Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Арзамасской городской Думы от 28.01.2011 № 5
"О принятии Положения о контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы Нижегородской области (в новой редакции)"

Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", № 11(2966), 03.02.2011


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. № 5

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ АРЗАМАССКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

В соответствии со статьями 157, 265 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьями 30, 33 Устава города Арзамаса Нижегородской области, статьей 3 Положения об Арзамасской городской Думе Нижегородской области, принятого решением Арзамасской городской Думы от 11.03.2010 № 33, ст. 92 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Арзамас в новой редакции, принятого решением Арзамасской городской Думы от 27.08.2010 № 86, городская Дума решила:
1. Принять Положение о контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы Нижегородской области (в новой редакции) согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Арзамасской городской Думы "О Положении о контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы Нижегородской области (в новой редакции)" от 26.04.2007 № 59 (в редакции решения Арзамасской городской Думы от 30.08.2007 № 105).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по правовым вопросам.

Глава муниципального образования
- мэр города
А.Н.МИГУНОВ





Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 28.01.2011 № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ
АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом города Арзамаса Нижегородской области и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы

Контрольно-счетная группа Арзамасской городской Думы (далее - Контрольно-счетная группа) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля городской Думы, образуемым Арзамасской городской Думой в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная группа входит в состав аппарата Арзамасской городской Думы и подотчетна Арзамасской городской Думе.
В своей деятельности Контрольно-счетная группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Арзамаса и настоящим Положением.

Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной группы

Основные задачи Контрольно-счетной группы:
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа город Арзамас, отчета о его исполнении;
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета органами местного самоуправления, главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
- контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа город Арзамас;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре и целевому назначению;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих осуществление расходов из городского бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
- оценка законности, эффективности, целенаправленности и результативности расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями (проведение аудита эффективности бюджетных расходов);
- анализ предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ (бюджетные кредиты, арендная плата и т.п.) юридическим и физическим лицам;
- представление Арзамасской городской Думе информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- регулярное представление главе муниципального образования - мэру города Арзамаса и Арзамасской городской Думе информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной группы

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной группы являются законность, системность, объективность, эффективности, независимость, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной группы

Контрольно-счетная группа состоит из председателя Контрольно-счетной группы и специалистов.
Численный состав Контрольно-счетной группы определяется штатным расписанием Арзамасской городской Думы.
Штатное расписание Контрольно-счетной группы утверждается главой муниципального образования - мэром города Арзамаса, исполняющим полномочия председателя Арзамасской городской Думы Нижегородской области.
Председатель и специалисты Контрольно-счетной группы являются муниципальными служащими.
Права, обязанности и ответственность председателя и специалистов Контрольно-счетной группы, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной группы

Председатель Контрольно-счетной группы назначается на должность распоряжением главы муниципального образования - мэра города.
С председателем Контрольно-счетной группы глава муниципального образования - мэр города заключает и расторгает трудовой договор.
На должность председателя Контрольно-счетной группы назначается лицо, имеющее высшее экономическое или юридическое образование, не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
Председатель Контрольно-счетной группы:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной группы и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Арзамасской городской Думы и главы муниципального образования - мэра города;
- организует исполнение поручений, данных Контрольно-счетной группе;
- представляет Арзамасской городской Думе отчеты о деятельности Контрольно-счетной группы для принятия, материалы контрольных мероприятий, иные материалы и документы;
- вносит в Арзамасскую городскую Думу предложения по вопросам нормативного правового регулирования деятельности Контрольно-счетной группы;
- представляет Контрольно-счетную группу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольно-счетными органами Российской Федерации, Нижегородской области, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
- разрабатывает методики проведения контрольных мероприятий;
- утверждает программы проверок и их результаты;
- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отражаемых в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну;
- исполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Арзамасской городской Думы и главы муниципального образования - мэра города.
Председатель Контрольно-счетной группы принимает участие в заседаниях Арзамасской городской Думы, ее постоянных комиссий.
На председателя Контрольно-счетной группы распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 6. Специалисты Контрольно-счетной группы

Специалисты Контрольно-счетной группы назначаются на должность распоряжением главы муниципального образования - мэра города.
Трудовой договор со специалистами Контрольно-счетной группы заключает и расторгает глава муниципального образования - мэр города.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, являющихся специалистами Контрольно-счетной группы, к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам предъявляются согласно статье 8 Закона Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области" от 03.08.2007 № 99-З, в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы на соответствующие группы должностей.
Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной группы, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, настоящим Положением, а также должностными инструкциями.
Специалисты Контрольно-счетной группы:
- подчиняются председателю Контрольно-счетной группы;
- несут персональную ответственность за своевременность и достоверность сведений, отражаемых в отчетах по результатам проводимых ими контрольных мероприятий.
Работники Контрольно-счетной группы имеют право присутствовать на заседаниях Арзамасской городской Думы и ее постоянных комиссий.
На специалистов Контрольно-счетной группы распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Глава 3. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ

Статья 7. Направления деятельности Контрольно-счетной группы

Основной функцией Контрольно-счетной группы является обеспечение единой системы контроля за исполнением городского бюджета посредством проведения контрольной, экспертно-аналитической, информационной и другой деятельности, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение аудита эффективности бюджетных расходов по направлениям, анализ и подготовку рекомендаций по результатам аудита;
- проведение контрольных мероприятий, в том числе мероприятий по исполнению отдельных разделов и статей городского бюджета, использованию муниципального имущества;
- экспертизу проектов городского бюджета, правовых актов органов местного самоуправления, программ развития городского округа и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых средств городского округа;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Арзамасскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в городскую Думу по исполнению городского бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контрольных мероприятий в части целевого использования предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ;
- подготовку и представление заключений и информации по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов.

Статья 8. Контроль за исполнением городского бюджета

Контрольно-счетная группа в процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года:
- контролирует полноту, своевременность и порядок поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления города Арзамаса;
- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;
- осуществляет анализ данных реестра расходных обязательств города Арзамаса на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Арзамаса, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Арзамаса, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году.
Контрольно-счетная группа ежеквартально осуществляет проверку полноты и достоверности отчета об исполнении городского бюджета и представляет Арзамасской городской Думе информацию о ходе исполнения городского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год.

Статья 9. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
- от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций).

Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
- использования кредитов и займов, получаемых администрацией города Арзамаса;
- использования заемных средств, получаемых администрацией города Арзамаса путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов ценных бумаг;
- размещения целевых финансовых ресурсов, выдаваемых администрацией города на возвратной основе;
- целевым использованием предоставленных кредитов и средств на безвозмездной основе из городского бюджета;
- предоставления администрацией города финансовых и имущественных, муниципальных гарантий в качестве обеспечения сделок.

Статья 11. Экспертные заключения Контрольно-счетной группы

Контрольно-счетная группа проводит финансовую экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетной и налоговой политики и совершенствования бюджетного процесса в городском округе;
- проектам муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам городских целевых программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная группа осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Арзамасской городской Думы, оформленных соответствующими решениями;
- поручений главы муниципального образования - мэра города;
- запросов постоянных комиссий и депутатов Арзамасской городской Думы.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ

Статья 12. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной группы

Должностными лицами Контрольно-счетной группы являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной группы.
Должностные лица Контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий имеют право по предварительному уведомлению, предъявлении распоряжения главы муниципального образования - мэра города о проведении проверки и служебного удостоверения посещать территории, объекты и помещения органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций, объекты, на которые распространяются контрольные полномочия в соответствии с настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, проверяемые организации, на которые в соответствии с настоящим Положением распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной группы, и их должностные лица обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной группы, в том числе обязаны предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной группы, проводящим проверку, необходимые помещения, средства связи, иные технические средства для обеспечения выполнения работы, а также документы, материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной группы.
Для реализации задач, установленных настоящим Положением, Контрольно-счетная группа осуществляет следующие полномочия:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, подготовку заключений по всем вопросам бюджетной и налоговой политики и совершенствованию бюджетного процесса в городском округе город Арзамас;
- контроль за законностью, эффективностью и целесообразностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду);
- контроль за эффективным и целевым использованием органами местного самоуправления города средств, выделяемых им для финансирования городских целевых программ;
- представление в Арзамасскую городскую Думу информации об исполнении городского бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий;
- подготовку и предоставление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной группы;
- проведение контрольных мероприятий (комплексных ревизий, тематических проверок, обследований) по отдельным разделам и статьям городского бюджета;
- подготовка предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- оказание консультационной помощи депутатам Арзамасской городской Думы при подготовке решений, затрагивающих вопросы финансового характера.

Статья 13. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной группы

Контрольные полномочия Контрольно-счетной группы распространяются на все органы местного самоуправления города Арзамаса, муниципальные предприятия и учреждения, содержащиеся за счет средств городского бюджета и (или) использующие муниципальную собственность.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной группы распространяются также на организации вне зависимости от форм собственности в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им налоговых льгот и преимуществ.

Статья 14. Представление Контрольно-счетной группы

По результатам проведенных проверок Контрольно-счетная группа направляет органам местного самоуправления города Арзамаса, руководителям проверяемых организаций представления, подписанные главой муниципального образования - мэром города, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения или возмещению причиненного материального ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства по использованию бюджетных средств и муниципального имущества, а также мер по пресечению и предупреждению нарушений.
Представление должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или не позднее одного месяца со дня его получения с письменным уведомлением о принятых по результатам рассмотрения решениях и мерах по их реализации.

Статья 15. Предписание Контрольно-счетной группы

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих государству или городским финансовым ресурсам прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной группы, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Арзамасская городская Дума вносит руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, администрации города Арзамаса подготовленные Контрольно-счетной группой предписания с указанием на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Решение Арзамасской городской Думы о направлении предписания подписывается главой муниципального образования - мэром города Арзамаса.
Предписание Контрольно-счетной группы должно быть рассмотрено в течение пяти рабочих дней со дня его получения или в установленные в нем сроки.

Статья 16. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной группы

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение городского бюджета, органы местного самоуправления города обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной группе информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам, подготовленным Контрольно-счетной группой и подписанным главой муниципального образования - мэром города Арзамаса.
Контрольно-счетная группа при проведении проверок и обследований получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной группы

Требования должностных лиц Контрольно-счетной группы, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления города Арзамаса и проверяемых организаций.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной группы, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 18. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной группы

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "долг" имеется в виду слово "обязанности".
   ------------------------------------------------------------------

Должностные лица Контрольно-счетной группы обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои должностные долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства.
В соответствии с действующим законодательством должностные лица Контрольно-счетной группы несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в Арзамасскую городскую Думу и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной группы несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов проверок, проводимых Контрольно-счетной группой либо с ее участием.

Глава 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ

Статья 19. Планирование работы Контрольно-счетной группы

Контрольно-счетная группа осуществляет свою деятельность на основе квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех направлений деятельности Контрольно-счетной группы, а также всестороннего, системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной группы, с учетом Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственного должностного лица.
Квартальные планы работы Контрольно-счетной группы утверждаются главой муниципального образования - мэром города.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Арзамасской городской Думы, распоряжений главы муниципального образования - мэра города.

Статья 20. Виды деятельности Контрольно-счетной группы

При осуществлении своих функций Контрольно-счетная группа осуществляет следующие виды деятельности:
а) проверку - определение законности и эффективности использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2, 8 - 11, 12, 13 настоящего Положения;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной группы, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы (вопроса) и необходимости проведения проверки;
в) мониторинг - осуществление постоянного наблюдения за важнейшими текущими результатами деятельности в области экономики, финансов и имущества;
г) экспертизу - изучение специалистом или группой специалистов вопросов, правильное решение которых требует профессиональных исследований и специальных знаний в той или иной сфере;
д) анализ - исследование, заключающееся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей предмета анализа.

Статья 21. Организация контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемых органов, организации или объектов, либо по месту расположения Контрольно-счетной группы. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые документы в распоряжение должностных лиц Контрольно-счетной группы.
Должностные лица Контрольно-счетной группы несут ответственность за сохранность переданных документов.
Сроки, объемы и способы проведения проверки в рамках плана работы Контрольно-счетной группы Контрольно-счетная группа устанавливает по своему усмотрению, в соответствии с нормами действующего законодательства.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной группы не должны вмешиваться в оперативную хозяйственную деятельность проверяемых органов, организаций или объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта (заключения, справки).

Статья 22. Результаты контрольного мероприятия

По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт, заключение, справка, за достоверность которых соответствующие должностные лица Контрольно-счетной группы несут персональную ответственность, которые представляется главе муниципального образования - мэру города Арзамаса.
Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или при необходимости на один конкретный факт.
Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителю и (или) должностным лицам проверяемого органа или организации, иного объекта контроля. Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемого органа или организации, иного объекта контроля должно проводиться в срок до трех рабочих дней со дня получения акта. В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие разногласий. Разногласия излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной группы в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные разногласия должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки.
Внесение в подписанный должностными лицами Контрольно-счетной группы акт каких-либо изменений на основании разногласий руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Дата подписания акта проверки является датой окончания проверки.
По результатам ознакомления со всеми представленными документами председатель Контрольно-счетной группы принимает решение об утверждении результатов проверки или о необходимости их доработки.
Материалы проверки, утвержденные председателем Контрольно-счетной группы, направляются главе муниципального образования - мэру города, официально рассылаются соответствующим должностным лицам.
Подлинные экземпляры всех материалов проверки, включая акт, отчет, копии писем, представлений, предписаний, а также копии всех документов, являющихся основой для оценки деятельности проверяемой организации и подтверждающих достоверность фактов и выводов проверки, сдаются в архив Контрольно-счетной группы в течение двух недель после утверждения результатов проверки.
Контрольно-счетная группа при выявлении фактов незаконного использования средств городского бюджета, хищений или нецелевого использования бюджетных средств и муниципального имущества, влекущего за собой уголовную ответственность, направляет соответствующие материалы главе муниципального образования - мэру города Арзамаса для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы.
Должностные лица Контрольно-счетной группы и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной группой.

Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная группа систематически не реже одного раза в квартал анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пользовании).
На основе полученных данных Контрольно-счетная группа разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормотворчества по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение в Арзамасскую городскую Думу.

Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной группы с другими контрольными органами Российской Федерации и Нижегородской области

Контрольно-счетная группа в своей деятельности на основании законодательства Российской Федерации и Нижегородской области может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, а также с их контрольными органами, органами муниципального контроля, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
В пределах своих полномочий Контрольно-счетная группа взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, налоговой службой и другими правоохранительными органами.

Статья 25. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная группа ежегодно представляет Арзамасской городской Думе для принятия отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной группы

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной группы в целях воспрепятствования осуществлению ими своих должностных обязанностей либо оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной группы либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
Председатель и специалисты Контрольно-счетной группы обладают гарантиями профессиональной независимости.
Деятельность Контрольно-счетной группы не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Арзамасской городской Думы.

Статья 27. Средства на содержание Контрольно-счетной группы

Средства на содержание Контрольно-счетной группы предусматриваются по смете расходов на содержание Арзамасской городской Думы.

Статья 28. Внешние связи

Контрольно-счетная группа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со счетными и контрольными органами других муниципальных образований в Российской Федерации, с контрольно-счетными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.





Приложение
к Положению о контрольно-счетной
группе Арзамасской городской Думы
Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА АРЗАМАСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ГРУППУ
АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

   ---------------------------------------------------------T----------------¬

¦ Документы ¦ Сроки ¦
¦ ¦ представления ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦1. Оперативные данные об исполнении доходной и расходной¦ Ежемесячно ¦
¦части бюджета города по кодам бюджетной классификации¦ ¦
¦(нарастающим итогом) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦2. Расшифровка по статье "Прочие расходы" (согласно¦ Ежеквартально ¦
¦ведомственной классификации расходов) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦3. Справка о финансировании из городского бюджета по¦ Ежеквартально ¦
¦получателям средств в соответствии с ведомственной¦ ¦
¦классификацией расходов ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦4. Сведения о перечислении долга прошлых лет по¦ Ежеквартально ¦
¦дотациям, субвенциям, взаимным расчетам ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦5. Сведения о расходах по обслуживанию муниципального¦ Ежемесячно ¦
¦внутреннего долга ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦6. Расшифровка по видам бюджетных ссуд (по кодам¦ Ежеквартально ¦
¦месячного отчета), предоставляемых за счет средств¦ ¦
¦городского бюджета за предшествующий и текущие годы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦7. Сведения о расходах на проведение выборов и¦ Ежеквартально ¦
¦референдумов ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦8. Сведения о кредитах, полученных в банках, по¦ Ежеквартально ¦
¦состоянию на отчетную дату (предоставление копий¦ ¦
¦кредитных договоров по запросам) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦9. Сведения о муниципальных гарантиях, предоставленных в¦ Ежеквартально ¦
¦соответствии с оформленными договорами за текущий и¦ ¦
¦предшествующие годы по состоянию на отчетную дату, копии¦ ¦
¦договоров о предоставлении гарантий, кредитных¦ ¦
¦договоров, заключенных под муниципальные гарантии ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦10. Отчет об использовании резервного фонда ¦ Ежеквартально ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦11. Сведения об отсрочках по платежам в городской бюджет¦ Ежеквартально ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦12. Перечень объектов, числящихся в реестре¦ Ежегодно ¦
¦муниципального имущества города по состоянию на первый и¦ ¦
¦последний день финансового года ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦13. Копии постановлений администрации города об¦ Не позднее 10 ¦
¦утверждении городских целевых программ ¦ дней с момента ¦
¦ ¦ вступления в ¦
¦ ¦ силу ¦
¦ ¦ постановления ¦
¦ ¦ администрации ¦
L--------------------------------------------------------+-----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru