| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Решение Арзамасской городской Думы от 28.01.2011 № 5
"О принятии Положения о контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы Нижегородской области (в новой редакции)"
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", № 11(2966), 03.02.2011
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. № 5
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ АРЗАМАССКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
В соответствии со статьями 157, 265 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьями 30, 33 Устава города Арзамаса Нижегородской области, статьей 3 Положения об Арзамасской городской Думе Нижегородской области, принятого решением Арзамасской городской Думы от 11.03.2010 № 33, ст. 92 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Арзамас в новой редакции, принятого решением Арзамасской городской Думы от 27.08.2010 № 86, городская Дума решила:
1. Принять Положение о контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы Нижегородской области (в новой редакции) согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Арзамасской городской Думы "О Положении о контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы Нижегородской области (в новой редакции)" от 26.04.2007 № 59 (в редакции решения Арзамасской городской Думы от 30.08.2007 № 105).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по правовым вопросам.
Глава муниципального образования
- мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 28.01.2011 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ
АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом города Арзамаса Нижегородской области и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы
Контрольно-счетная группа Арзамасской городской Думы (далее - Контрольно-счетная группа) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля городской Думы, образуемым Арзамасской городской Думой в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная группа входит в состав аппарата Арзамасской городской Думы и подотчетна Арзамасской городской Думе.
В своей деятельности Контрольно-счетная группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Арзамаса и настоящим Положением.
Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной группы
Основные задачи Контрольно-счетной группы:
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа город Арзамас, отчета о его исполнении;
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета органами местного самоуправления, главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
- контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа город Арзамас;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре и целевому назначению;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих осуществление расходов из городского бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
- оценка законности, эффективности, целенаправленности и результативности расходования средств городского бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями (проведение аудита эффективности бюджетных расходов);
- анализ предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ (бюджетные кредиты, арендная плата и т.п.) юридическим и физическим лицам;
- представление Арзамасской городской Думе информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- регулярное представление главе муниципального образования - мэру города Арзамаса и Арзамасской городской Думе информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной группы
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной группы являются законность, системность, объективность, эффективности, независимость, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная группа состоит из председателя Контрольно-счетной группы и специалистов.
Численный состав Контрольно-счетной группы определяется штатным расписанием Арзамасской городской Думы.
Штатное расписание Контрольно-счетной группы утверждается главой муниципального образования - мэром города Арзамаса, исполняющим полномочия председателя Арзамасской городской Думы Нижегородской области.
Председатель и специалисты Контрольно-счетной группы являются муниципальными служащими.
Права, обязанности и ответственность председателя и специалистов Контрольно-счетной группы, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной группы
Председатель Контрольно-счетной группы назначается на должность распоряжением главы муниципального образования - мэра города.
С председателем Контрольно-счетной группы глава муниципального образования - мэр города заключает и расторгает трудовой договор.
На должность председателя Контрольно-счетной группы назначается лицо, имеющее высшее экономическое или юридическое образование, не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
Председатель Контрольно-счетной группы:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной группы и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Арзамасской городской Думы и главы муниципального образования - мэра города;
- организует исполнение поручений, данных Контрольно-счетной группе;
- представляет Арзамасской городской Думе отчеты о деятельности Контрольно-счетной группы для принятия, материалы контрольных мероприятий, иные материалы и документы;
- вносит в Арзамасскую городскую Думу предложения по вопросам нормативного правового регулирования деятельности Контрольно-счетной группы;
- представляет Контрольно-счетную группу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольно-счетными органами Российской Федерации, Нижегородской области, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
- разрабатывает методики проведения контрольных мероприятий;
- утверждает программы проверок и их результаты;
- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отражаемых в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну;
- исполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Арзамасской городской Думы и главы муниципального образования - мэра города.
Председатель Контрольно-счетной группы принимает участие в заседаниях Арзамасской городской Думы, ее постоянных комиссий.
На председателя Контрольно-счетной группы распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 6. Специалисты Контрольно-счетной группы
Специалисты Контрольно-счетной группы назначаются на должность распоряжением главы муниципального образования - мэра города.
Трудовой договор со специалистами Контрольно-счетной группы заключает и расторгает глава муниципального образования - мэр города.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, являющихся специалистами Контрольно-счетной группы, к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам предъявляются согласно статье 8 Закона Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области" от 03.08.2007 № 99-З, в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы на соответствующие группы должностей.
Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной группы, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, настоящим Положением, а также должностными инструкциями.
Специалисты Контрольно-счетной группы:
- подчиняются председателю Контрольно-счетной группы;
- несут персональную ответственность за своевременность и достоверность сведений, отражаемых в отчетах по результатам проводимых ими контрольных мероприятий.
Работники Контрольно-счетной группы имеют право присутствовать на заседаниях Арзамасской городской Думы и ее постоянных комиссий.
На специалистов Контрольно-счетной группы распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Глава 3. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ
Статья 7. Направления деятельности Контрольно-счетной группы
Основной функцией Контрольно-счетной группы является обеспечение единой системы контроля за исполнением городского бюджета посредством проведения контрольной, экспертно-аналитической, информационной и другой деятельности, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение аудита эффективности бюджетных расходов по направлениям, анализ и подготовку рекомендаций по результатам аудита;
- проведение контрольных мероприятий, в том числе мероприятий по исполнению отдельных разделов и статей городского бюджета, использованию муниципального имущества;
- экспертизу проектов городского бюджета, правовых актов органов местного самоуправления, программ развития городского округа и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых средств городского округа;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Арзамасскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в городскую Думу по исполнению городского бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контрольных мероприятий в части целевого использования предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ;
- подготовку и представление заключений и информации по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов.
Статья 8. Контроль за исполнением городского бюджета
Контрольно-счетная группа в процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года:
- контролирует полноту, своевременность и порядок поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления города Арзамаса;
- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;
- осуществляет анализ данных реестра расходных обязательств города Арзамаса на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Арзамаса, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Арзамаса, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году.
Контрольно-счетная группа ежеквартально осуществляет проверку полноты и достоверности отчета об исполнении городского бюджета и представляет Арзамасской городской Думе информацию о ходе исполнения городского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год.
Статья 9. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
- от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций).
Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
- использования кредитов и займов, получаемых администрацией города Арзамаса;
- использования заемных средств, получаемых администрацией города Арзамаса путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов ценных бумаг;
- размещения целевых финансовых ресурсов, выдаваемых администрацией города на возвратной основе;
- целевым использованием предоставленных кредитов и средств на безвозмездной основе из городского бюджета;
- предоставления администрацией города финансовых и имущественных, муниципальных гарантий в качестве обеспечения сделок.
Статья 11. Экспертные заключения Контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная группа проводит финансовую экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетной и налоговой политики и совершенствования бюджетного процесса в городском округе;
- проектам муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам городских целевых программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная группа осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Арзамасской городской Думы, оформленных соответствующими решениями;
- поручений главы муниципального образования - мэра города;
- запросов постоянных комиссий и депутатов Арзамасской городской Думы.
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ
Статья 12. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной группы
Должностными лицами Контрольно-счетной группы являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной группы.
Должностные лица Контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий имеют право по предварительному уведомлению, предъявлении распоряжения главы муниципального образования - мэра города о проведении проверки и служебного удостоверения посещать территории, объекты и помещения органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций, объекты, на которые распространяются контрольные полномочия в соответствии с настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, проверяемые организации, на которые в соответствии с настоящим Положением распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной группы, и их должностные лица обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной группы, в том числе обязаны предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной группы, проводящим проверку, необходимые помещения, средства связи, иные технические средства для обеспечения выполнения работы, а также документы, материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной группы.
Для реализации задач, установленных настоящим Положением, Контрольно-счетная группа осуществляет следующие полномочия:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, подготовку заключений по всем вопросам бюджетной и налоговой политики и совершенствованию бюджетного процесса в городском округе город Арзамас;
- контроль за законностью, эффективностью и целесообразностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду);
- контроль за эффективным и целевым использованием органами местного самоуправления города средств, выделяемых им для финансирования городских целевых программ;
- представление в Арзамасскую городскую Думу информации об исполнении городского бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий;
- подготовку и предоставление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной группы;
- проведение контрольных мероприятий (комплексных ревизий, тематических проверок, обследований) по отдельным разделам и статьям городского бюджета;
- подготовка предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- оказание консультационной помощи депутатам Арзамасской городской Думы при подготовке решений, затрагивающих вопросы финансового характера.
Статья 13. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной группы
Контрольные полномочия Контрольно-счетной группы распространяются на все органы местного самоуправления города Арзамаса, муниципальные предприятия и учреждения, содержащиеся за счет средств городского бюджета и (или) использующие муниципальную собственность.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной группы распространяются также на организации вне зависимости от форм собственности в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им налоговых льгот и преимуществ.
Статья 14. Представление Контрольно-счетной группы
По результатам проведенных проверок Контрольно-счетная группа направляет органам местного самоуправления города Арзамаса, руководителям проверяемых организаций представления, подписанные главой муниципального образования - мэром города, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения или возмещению причиненного материального ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства по использованию бюджетных средств и муниципального имущества, а также мер по пресечению и предупреждению нарушений.
Представление должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или не позднее одного месяца со дня его получения с письменным уведомлением о принятых по результатам рассмотрения решениях и мерах по их реализации.
Статья 15. Предписание Контрольно-счетной группы
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих государству или городским финансовым ресурсам прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной группы, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Арзамасская городская Дума вносит руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, администрации города Арзамаса подготовленные Контрольно-счетной группой предписания с указанием на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Решение Арзамасской городской Думы о направлении предписания подписывается главой муниципального образования - мэром города Арзамаса.
Предписание Контрольно-счетной группы должно быть рассмотрено в течение пяти рабочих дней со дня его получения или в установленные в нем сроки.
Статья 16. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной группы
Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение городского бюджета, органы местного самоуправления города обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной группе информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам, подготовленным Контрольно-счетной группой и подписанным главой муниципального образования - мэром города Арзамаса.
Контрольно-счетная группа при проведении проверок и обследований получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной группы
Требования должностных лиц Контрольно-счетной группы, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления города Арзамаса и проверяемых организаций.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной группы, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Статья 18. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной группы
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "долг" имеется в виду слово "обязанности".
------------------------------------------------------------------
Должностные лица Контрольно-счетной группы обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои должностные долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства.
В соответствии с действующим законодательством должностные лица Контрольно-счетной группы несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в Арзамасскую городскую Думу и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной группы несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов проверок, проводимых Контрольно-счетной группой либо с ее участием.
Глава 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ
Статья 19. Планирование работы Контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная группа осуществляет свою деятельность на основе квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех направлений деятельности Контрольно-счетной группы, а также всестороннего, системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной группы, с учетом Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственного должностного лица.
Квартальные планы работы Контрольно-счетной группы утверждаются главой муниципального образования - мэром города.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Арзамасской городской Думы, распоряжений главы муниципального образования - мэра города.
Статья 20. Виды деятельности Контрольно-счетной группы
При осуществлении своих функций Контрольно-счетная группа осуществляет следующие виды деятельности:
а) проверку - определение законности и эффективности использования средств городского бюджета в соответствии со статьями 2, 8 - 11, 12, 13 настоящего Положения;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной группы, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы (вопроса) и необходимости проведения проверки;
в) мониторинг - осуществление постоянного наблюдения за важнейшими текущими результатами деятельности в области экономики, финансов и имущества;
г) экспертизу - изучение специалистом или группой специалистов вопросов, правильное решение которых требует профессиональных исследований и специальных знаний в той или иной сфере;
д) анализ - исследование, заключающееся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей предмета анализа.
Статья 21. Организация контрольных мероприятий
Контрольные мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемых органов, организации или объектов, либо по месту расположения Контрольно-счетной группы. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые документы в распоряжение должностных лиц Контрольно-счетной группы.
Должностные лица Контрольно-счетной группы несут ответственность за сохранность переданных документов.
Сроки, объемы и способы проведения проверки в рамках плана работы Контрольно-счетной группы Контрольно-счетная группа устанавливает по своему усмотрению, в соответствии с нормами действующего законодательства.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной группы не должны вмешиваться в оперативную хозяйственную деятельность проверяемых органов, организаций или объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта (заключения, справки).
Статья 22. Результаты контрольного мероприятия
По итогам проведения контрольного мероприятия составляется акт, заключение, справка, за достоверность которых соответствующие должностные лица Контрольно-счетной группы несут персональную ответственность, которые представляется главе муниципального образования - мэру города Арзамаса.
Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или при необходимости на один конкретный факт.
Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителю и (или) должностным лицам проверяемого органа или организации, иного объекта контроля. Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемого органа или организации, иного объекта контроля должно проводиться в срок до трех рабочих дней со дня получения акта. В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие разногласий. Разногласия излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной группы в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные разногласия должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки.
Внесение в подписанный должностными лицами Контрольно-счетной группы акт каких-либо изменений на основании разногласий руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Дата подписания акта проверки является датой окончания проверки.
По результатам ознакомления со всеми представленными документами председатель Контрольно-счетной группы принимает решение об утверждении результатов проверки или о необходимости их доработки.
Материалы проверки, утвержденные председателем Контрольно-счетной группы, направляются главе муниципального образования - мэру города, официально рассылаются соответствующим должностным лицам.
Подлинные экземпляры всех материалов проверки, включая акт, отчет, копии писем, представлений, предписаний, а также копии всех документов, являющихся основой для оценки деятельности проверяемой организации и подтверждающих достоверность фактов и выводов проверки, сдаются в архив Контрольно-счетной группы в течение двух недель после утверждения результатов проверки.
Контрольно-счетная группа при выявлении фактов незаконного использования средств городского бюджета, хищений или нецелевого использования бюджетных средств и муниципального имущества, влекущего за собой уголовную ответственность, направляет соответствующие материалы главе муниципального образования - мэру города Арзамаса для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы.
Должностные лица Контрольно-счетной группы и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной группой.
Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная группа систематически не реже одного раза в квартал анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пользовании).
На основе полученных данных Контрольно-счетная группа разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормотворчества по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение в Арзамасскую городскую Думу.
Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной группы с другими контрольными органами Российской Федерации и Нижегородской области
Контрольно-счетная группа в своей деятельности на основании законодательства Российской Федерации и Нижегородской области может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, а также с их контрольными органами, органами муниципального контроля, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
В пределах своих полномочий Контрольно-счетная группа взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, налоговой службой и другими правоохранительными органами.
Статья 25. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная группа ежегодно представляет Арзамасской городской Думе для принятия отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной группы
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной группы в целях воспрепятствования осуществлению ими своих должностных обязанностей либо оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной группы либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
Председатель и специалисты Контрольно-счетной группы обладают гарантиями профессиональной независимости.
Деятельность Контрольно-счетной группы не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Арзамасской городской Думы.
Статья 27. Средства на содержание Контрольно-счетной группы
Средства на содержание Контрольно-счетной группы предусматриваются по смете расходов на содержание Арзамасской городской Думы.
Статья 28. Внешние связи
Контрольно-счетная группа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со счетными и контрольными органами других муниципальных образований в Российской Федерации, с контрольно-счетными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Приложение
к Положению о контрольно-счетной
группе Арзамасской городской Думы
Нижегородской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА АРЗАМАСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ГРУППУ
АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
---------------------------------------------------------T----------------¬
¦ Документы ¦ Сроки ¦
¦ ¦ представления ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦1. Оперативные данные об исполнении доходной и расходной¦ Ежемесячно ¦
¦части бюджета города по кодам бюджетной классификации¦ ¦
¦(нарастающим итогом) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦2. Расшифровка по статье "Прочие расходы" (согласно¦ Ежеквартально ¦
¦ведомственной классификации расходов) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦3. Справка о финансировании из городского бюджета по¦ Ежеквартально ¦
¦получателям средств в соответствии с ведомственной¦ ¦
¦классификацией расходов ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦4. Сведения о перечислении долга прошлых лет по¦ Ежеквартально ¦
¦дотациям, субвенциям, взаимным расчетам ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦5. Сведения о расходах по обслуживанию муниципального¦ Ежемесячно ¦
¦внутреннего долга ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦6. Расшифровка по видам бюджетных ссуд (по кодам¦ Ежеквартально ¦
¦месячного отчета), предоставляемых за счет средств¦ ¦
¦городского бюджета за предшествующий и текущие годы ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦7. Сведения о расходах на проведение выборов и¦ Ежеквартально ¦
¦референдумов ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦8. Сведения о кредитах, полученных в банках, по¦ Ежеквартально ¦
¦состоянию на отчетную дату (предоставление копий¦ ¦
¦кредитных договоров по запросам) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦9. Сведения о муниципальных гарантиях, предоставленных в¦ Ежеквартально ¦
¦соответствии с оформленными договорами за текущий и¦ ¦
¦предшествующие годы по состоянию на отчетную дату, копии¦ ¦
¦договоров о предоставлении гарантий, кредитных¦ ¦
¦договоров, заключенных под муниципальные гарантии ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦10. Отчет об использовании резервного фонда ¦ Ежеквартально ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦11. Сведения об отсрочках по платежам в городской бюджет¦ Ежеквартально ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦12. Перечень объектов, числящихся в реестре¦ Ежегодно ¦
¦муниципального имущества города по состоянию на первый и¦ ¦
¦последний день финансового года ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦13. Копии постановлений администрации города об¦ Не позднее 10 ¦
¦утверждении городских целевых программ ¦ дней с момента ¦
¦ ¦ вступления в ¦
¦ ¦ силу ¦
¦ ¦ постановления ¦
¦ ¦ администрации ¦
L--------------------------------------------------------+-----------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|