельным законодательством. Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с регламентами, утвержденными Администрацией Кулебакского района, Положениями и Порядками, утверждаемыми органами местного самоуправления Кулебакского района.
Предоставление земельных участков производится:
1) собственникам объектов недвижимости;
2) для целей строительства (под новое строительство).
При этом земельный участок может предоставляться как с предварительным согласованием места размещения объектов, так и без предварительного согласования (на торгах).
3) для целей, не связанных со строительством".
Абзац 2 пункта 5.4 читать в следующей редакции:
"Величина арендной платы рассчитывается на основании Методики расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся на территории Кулебакского района, утверждаемой постановлением администрации Кулебакского района или (в случае проведения торгов) - на основании оценки, проведенной независимым оценщиком".
Пункт 5.7 читать в следующей редакции:
"5.7. Сервитут устанавливается постановлением Администрации Кулебакского района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов Кулебакского района или местного населения, без изъятия земельных участков. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линии электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника земельного участка, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Исчерпывающий перечень оснований для установления сервитута приведен в статье 23 Земельного кодекса РФ. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний".
Пункт 6.1 читать в следующей редакции:
"6.1. Формы проведения торгов.
Предоставление муниципального имущества и земельных участков на торгах в собственность или аренду предусмотрено гражданским законодательством, земельным законодательством и законодательством о приватизации. Торги могут проходить в форме аукционов или конкурсов.
На аукционе продается муниципальное имущество, земельный участок, право на заключение договора аренды муниципального имущества или земельного участка в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества (земельного участка). Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену. При равенстве двух и более предложений о цене на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
На конкурсе продается муниципальное имущество, земельный участок, право на заключение договора аренды муниципального имущества или земельного участка, если в отношении указанного имущества (земельного участка) его покупателю необходимо выполнить условия (обязанности), установленные собственником имущества. Право приобретения имущества (земельного участка) принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. При равенстве двух и более предложений о цене победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок (в случаях, установленных законодательством). Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся (в случаях, установленных законодательством).
Продавцом муниципального имущества и земельных участков является администрация Кулебакского района. Организатором торгов от лица администрации выступает КУМИ.
Начальная цена объекта торгов устанавливается продавцом на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже цены, указанной в отчете об оценке, составленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При продаже земельных участков и права на заключение договора аренды земельных участков продавец принимает решение о форме проведения торгов (аукцион или конкурс).
При продаже муниципального имущества решение о форме проведения торгов (аукцион или конкурс) принимает Земское собрание.
Продавец устанавливает величину задатка, "шаг аукциона", определяет размер, срок и условия внесения и возврата задатка, существенные условия договора, в том числе срок аренды. Конкретные условия проведения торгов определяются постановлениями администрации Кулебакского района.
Информационное извещение о предстоящих торгах публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня проведения торгов.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном Федеральными законами.
В соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от 22.07.2008, Постановлением Правительства РФ от 18.12.2008 № 961 срок рассрочки оплаты установлен до трех лет, размер площади арендуемого имущества ограничен величиной 1000 кв. м".
Пункт 6.3 "Особенности проведения торгов по предоставлению в аренду муниципального имущества" изложить в следующей редакции:
"Аукцион и конкурс по предоставлению в аренду муниципального имущества является открытым по составу участников и форме подачи предложений.
Аукционы и конкурсы по предоставлению в аренду муниципального имущества проводятся в соответствии с Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества)".
Раздел 8 "Размещение средств наружной рекламы" изложить в следующей редакции:
"Порядок размещения средств наружной рекламы устанавливается Федеральным законом РФ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Установка рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона. После проведения аукциона КУМИ от лица Администрации Кулебакского района заключает с победителем договор. После уплаты государственной пошлины КУМИ подготавливает и выдает разрешение на установку рекламной конструкции.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
КУМИ контролирует наличие данного договора. После уплаты государственной пошлины КУМИ подготавливает и выдает разрешение на установку рекламной конструкции.
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом РФ.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В этом случае рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания, выдаваемого КУМИ от имени администрации Кулебакского района.
КУМИ от имени администрации Кулебакского района может аннулировать ранее выданное разрешение в случаях, предусмотренных законодательством РФ о рекламе.
Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных законодательством РФ о рекламе.
В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
В случае невыполнения владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, указанных действий демонтаж рекламной конструкции и удаление рекламной информации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о рекламе".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете "Кулебакский Металлист" и размещению на официальном интернет-сайте администрации Кулебакского района (www.kulebaki-rayon.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Кулебакского района по экономической политике.

Глава местного самоуправления
Кулебакского района
Л.П.СМИРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru